Снежана Синькевич
Обогащение социального опыта дошкольников раннего возраста посредством игры. Индивидуальный план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию
ФИО: Синькевич Снежана Сергеевна.
Специальность: воспитатель.
Образование: высшее
Тема самообразования : Обогащение социального опыта детей раннего дошкольного возраста через игру
Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Задачи:
Публикация «Обогащение социального опыта дошкольников раннего возраста посредством игры, Индивидуальный план работы по самообразованию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-обогащение личного опыта работы. Путём изучения литературы, разработки конспектов, консультаций по теме, разработки пособий.
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) ;
-обучение способам обследования предметов;
-развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина) .
Дата начала работы над темой : 2017-2018год.
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности по вопросу социализации детей раннего дошкольного возраста.
Форма отчета по проделанной работе : презентация
Форма самообразования : Коллективная.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический 1. Богачкина Н. А., Молодцова Е. Е., Огурцова Л. А., Петровская В. Н., Ткаченко И. В. "Ролевые игры для детей"
2. Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. "Возрастная психология : курс лекций"
3. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Пронина Н. Ф. "Возрастная и педагогическая психология"
4. Сапогова Е. Е. "Психология развития человека"
5. Эльконин Д. Б. "Психология игры"
Сентябрь
Октябрь. Определение целей и задач темы.
Реализация поставленных задач, изучение литературы, знакомство с различными новыми и методами и приёмами. Привлечение родителей к сотрудничеству по реализации поставленных задач. Изучение новых технологий и форм.
Изучение образовательных технологий сентябрь Курсы повышения квалификации.
Изучение ФГОС
Изучение психолого – педагогической литературы:
Создание мини-сайта. Обмен опытом с другими педагогами по разработке и проведению ООД по всем областям.
Практический. 1. Обогощение развивающей среды группы дидактическим играм и игровым материалом.
2. Разработка и подбор картотек.
3. Групповые и индивидуальные упражнения с детьми.
4. Консультацию для педагогов ДОУ по теме:
«Познавательное развитие детей через дидактические игры».
5. Мастер-класс для родителей «Учимся, играя».
6. Анкетирование с родителями.
7. Вебинары «Эффективные формы работы с семьей в ДОУ», «Технологии поддержки детской инициативы в развитии детей младшего дошкольного возраста»
8. Консультации для родителей:
«Улыбнитесь вы пришли в детский сад»
«Как провести свободное время с семьёй»
«Значение дидактических игр»
9. Создала картотеку игр для родителей.
10. Мини-конференции «Организация развивающей среды для детей раннего возраста».
Ноябрь
Март. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
Консультация для родителей и педагогов.
Обобщающий Оформление результатов работы.
Распространение опыта своей работы. Проведение открытого занятия. Размещение консультации для воспитателей. Проведение итоговых занятий по теме самообразования.
Посещение занятий коллег. Обмен опытом с коллегами.
Презентация проекта.
Апрель
май. Применение полученных знаний и умений, приобретённых качеств.
Отчет