Лучший педагог года

Индивидуальный план работы по самообразованию «Дидактические игры как средство формирования математических представлений»

Юлия Шабалина
Индивидуальный план работы по самообразованию «Дидактические игры как средство формирования математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Оформить в группе центр занимательной математики;

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Дидактические игры как средство формирования математических представлений“» размещена в разделах

5. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»

6. Подготовить (принять участия) в семинаре

7. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша».

Перспективный план мероприятий на 2018-2019 уч. г.

Месяц

Формы работы

С детьми С родителями С педагогами

Сентябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Геометрическое лото». Беседа «Как люди научились считать». Консультация «Игрушки – развивалки

2 неделя Конструирование «Башни для принцесс»

Консультация «Учим ребёнка математике». «Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков».

3 неделя Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек».

Рекомендации по созданию игр математического содержания. Дидактическая игра «Укрась рукавичку»

4 неделя Математическое развлечение «Игры с лисой

Советы родителям находить цифры в окружающей обстановке. «Семья из геометрических фигур».

Октябрь

1 неделя Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках. Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. Открытое НОД «Космическое путешествие»

2 неделя Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде» Методические рекомендации «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

3 неделя Дидактическая игра «Купим пуговицы».

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Консультация «Поиграйте в цифры с детьми».

4 неделя Игры с крышками от бутылок: «Подбери колеса для машины». Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!» Открытое занятие НОД.

Ноябрь

1 неделя Дидактическая игра «Построй ворота». Тест с родителями «Что мы знаем о математике». Предложить для чтения детям «Стихотворение про дырки».

2 неделя Беседа «Где мы встречаем цифры». Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания.

3 неделя Дидактическая игра «Красивые узоры». Игровое упражнение «Бабочки и цветы». Беседа «Что мы видим на прогулке».

4 неделя Развлечение «Страна Считалия». Беседа «По дороге в детский сад» Предложить родителям сделать «Бусы для Машеньки».

Декабрь

1 неделя Дидактическая игра «Считай - не ошибись!». Конструирование из кубиков. Предложить математические загадки для детей

2 неделя Сказка «Лягушка Ляга» Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми». Советы для педагогов находить цифры в окружающей обстановке.

3 неделя Дидактическая игра «Построим башенки».

Рисование дома геометрических фигур. Физкультминутка «На болоте».

4 неделя Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Игровое упражнение «Где дорожка длиннее» Дидактическая игра : «Где находится игрушка».

Январь

1 неделя Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары».

2неделя Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры Консультация «Учим ребёнка математике».

3 неделя Беседа «Когда это бывает» - части суток.

Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Дидактическая игра : «Машенькин день» - части суток.

4 неделя Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о цифре.

Февраль

1 неделя Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». Беседа «По дороге в детский сад». Физкультминутка «На болоте» Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша».

2неделя Загадываем математические загадки. Рисование дома «Обведи по штриховке» Конструирование «Построим башенки».

3неделя Аппликация составление из геометрических фигур «Кораблик для папы». Чтение дома сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями

4 неделя Дидактическая игра «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры.

Март

1 неделя Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы» Дидактическая игра : «По какому мостику катится колобок». Игры с крышками от бутылок «Солнечная поляна».

2 неделя Сюжетно ролевая игра «Поедем в гости к Солнышку». Веселый счет с Буратино. Физкультминутка «Аист, аист длинноногий».

3 неделя Веселый счет с Буратино. Беседа «По дороге в детский сад». Рассматривание иллюстраций о частях суток.

4 неделя Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями Беседа «Сравниваем предметы мебели»

Апрель

1 неделя Подвижная игра «Цветные автомобили». Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания Консультация из опыта работы «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников».

2 неделя Дидактическая игра «Уголки». Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. Дидактическая игра «Нарядные зверюшки».

3 неделя Беседа «Как люди научились считать». Находить предметы в окружающей обстановке. Беседа «Когда это бывает»

4 неделя Дидактическая игра : «Найди предмет такой же формы» Рисование дома «Обведи по штриховке» Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары».

Май

1 неделя Игра «Собираем шишки» Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики. «Помоги найти Верблюжонку юрту»

2 неделя Дидактическая игра «Купим пуговицы». Беседа «Любимая игрушка Верблюжонка» Дидактическая игра «Конструктор».

3 неделя Дидактическая игра : «Разноцветные фонарики»

Консультация для родителей

«Как заинтересовать ребенка конструированием из кубиков» Физкультминутка «Аист, аист длинноногий».

4 неделя Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи». Беседа «Сравниваем предметы мебели» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико-математическому развитию дошкольников (кубики Никитина, квадрат Воскобовича, математический планшет, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера);

2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Логико-математическое развитие в ДОУ»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»;

5. Выставка работ. Тема: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»;

7. Проект. Тема: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта дошкольников раннего возраста посредством игры. Индивидуальный план работы по самообразованию .

Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области ДЕЛОВАЯ ИГРА Тема: " Интерактивные.

Конспект НОД «Дидактические игры как способ закрепления математических представлений» Сентябрь 2018г. Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями (цветные.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Тема: «Художественная литература.

Математические игры «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее,.

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию инструктора по физической культуре Шиленко Г. Я. «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного.

План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Развитие математических представлений» План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте" Воспитатель:.

Предметно-развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Самообразование педагога «Дидактические игры как средство формирования экологической культуры дошкольника» МДОУ «Детский сад «Улыбка» ИОМ педагога Ефимовой С. Н. Тема самообразования на 2018-2019 учебный год. : «Дидактические игры как средство формирования.

Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений дошкольников «Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений дошкольников». Основная деятельность детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Дидактические игры как средство формирования математических представлений»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 19:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию «Дидактические игры как средство формирования математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД