алла орлова
Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка
Шебекинского района Белгородской области
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Тема: " Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни".
Подготовила:
Воспитатель Орлова А. И.
МАДОУ «Детский сад «Белочка»
села Новая Таволжанка
Шебекинского района
Белгородской области».
2018
Задачи:
Публикация «Интерактивные игры как средство формирования экологических представлений у детей третьего года жизни» размещена в разделах
• Систематизировать знания педагогов по использованию интерактивных игр в экологическом воспитании детей раннего возраста;
• Способствовать формированию творческого мышления педагогов;
• Совершенствовать навыки принятия коллективных решений;
• Создавать условия для обмена педагогическим опытом;
• Сблизить педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.
Ход деловой игры:
Сегодня невозможно представить мир без информационных ресурсов. Включение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации - одна из актуальных задач для отечественной дошкольной педагогики. Ведь с каждым годом современные интерактивные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.
Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования. Занятия, с использованием информационно – коммуникативных технологий позволяют повысить качество учебно – воспитательной работы.
В интерактивной системе педагог является помощником ребёнка в его стремлении познать мир, в то время как сам процесс познания происходит при помощи компьютера и другой технике.
Но существует и обратное утверждение – что чрезмерное использование компьютеров, плапншетов вредит здоровью детей, делает их зависимыми…
И сейчас мы с Вами разделимся на две группы «ЗА» и «ПРОТИВ», прошу занять свои места.
Итак, начнем с преимуществ использования данной технологии в экологическом образовании малышей.
Примечание: участники высказывают как положительные. Так и отрицательные доводы и ставят фишки на мольберт, разделенный на две части. В конце подсчитываются доводы «за» и «против», делается вывод.
«ЗА» :
Обучение с помощью интерактивных технологий обладает массой преимущест:
представление на экране информации в образном виде, понятном дошкольникам;
движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность;
возможность индивидуального подхода к обучению;
деятельность за компьютером, выполнение заданий на интерактивной доске вселяют в ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.
«ПРОТИВ» :
• у детей портится с детства зрение, осанка;
• трудно оторваться от компьютера;
• ребёнок может замкнуться в себе меньше общаться со сверстниками.
Вывод: - Использование ИКТ положительно сказывается на развитии ребёнка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности, развивает мышление, формирует активную жизненную позицию.
Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
Существует несколько видов использования ИКТ в работе с детьми раннего возраста:
- обучающие мультфильмы («Кто, где живет?». «Веселая ферма» и др.);
- интерактивные игры;
- звуки животных, птиц, природных явлений (дождь, ручей);
- анамационных картинок;
- презентаций и т. д.
Примечание: каждый вид сопроводждается примером.
Существуют специальные программы интерактивных игр, но, к большому сожалению не все ДОО имеют возможность их приобрести. Поэтому большенство педагогов давно уже разрабатывают самостоятельно, и создать презентацию и даже интерактивную игру не составляет труда. И сейчас мы с Вами поробуем создать один небольшой фрагмент интерактивной игры.
Интерактивная игра означает - действие, активность. А само понятие интерактивной игры - это активная и в то же время обучающая игра, в которой участники получают новые знания во время игры.
Интерактивная игра переводится как "игра в действии" то есть это процесс социального взаимодействия в процессе, которого у игроков, то есть участников данной игры возникает совершено новые знания и опыт, интерактивная игра нацелена на взаимодействие между людьми и потому не только развлекает, но развивает людей, играющих в нее.
Практическая часть.
Каждой команде дается лист А4 и картинки.
Первая команда должна смоделировать фрагмент интерактивной игры по теме «Кто, где живет?», вторая по теме «Найди свою маму!».
Затем каждая команда презентует свою работу (цель, какие решает задачи, как можно использовать в образовательном процессе).
Итог:
Для оптимального применения ИКТ в работе с детьми необходимо
соблюдать следующие методические рекомендации:
использование в работе с безусловным соблюдением физио-логогигиенических, эргономических и психолого-педагогических норм и рекомендаций;
информационно-дидактические пособия должны соответствовать возрастным, психическим и психофизиологическим возможностям детей;
организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ должны соответствовать методике и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики.