Аноним
План самообразования воспитателя по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр»
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Публикация «План самообразования воспитателя по теме „Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Задачи программы профессионально – личностного саморазвития
1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.
2. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
3. Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
4. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».
Направления саморазвития :
1. Изучение нормативно – правовых документов.
2. Изучение методической литературы.
3. Знакомство с передовым педагогическим опытом.
4. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
5. Работа с детьми.
6. Повышение квалификации.
7. Работа с семьей, социумом.
8. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
9. Аттестация.
Ожидаемые результаты:
Оформление собственных методических разработок в форме информационно - педагогических модулей (обобщение опыта работы.)
Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности.
Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования.
Перспективный план мероприятий на 2016-2017 уч. г. :
1. Изучение нормативно-правовых документов 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
В течение 2016-2017 учебного года
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.
2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .
3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.
4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М. :Просвещение,1991.
5. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.
6. Сербина Е. В. «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992.
7. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г.
8. Ерофеева Т. И. и др. «Дошкольник изучает математику. Как и где?». – М., 2002.
9. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М. :2005.
10. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.
11. Никитин Б. П. «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.
12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.
13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М. : Просвещение, 1987. — 96 с.
14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М. : Просвещение, 1982. — 98 с.
15. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М. : 2006.
16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.
17. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006.
18. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. /Ярославль. Академия развития, 1996.
Интернет-ресурсы:
https://dohcolonoc.ru;
https://nsportal.ru;
https://www.edu.ru;
https://www.detskiysad.ru;
https://www.moi-detsad.ru;
https://ivalex.ucoz.ru.