Получи документы

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год (1 фото)

Ирина Пштыка
Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год

Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского сада не является «типовым проектом», поэтому не предусмотрен музыкальный и спортивный зал. Тем не менее, оказавшись в таких условиях, основываясь на «Концепции построения развивающей среды», мы приспособили игровую комнату средне группы для проведения музыкальных занятий. Художественно-эстетическое пространство зала организовала по следующим принципам:

Темочки:

1. Индивидуальные возрастные особенности детей

2. Стимулирование к творческой активности, самостоятельности (индивидуальные интересы, склонности и предпочтения).

3. Сочетание различных центров в эстетической организации пространства.

С учётом этих принципов в группе, которая приспособлена под музыкальный зал на время проведения занятий, развлечений и праздничных мероприятий можно выделить несколько центров детской деятельности :

1. Центр театрализованной деятельности включает : различные виды театра (кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, импровизированная сцена, сценические костюмы, атрибуты к постановкам, маски для драматизации, ширмы.

2. Центр музыкальной деятельности позволяет организовать музыкальные занятия : групповые, подгрупповые, тематические, доминантные, комплексные, занятия-путешествия, конкурсы, викторины, праздники, развлечения, досуги и т. д.

3. Центр игры на музыкальных инструментах содержит многообразие музыкальных инструментов : ударные, духовые, шумовые,, позволяющие воспитанникам выбирать инструменты по желанию и играть в оркестре, как организованными группами, так и в самостоятельной деятельности.

4. Центр танцевального творчества оборудован дидактическим материалом: ленточки, платочки, мячи, флажки, цветы, обручи и т. д.

Для работы с детьми создана библиотека с музыкальным материалом, аудиотека – содержит классическую зарубежную и русскую музыку, инструментальную, многообразие песенного и игрового материала. Музыкальное оформление занятий и досуговых мероприятий соответствует современным требованиям организации музыкальной деятельности; использование музыкального центра, компьютера, телевизора способствуют более глубокому восприятию воспитанниками материала.

Для развития музыкально-сенсорных способностей детей использую музыкально-дидактические игры.

Исходя из условий для организации музыкальной деятельности детей, вместе с воспитателями постарались создать многофункциональное пространство, стимулирующее музыкальную, игровую, творческую активность детей и взрослых. Оригинальное решение в расстановке мебели, оборудования, оформления интерьера, способствует индивидуальной комфортности, эмоциональному благополучию детей и взрослых субъектов ДОУ.

II. Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса в музыкальной деятельности.

Учебно-методический комплект для организации музыкальной деятельности состоит из следующих программ:

• Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки»;

• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»;

В разные моменты дошкольного детства общение с музыкой позволяет мне решать разные педагогические задачи, направленные на формирование в первую очередь личности ребё нка:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

2. Формировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Мой многолетний опыт работы показывает, что дошкольное образовательное учреждение должно формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности каждого ребёнка. От меня, как музыкального руководителя, требуется не только дать детям систему знаний, умений и навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, воспитывать личность.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень развития детей и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности воспитанников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я применяю в своей деятельности современные педагогические технологии.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в учебной деятельности, так и в дополнительной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Ведь роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даёт возможность :

• создания приподнятого радостного настроения;

• выражения и разрядки отрицательных эмоций;

• повышение и понижения активности у детей;

• привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В занятия по предмету включаю: гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Использую информационно-коммуникативные технологии.

Активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной области «Музыка», составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов.

Провожу занятия, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций по темам: «Времена года» - «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Музыкальные инструменты», «Кто как кричит», «Целебная сила музыки», «Три подружки: Злюка, Плакса и Резвушка», «Мир водопадов»«Голоса птиц», «Звуки природы» и др. Для сотрудничества с родителями и обмена опытом с коллегами по музыкальному воспитанию работаю над созданием своего блога и сайта в Интернете ( адрес: https://www.maam.ru/users/814554)

Применяю на занятиях социоигровые технологии.

Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая технология используется мной постоянно:

• для освоения темы (занятие-спектакль, народные праздники, занятие- игра «Путешествие по музыкальной стране», «Музыкальные загадки»)

• в качестве занятия или его части (введение, закрепление, контроля, упражнения, игры, игровые элементы.

Технология проектирования.

Создание проектов привлечение к участию в проектной деятельности педагогов, воспитанников и родителей позволяют развивать и обобщать социально-личностный опыт, посредством включения всех субъектов в проектную деятельность.

В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого воспитанника с целью своевременной помощи и развития способностей.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное динамическое развитие музыкальности детей.

Проанализировав работу за 3 года и на основании диагностики навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие.

Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало 2017 года он составил – 27% от общего количества детей, то на начало 2018 года – показатели увеличились и составили 47%. К концу 2017 -2018 учебного года высокий уровень музыкального развития показали 52% воспитанников. Данной группе воспитанников рекомендовано дальнейшее обучение в дополнительных образовательных учреждениях поселка, 10 детей занимаются в хореографическом коллективе при Доме культуры,поют в ансамбле и выступают на всех поселковых праздниках. Очень многие мои воспитанники стали учениками музыкальной школы.

Значительно уменьшился уровень детей с низким показателем. На начало 2017 года он составил 25,5%, на начало 2018года снизился и составил 9%. К концу учебного года показатели низкого уровня составили 3%. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, состоянием здоровья некоторых воспитанников, социальным положением семей и их отношением к музыке в целом, разновозрастные группы. По результатам диагностики составляется и реализуется план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Наше время – время тревог и раздражения. Пресса, телевидение, даже детские мультфильмы несут в себе большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательно. Поэтому очень важно снять стресс, напитать душу положительными эмоциями.

Музыка – это один из источников различных эмоций. Ей дана волшебная власть – заставлять наши сердца грустить и радоваться тогда, когда «реально» с нами не происходит ничего печального и радостного. Поэтому так важно, чтобы начиная с ребёнка и до взрослого, в руках оказался «Золотой ключик» открывающий дверь в волшебный мир регулярных встреч в «Музыкальной гостинной», целью которых является: формирование музыкальной культуры детей на основе лучших образцов классической музыки.

В целях повышения культурного уровня, взрослых субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов, работников ДОУ, социума) активно использую классическую музыку при постановке танцевальных композиций, при подборе материала для фоновой музыки и музыкальному оформлению совместных мероприятий.

С целью оптимизации сотрудничества специалистов дошкольного учреждения мною разработан курс интегрированных занятий по художественно-эстетическому развитию ребёнка, цель которого – развитие гармонически развитой личности, его соприкосновение с прекрасным: живописью, музыкой и поэзией.

В настоящее время в обществе просматривается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Как известно, многие дети с трудом преодолевают психологические барьеры, особенно чувство страха перед выступлениями на праздниках, развлечениях, театрализованных постановках. Поэтому, стало актуальным использование одного из эффективных методов интеграции личности, её самосознания и созидания – сказкотерапии. Этот метод, использующий сказочную форму, способствует к сопереживанию и воображению, рождает самостоятельную творческую деятельность детей, будит фантазию. В сказкотерапию входит: музыкотерапия (релаксация, психогимнастика, танцетерапия (выразительные движения) и арттерапия (рисование полюбившихся сказочных героев). Такое совместное творчество детей и педагогов нашло отражение в музыкальных постановках : «Весенняя радуга», «Как котенок маму искал», «Солнышко и мама» и др.

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка» А. И. Буренина.

Для формирования и развития у дошкольников музыкально- двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец.

Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей).

Цель: формирование и развитие в ребёнке способностей к творческому созиданию средствами сюжетного танца.

Задачи:

1. познакомить с языком движений, принципами танцевальной композиции;

2. подвести к овладению выразительности пластики;

3. научить перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе языка выразительных движений.

III. Организация взаимодействия с социумом.

Сегодня, потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для решения данной проблемы в настоящее время, актуальным является такое взаимодействие педагогов и родителей, при котором создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой и сложный мир. Для планирования работы с семьями воспитанников я провела анкетирование родителей воспитанников с целью: выявления предпочтительного направления работы ДОУ для своего ребёнка. Результаты анкетирования показали, что 65% родителей наших воспитанников отдают предпочтение художественно-эстетическому развитию. В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Эффективной формой стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении занятий и утренников) становятся непосредственными участникам.

В целях повышения грамотности родителей по вопросам музыкального воспитания и развития детей в нашем ДОУ используется информационное направление – работает консультационный клуб «Путешествие в мир музыки», где родителям предоставляется возможность познакомиться с методами «Сказкотерапии», организации домашней игровой деятельности детей, идеи по проведению совместного с ребенком досуга, совместных праздников и др.

Стало традицией в нашем дошкольном учреждении проводить «День открытых дверей». В рамках данного мероприятия 2 раза в год проходят такие встречи как: «День матери», «До свидания детский сад» (отчетный концерт). Лучшие художественные номера звучат на концертах в исполнении воспитанников, бывших выпускников, педагогов.

Взаимодействие с социокультурными учреждениями.

Следует отметить, что творчество детей не может формироваться только в ограниченном пространстве детского сада, поэтому мы установили прочные контакты с социокультурными учреждениями поселка: Нивенский Дом культуры, где ребята выступают. Детская библиотека, Детская музыкальная школа. Хорошей традицией стало посещение концертов, творческих отчётов этих коллективов.

.

\

На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:

1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.

2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.

3. Развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Я занимаюсь любимым делом. Я открываю малышам дверь в прекрасную страну, под название-МУЗЫКА.

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017–2018 годыАналитический отчет музыкального руководителя за 2017–2018 годы Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Поповой Дарьи Петровны за 2017–2018 учебный год. За отчетный период.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н Годовой план музыкального руководителя Рожковой Яна Юрьевны на 2017 –.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Цели: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать.

Отчет по ИЗО-деятельности за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 30 «Гвоздичка» Отчет по изо-деятельности за 2017–2018 учебный.

План работы на 2017–2018 уч. год музыкального руководителя с родителями План работы на 2017-2018 уч. год музыкального руководителя с родителями в МБДОУ детский сад «Ивушка» Перспективное планирование работы с.

План работы музыкального руководителя с родителями на 2017– 2016 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н План работы с родителями на 2017– 2016 учебный год Музыкального руководителя.

Самоанализ музыкального руководителя Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. В 2017-2018 учебном году образовательная деятельность проводилась во всех возрастных.

Самоанализ работы воспитателя младшей группы за 2017–2018 год Самоанализ воспитателя первой младшей группы № 2 за 2017-2018 год Бахаревой Маргариты Игоревны 1. Воспитательно-образовательный процесс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год
Опубликовано: 5 июня 2018 в 17:32
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пштыка (УИ 814554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД