Елена Власова
Конспект НОД «Дидактические игры как способ закрепления математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 2018г.
Материалы и оборудование : магнитная доска, цифры, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями (цветные квадраты), геометрические фигуры.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия
ЗАДАЧИ
образовательной программы
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Дидактические игры как способ закрепления математических представлений“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 5, о последовательности дней недели, времён года частях суток.
- представления детей о геометрических фигурах (различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам: по цвету, форме и величине:
- упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 5 в прямом и обратном счете.
- совершенствовать умения сравнивать числа, и различать понятия: выше – ниже,шире – уже.
2. Развивающие:
- развитие логического мышления,
- сообразительности,
- внимания.
- мыслительных операций,
- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания
3. 3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
– обогащение активного словаря;
– умение различать геометрические фигуры;
– развитие навыка счёта в пределах 5;
– развитие навыка сравнивать предметы по свойствам : по цвету, форме и величине;
– развитие тонкой и мелкой моторики.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
1. Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.
Отлично! Молодцы!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
В-ль: Ребята, отгадайте мою загадку:
Научит она никогда не скучать,
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать и предметы считать,
А как же её одним словом назвать?
Ответы детей ---
Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по стране игровая Математика! В этом путешествии нас ждёт много трудностей, которые придётся преодолевать. Я думаю, что мы справимся! Отправляемся в путешествие, займите свои места, сядьте красиво, стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружились.
Закроем глаза и посчитаем до 5
Мы прибыли на первую станцию "счёт".
Ребята слушайте внимательно и посчитайте, сколько ударов вы услышите. (счёт в пределах 5)
Ответы детей. К доске вызвать ребенка.
А теперь изменим задание: я буду стучать в барабан, а вы выложите на доске столько кругов, сколько ударов услышите. (работа индивидуально и у доски)
Стучу 5 раз (ребёнок выкладывает на доске 5 кругов)
Сколько кругов выложили? Ответы детей
Выложите ниже ещё столько же кругов. Круги должны располагаться друг под другом.
Сколько выложили кругов? А как можно сказать по-другому? (столько же, (поровну)
Молодцы с этим заданием вы справились. Едем дальше, звучит музыка.
Следующая станция "Загадки" :
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются, детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днём?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик, все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда это бывает?
Молодцы!
Продолжим наш путь. Звучит музыка.
Следующая станция "Геометрические фигуры"
Давайте красиво встанем и пройдём на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Д/И «Разложи фигуры по местам».
Сейчас мы будем соревноваться: чья команда быстрее соберет фигуры в корзины. Разделить детей на две команды и дети по очереди должны класть объемные геометрические фигуры в корзины :кубы и шары.
Следующая станция "Мастерская ковров".
Д/И «Залатай коврик».
Предложить детям квадраты разного цвета, по краям бахрома, как у ковра.
На квадратах наклеены белым цветом геом. фигуры. Дети должны разложить цветные геом. фигуры «залатать» коврик и рассказать где они находятся:
Квадрат -в верху, круг- внизу, круг – в середине, прямоугольник – слева,треугольник-справа.
Пальчиковая гимнастика «Круглый год».
Круглый год,круглый год. За зимой, весна идет.
А за весною следом, торопится к нам лето.
И у кого ни спросишь, идет за летом – осень.
А за осенью сама к нам идет,спешит зима.
Сюрпризный момент :прислали новую игру Д/И «Выполни правильно задание» : на листе изображен дом. Надо справа посадить высокое дерево,а слева - -низкое дерево. К домику провести по широкой дороге – мальчика, а по узкой – девочку.
Какие интересные игры нам дарит «Госпожа математика». А в какой день недели она к нам приходит?.
Давайте вспомним дни недели:
В понедельник – я купался, а во вторник – рисовал, в среду – долго умывался, а в четверг- в футбол играл. В пятницу я прыгал,бегал А в субботу, воскресенье – долго-долго отдыхал. Почему в субботу и в воскресенье дольше, чем в другие дни мы отдыхаем?
- это выходные дни.
А остальные – рабочие.
Сегодня мы с вами все хорошо поиграли в игры,которым нас научила «Госпожа математика», но особенно активны были…
А госпожа математики в благодарность вам оставила вот этот сундучок.
Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!