ефимова светлана
Самообразование педагога «Дидактические игры как средство формирования экологической культуры дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
ИОМ педагога Ефимовой С. Н.
Тема самообразования на 2018-2019 учебный год. :
«Дидактические игры как средство формирования экологической культуры дошкольника»
Цель: повышение качества образования дошкольников через реализацию основной образовательной программы в соответствии ФГОС ДО.
Задачи:
1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Публикация «Самообразование педагога „Дидактические игры как средство формирования экологической культуры дошкольника“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросам экологической культуры развития дошкольников;
3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики,детской психологии, анатомии, физиологии в вопросах развития детей;
4. Изучение новых методов и педагогических технологий;
5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
6. Внедрение в практику работы полученных знаний;
Профессиональные умения,которые необходимо развить или сформировать.
Использование разных приемов и методов в работе:
-готовность осваивать и внедрять инновации,которые востребованы новой образовательной ситуацией;
-педагогический оптимизм,основанный на глубокой вере педагога в силы и возможность каждого ребенка в результативность образовательной работы;
-педагогическую рефлексию,как самоанализ проделанной работы оценку полученных результатов,соотнесение их с поставленной целью;
-владение педагогическим мастерством,педагогической техникой,ИКТ;
Средства (модели,механизмы)решения поставленных целей и задач
-создание оптимальных условий для реализации программы;
-наличие предметно-развивающей среды,материально-технической базы;
-поэтапное планирование,направленное на усвоение знаний и умений детьми дошкольного возраста;
-организация мероприятий,направленных на повышение уровня теоретических знаний и научно-методического творчества
-создание педагогической копилки;
-участие в городских методических обьединениях, семинарах по обмену опытом среди педагогов;
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТУ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Направление деятельности (уровень методической работы ДОУ) Содержание деятельности
1половина 2 половина Достижения и результат Формы презентации достижений
Самообразование Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом,выборочное изучение,анализ и самооценка результатов);
Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии,анатомии,физиологии.
Изучение новых программ и педагогических технологий.
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений. Составление тезисов и конспектов по изученной литературе.
Создание в группе картотеки дидактических игр по экологическому развитию.
Включение дидактических игр по экологическому развитию в режимные моменты.
Планирование по теме,конспекты,ОД.
Оформление в группе картотеки дидактических игр по экологическому развитию. Фотовыставки экологической направленности(«Золотая осень»….).
Доклад –презентация на тему «Дидактические игры как средства формирования экологической культуры дошкольника»
Участие в методической работе ДОУ Составление плана на 2018-2019 уч. год.
Изучить методическую литературу по теме.
Разработать план,спланировать деятельность,используя следующие формы организации-подгрупповую,индивидуальную.
Организовать работу с родителями,сделать их полноправными участниками образовательного процесса. Совершенствование работы МО, сделать их полноправными участниками образовательного процесса.
Внедрение новой игровой технологии в практику и ее дальнейшая реализация ДОУ Перспективный план работы на 2018-2019 уч. год.
Картотека игр и заданий.
Подбор консультаций для работ с родителями Обмен опытом на сайте ДОУ и urok.ru.
Работа в профессиональном сообществе Изучить план работы ДОУ на 2018-2019 уч. год.
Использовать новые формы и методы работы в условиях ФГОС.
Изучить методическую литературу, нормативные документы.
Планировать практическую деятельность согласно ФГОС.
Самоотчет и самоанализ по каждому из направлений. Посещение ММО Семинар воспитателей Выложить материал на сайт ДОУ и urok.ru.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
тема Количество часов Место прохождения Дата (с- по-, №
Удостоверения
Рег №
«Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО» 72 МГОУ 08.09.2014-
26.09.2014 Удостоверение
№5772
Переподготовка по программе «Дошкольное образование» 472 МГОУ 24.11.2014-
09.06.2015 Диплом
№04 0018075
Рег. №11
«Новые подходы к организации образовательного процесса с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» 72 МГОУ 24.01.2017-
28.02.2017 Удостоверение
№883
«Оказание первой помощи»
72 ООО «Высшая школа делового администрирования»
Г. Екатеринбург 02.06.2018 Удостоверение
Воспитатель ___Ефимова С. Н.