Костина Альфия
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг
▼ Скачать +Заказ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №27 "Нэни куллар"
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Костиной Альфии Вильевны на межаттестационный период 2017-2022 г.
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей в разных видах музыкальной деятельности»
Цели повышения профессионального уровня :
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС. Работа по новым стандартам.
2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.
3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.
4. Использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.
Задачи:
• изучить нормативно-правовые документы;
• изучить практический опыт по данной теме;
• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
• определить роль вокальных упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
• изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
• разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
• развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.
• с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям)
№ Форма работы Практические
выходы
2017- 2018 учебный год
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)
2. Изучение методической литературы
«Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е. А.
Программа «Ладушки» Каплунова И. М, Новоскольцева И. А.
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» Арсеневская О. Н.
«Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Картушина
Изучение статей в журналах:
«Музыкальный руководитель»,
«Справочник музыкального руководителя»,
«Музыкальная палитра» (интернет ресурс) Аннотация на методическую литературу
3. Работа с детьми:
Развлечение «Гавайский новый год»
Изготовление теневого театра «Под грибом» Сценарий
Наглядный материал
4. Круглый стол - «Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя»
«Влияние музыки Моцарта на развитие дошкольника»
Методика М. И. Чистяковой используемая на занятиях по хореографии
Формирование двигательно - эмоциональной сферы дошкольника на основе танцевальной гимнастики Сафидансе М. И Фирилевой Консультация
Мастер - класс
5. Работа с родителями:
«Влияние классической музыки на развитие ребёнка», «Роль праздника в детском саду», «Воспитание дошкольника средствами музыки», «Музыка лечит», «Влияние музыки на психику ребенка», «Мир музыки – мир гармоничного развития ребенка» - информационный блок для родителей на двух языках в группах и на телевизоре.
Пополнение папок в родительских уголках, фотографии утренников и развлечений, видео и фото отчеты о проделанной работе,
Совместные с родителями праздники: «Сомбиле», «Маменькин сыночек», «Мамина дочка», «Папа может»,
Анкетирование, консультации, информация на телевизоре и муз. стенде, памятки
6. Профессиональное :
Курсы повышения квалификации : обучение в автономном государственном профессиональном учреждении Лениногорском муз. – художественном колледже (март)
1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности
2. Работа над методической темой
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет
4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей
5. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Методическая работа:
1. Разработка программы игры на фортепиано.
2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.
Психолого-педагогическое:
1. Изучать психологические особенности детей дошкольного возраста
Инновационное:
1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком, презентацией
2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке, игре на фортепиано
3. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку Сертификаты
2018- 2019 учебный год
1. Изучение нормативно-правовой документации
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы
«Певческая азбука ребенка» А. Ф. Битус, С. В. Битус-Минск:ТетраМимтемс, 2007-96с.
«Развитие музыкальных способностей» Михайлова М. А.
«Фонопедический метод развития голоса» Емельянов В. В.
Изучение статей в журналах
«Музыкальный руководитель»,
«Справочник музыкального руководителя»
«Музыкальная палитра»
«Дошкольное воспитание» Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме
Речевые игры по сказкам К. Чуковского.
Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики», «Психогимнастики» Картотека
4. Работа с воспитателями
Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год»
Музыкальный клуб для педагогов и родителей - в рамках педсовета Конспект
5. Работа с родителями
Консультации для родителей: «Музыка с мамой. Музыкальные игры».
Информационный стенд
«Голос-это инструмент, который нужно беречь» Конспект
6. Профессиональное :
1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
3. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.
Методическая работа:
1. Разработка авторской программы музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5. Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.
Психолого-педагогическое:
1. Изучить принципы и методы музыкотерапии, психогимнастики.
Инновационное:
1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.
2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.
3. Дополнение фонохрестоматии.
2019- 2020 учебный год
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы.
«Вокальный словарь» И. Кочнева, А. Яковлева, издание второе, Ленинград «Музыка», 1998 г. Развитие музыкально-художественного творчества» Скопинцева О. А.
Изучение статей в журналах:
«Музыкальный руководитель»,
«Справочник музыкального руководителя»
«Музыкальная палитра»
«Дошкольное воспитание» Аннотация на методическую литературу
3. Работа с детьми по изученной теме.
Интегрированное развлечение «Путешествие в страну музыки»
(Рисование. Музыка) Сценарий
4. Работа с воспитателями
Пополнение копилки теоретическим и практическим материалом:
«Артикуляционная гимнастика», «Скороговорки и чистоговорки»
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в вокально-хоровой работе с дошкольниками» в рамках педсовета Дидактический материал
5. Работа с родителями
Анкетирование родителей «Часто ли в вашем доме звучит музыка»
Публикация «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию». Анкеты родителей
6. Профессиональное :
1. Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
3. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Методическая работа:
1. Продолжать разработку авторской программы музыкального развития детей.
2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)
Психолого-педагогическое:
1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.
Инновационное:
1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.
2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.
2020- 2021 учебный год
1. Изучение нормативно-правовой документации
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы
«Этот удивительный мир» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005
«Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Стулова Г. П.
Изучение статей в журналах:
«Музыкальный руководитель»
«Справочник музыкального руководителя»
«Музыкальная палитра»
«Дошкольное воспитание» Аннотация
на методическую
литературу
3. Работа с детьми по изученной теме
Открытое занятие для педагогов «Логопедические песенки» муз. С. В. Крупа-Шушарина, сл. О. Крепенчук-Вознесенской Конспект
4. Работа с воспитателями
Подготовка воспитанников к участию в ежегодном городском конкурсе: «Фестиваль детского творчества»
Выставка авторского многофункционального игрового пособия «Музыкальная полянка»
5. Работа с родителями
Информация для родителей: «Влияние классической музыки на здоровье ребенка»
Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания Консультация
6. Профессиональное :
1. Анализ и обобщение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации.
2. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.
3. Работа над темой самообразования.
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
5. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Методическая работа:
1. Рецензирование авторской программы, редактирование.
2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление собобщением опыта работы.
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)
Психолого-педагогическое:
1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.
Инновационное:
1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.
2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.
2021 – 2022 учебный год
1. Изучение методической литературы
«Этот удивительный мир» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе обучения танцу» М. И. Фирилева
Изучение статей в журналах:
«Музыкальный руководитель»
«Справочник музыкального руководителя»
«Музыкальная палитра»
«Дошкольное воспитание» Аннотация
на методическую
литературу
2. Изучение нормативно – правовой документации
3. Профессиональное :
1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории.
3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.
4. Работа над темой самообразования.
5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами.
6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
7. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.
Методическая работа:
1. Рецензирование авторской программы.
2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.
3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.
5. Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам.
Психолого-педагогическое:
1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.
Инновационное:
1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей
2. Пополнять фонохрестоматию
Работа с родителями
Информация для родителей: «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки»
Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания Консультации
Работа с воспитателями
Подготовка воспитанников к участию в ежегодном республиканском конкурсе: «Созвездие»
Выставка лепбуков «Классическая музыка детям» Наглядный материал
2022- 2023 учебный год
Изучение нормативно-правовой документации
Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г., приказы, письма разного уровня.
Изучение методической литературы
«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина
«Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер. Учебно-методическое пособие. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2005 г.
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л. В.
Методика М. И. Чистяковой используемая на занятиях по хореографии
Танцевально – игровая гимнастика «Сафидансе» С. М. Фирилева, О. А. Сайкина
Изучение статей в журналах:
«Музыкальный руководитель»,
«Справочник музыкального руководителя»,
«Музыкальная палитра» Аннотация на методическую литературу
Работа с детьми по изученной теме
Практические занятия «Психогимнастика» на занятиях ритмики
Работа с воспитателями
Круглые столы, консультации, мастер классы
«Практическое взаимодействие воспитателя и муз. руководителя»
«Влияние музыки на здоровье детей»
Конспект
Работа с родителями:
«Влияние классической музыки на развитие ребёнка», «Роль праздника в детском саду», «Воспитание дошкольника средствами музыки», «Музыка лечит», «Влияние музыки на психику ребенка», «Мир музыки – мир гармоничного развития ребенка» - информационный блок для родителей на двух языках в группах и на телевизоре.
Пополнение папок в родительских уголках, фотографии утренников и развлечений, видео и фото отчеты о проделанной работе Анкетирование, консультации, информация на телевизоре и муз. стенде, памятки
Профессиональное направление :
1. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.
2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в личном сайте и т. д.
Методическая работа:
1. Изучить «Положение о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям категории.
4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты.
5. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
6. Участвовать в конкурсах, смотр-конкурсах на разных уровнях.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Инновационное направление:
1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Ежемесячно пополнять личный сайт
3. Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений