МААМ-картинки

Конспект НОД «Дидактические игры как способ закрепления математических представлений»

Елена Власова
Конспект НОД «Дидактические игры как способ закрепления математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 2018г.

Материалы и оборудование : магнитная доска, цифры, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями (цветные квадраты), геометрические фигуры.

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Дидактические игры как способ закрепления математических представлений“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 5, о последовательности дней недели, времён года частях суток.

- представления детей о геометрических фигурах (различать геометрические фигуры, сравнивать их по  свойствам: по цвету, форме и величине:

- упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 5 в прямом и обратном счете.

- совершенствовать умения сравнивать числа, и различать  понятия: выше – ниже,шире – уже.

2. Развивающие:

- развитие логического мышления,

- сообразительности,

- внимания.

- мыслительных операций,

- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания

3. 3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

– обогащение активного словаря;

– умение различать геометрические фигуры;

– развитие навыка счёта в пределах 5;

– развитие навыка сравнивать предметы по свойствам : по цвету, форме и величине;

– развитие тонкой и мелкой моторики.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

1. Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.

Отлично! Молодцы!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

В-ль: Ребята, отгадайте мою  загадку:

Научит она никогда не скучать,

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать и предметы считать,

А как же её одним словом назвать?

Ответы детей ---

Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по стране игровая Математика! В этом путешествии нас ждёт много трудностей, которые придётся преодолевать. Я думаю, что мы справимся! Отправляемся в путешествие, займите свои места, сядьте красиво, стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружились.

Закроем глаза и посчитаем до 5

Мы прибыли на первую станцию "счёт".

Ребята слушайте внимательно и посчитайте, сколько ударов вы услышите.  (счёт в пределах 5)

Ответы детей. К доске вызвать ребенка.

А теперь изменим задание: я буду стучать в барабан, а вы выложите на доске столько кругов, сколько ударов услышите.  (работа индивидуально и у доски)

Стучу 5 раз (ребёнок выкладывает на доске 5 кругов)

Сколько кругов выложили? Ответы детей

Выложите ниже ещё столько же кругов. Круги должны располагаться друг под другом.

Сколько выложили кругов? А как можно сказать по-другому? (столько же, (поровну)

Молодцы с этим заданием вы справились. Едем дальше, звучит музыка.

Следующая станция "Загадки" :

Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются, детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днём?

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик, все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда это бывает?

Молодцы!

Продолжим наш путь. Звучит музыка.

Следующая станция "Геометрические фигуры"

Давайте красиво встанем и пройдём на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Д/И «Разложи фигуры по местам».

Сейчас мы будем соревноваться: чья команда быстрее соберет фигуры в корзины. Разделить детей на две команды и дети по очереди должны класть объемные геометрические фигуры в корзины :кубы и шары.

Следующая станция "Мастерская ковров".

Д/И «Залатай коврик».

Предложить детям квадраты разного цвета, по краям бахрома, как у ковра.

На квадратах наклеены белым цветом геом. фигуры. Дети должны разложить цветные геом. фигуры «залатать» коврик и рассказать где они находятся:

Квадрат -в верху, круг- внизу, круг – в середине, прямоугольник – слева,треугольник-справа.

Пальчиковая гимнастика «Круглый год».

Круглый год,круглый год. За зимой, весна идет.

А за весною следом, торопится к нам лето.

И у кого ни спросишь, идет за летом – осень.

А за осенью сама к нам идет,спешит зима.

Сюрпризный момент :прислали новую игру Д/И «Выполни правильно задание» : на листе изображен дом. Надо справа посадить высокое дерево,а слева - -низкое дерево. К домику провести по широкой дороге – мальчика, а по узкой – девочку.

Какие интересные игры нам дарит «Госпожа математика». А в какой день недели она к нам приходит?.

Давайте вспомним дни недели:

В понедельник – я купался, а во вторник – рисовал, в среду – долго умывался, а в четверг- в футбол играл. В пятницу я прыгал,бегал А в субботу, воскресенье – долго-долго отдыхал. Почему в субботу и в воскресенье дольше, чем в другие дни мы отдыхаем?

- это выходные дни.

А остальные – рабочие.

Сегодня мы с вами все хорошо поиграли в игры,которым нас научила «Госпожа математика», но особенно активны были…

А госпожа математики в благодарность вам оставила вот этот сундучок.

Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития математических представлений детей дошкольного возраста Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе Дидактическая игра «В лес за грибами» Цель игры: формировать.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Спрячь мышку» Цель игры: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг);.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Формирование математических представлений через дидактические игры у младших дошкольников Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» Занятия по формированию у детей математических представлений о должны носить живой, интересный характер и ни в коем случае не превращаться.

Математические игры «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ «Игры со счетными палочками» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ "Игры со счетными палочками"Тема: Игры со счетными палочками.

Презентация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры». «Без игры нет и не может быть полноценного.

Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений дошкольников «Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений дошкольников». Основная деятельность детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дидактические игры как способ закрепления математических представлений»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дидактические игры как способ закрепления математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 294841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД