Приложение МААМ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг

Костина Альфия
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №27 "Нэни куллар"

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Костиной Альфии Вильевны на межаттестационный период 2017-2022 г.

Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг» размещена в разделах

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей в разных видах музыкальной деятельности»

Цели повышения профессионального уровня :

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС. Работа по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», определенных ФГОС.

3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

4. Использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.

Задачи:

• изучить нормативно-правовые документы;

• изучить практический опыт по данной теме;

повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

• определить роль вокальных упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;

• изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;

• разработать дидактические материалы, методические рекомендации;

• развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.

• с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям)

№ Форма работы Практические

выходы

2017- 2018 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)

2. Изучение методической литературы

«Ступеньки музыкального развития» Дубровская Е. А.

Программа «Ладушки» Каплунова И. М, Новоскольцева И. А.

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения» Арсеневская О. Н.

«Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» Картушина

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»,

«Музыкальная палитра» (интернет ресурс) Аннотация на методическую литературу

3. Работа с детьми:

Развлечение «Гавайский новый год»

Изготовление теневого театра «Под грибом» Сценарий

Наглядный материал

4. Круглый стол - «Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя»

«Влияние музыки Моцарта на развитие дошкольника»

Методика М. И. Чистяковой используемая на занятиях по хореографии

Формирование двигательно - эмоциональной сферы дошкольника на основе танцевальной гимнастики Сафидансе М. И Фирилевой Консультация

Мастер - класс

5. Работа с родителями:

«Влияние классической музыки на развитие ребёнка», «Роль праздника в детском саду», «Воспитание дошкольника средствами музыки», «Музыка лечит», «Влияние музыки на психику ребенка», «Мир музыки – мир гармоничного развития ребенка» - информационный блок для родителей на двух языках в группах и на телевизоре.

Пополнение папок в родительских уголках, фотографии утренников и развлечений, видео и фото отчеты о проделанной работе,

Совместные с родителями праздники: «Сомбиле», «Маменькин сыночек», «Мамина дочка», «Папа может»,

Анкетирование, консультации, информация на телевизоре и муз. стенде, памятки

6. Профессиональное :

Курсы повышения квалификации : обучение в автономном государственном профессиональном учреждении Лениногорском муз. – художественном колледже (март)

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности

2. Работа над методической темой

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

4. Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей

5. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1. Разработка программы игры на фортепиано.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

Психолого-педагогическое:

1. Изучать психологические особенности детей дошкольного возраста

Инновационное:

1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком, презентацией

2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей музыке, игре на фортепиано

3. Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку Сертификаты

2018- 2019 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы

«Певческая азбука ребенка» А. Ф. Битус, С. В. Битус-Минск:ТетраМимтемс, 2007-96с.

«Развитие музыкальных способностей» Михайлова М. А.

«Фонопедический метод развития голоса» Емельянов В. В.

Изучение статей в журналах

«Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание» Аннотация на методическую литературу.

3. Работа с детьми по изученной теме

Речевые игры по сказкам К. Чуковского.

Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики», «Психогимнастики» Картотека

4. Работа с воспитателями

Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год»

Музыкальный клуб для педагогов и родителей - в рамках педсовета Конспект

5. Работа с родителями

Консультации для родителей: «Музыка с мамой. Музыкальные игры».

Информационный стенд

«Голос-это инструмент, который нужно беречь» Конспект

6. Профессиональное :

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

4. Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

Методическая работа:

1. Разработка авторской программы музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить принципы и методы музыкотерапии, психогимнастики.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

3. Дополнение фонохрестоматии.

2019- 2020 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы.

«Вокальный словарь» И. Кочнева, А. Яковлева, издание второе, Ленинград «Музыка», 1998 г. Развитие музыкально-художественного творчества» Скопинцева О. А.

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание» Аннотация на методическую литературу

3. Работа с детьми по изученной теме.

Интегрированное развлечение «Путешествие в страну музыки»

(Рисование. Музыка) Сценарий

4. Работа с воспитателями

Пополнение копилки теоретическим и практическим материалом:

«Артикуляционная гимнастика», «Скороговорки и чистоговорки»

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в вокально-хоровой работе с дошкольниками» в рамках педсовета Дидактический материал

5. Работа с родителями

Анкетирование родителей «Часто ли в вашем доме звучит музыка»

Публикация «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию». Анкеты родителей

6. Профессиональное :

1. Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1. Продолжать разработку авторской программы музыкального развития детей.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2020- 2021 учебный год

1. Изучение нормативно-правовой документации

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

2. Изучение методической литературы

«Этот удивительный мир» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005

«Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Стулова Г. П.

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание» Аннотация

на методическую

литературу

3. Работа с детьми по изученной теме

Открытое занятие для педагогов «Логопедические песенки» муз. С. В. Крупа-Шушарина, сл. О. Крепенчук-Вознесенской Конспект

4. Работа с воспитателями

Подготовка воспитанников к участию в ежегодном городском конкурсе: «Фестиваль детского творчества»

Выставка авторского многофункционального игрового пособия «Музыкальная полянка»

5. Работа с родителями

Информация для родителей: «Влияние классической музыки на здоровье ребенка»

Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания Консультация

6. Профессиональное :

1. Анализ и обобщение материала, накопленного за период после предыдущей аттестации.

2. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

3. Работа над темой самообразования.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Методическая работа:

1. Рецензирование авторской программы, редактирование.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление собобщением опыта работы.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

Психолого-педагогическое:

1. Изучать влияние музыки на настроение и состояние детей, подобрать репертуар для использования музыки в режимных моментах.

Инновационное:

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.

2. Работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

2021 – 2022 учебный год

1. Изучение методической литературы

«Этот удивительный мир» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2005

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе обучения танцу» М. И. Фирилева

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание» Аннотация

на методическую

литературу

2. Изучение нормативно – правовой документации

3. Профессиональное :

1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Оформление материалов в соответствии с требованиями к категории.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучения опыта работы с детскими театральными коллективами.

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

7. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

8. Подведение итогов профессиональной работы за прошедший период.

Методическая работа:

1. Рецензирование авторской программы.

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

3. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

4. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

5. Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам.

Психолого-педагогическое:

1. Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей.

Инновационное:

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей

2. Пополнять фонохрестоматию

Работа с родителями

Информация для родителей: «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки»

Музыкальное выступление детей в рамках общего родительского собрания Консультации

Работа с воспитателями

Подготовка воспитанников к участию в ежегодном республиканском конкурсе: «Созвездие»

Выставка лепбуков «Классическая музыка детям» Наглядный материал

2022- 2023 учебный год

Изучение нормативно-правовой документации

Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г., приказы, письма разного уровня.

Изучение методической литературы

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина

«Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер. Учебно-методическое пособие. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2005 г.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина Л. В.

Методика М. И. Чистяковой используемая на занятиях по хореографии

Танцевально – игровая гимнастика «Сафидансе» С. М. Фирилева, О. А. Сайкина

Изучение статей в журналах:

«Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»,

«Музыкальная палитра» Аннотация на методическую литературу

Работа с детьми по изученной теме

Практические занятия «Психогимнастика» на занятиях ритмики

Работа с воспитателями

Круглые столы, консультации, мастер классы

«Практическое взаимодействие воспитателя и муз. руководителя»

«Влияние музыки на здоровье детей»

Конспект

Работа с родителями:

«Влияние классической музыки на развитие ребёнка», «Роль праздника в детском саду», «Воспитание дошкольника средствами музыки», «Музыка лечит», «Влияние музыки на психику ребенка», «Мир музыки – мир гармоничного развития ребенка» - информационный блок для родителей на двух языках в группах и на телевизоре.

Пополнение папок в родительских уголках, фотографии утренников и развлечений, видео и фото отчеты о проделанной работе Анкетирование, консультации, информация на телевизоре и муз. стенде, памятки

Профессиональное направление :

1. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.

2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Презентация своих профессиональных достижений : выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в личном сайте и т. д.

Методическая работа:

1. Изучить «Положение о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям категории.

4. Изучать опыт работы музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет сайты.

5. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Участвовать в конкурсах, смотр-конкурсах на разных уровнях.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Инновационное направление:

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Ежемесячно пополнять личный сайт

3. Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг
Опубликовано: 7 октября 2020 в 08:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя на 2017–2022 гг» (включая файлы) размещена пользователем Костина Альфия (УИ 2428356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД