Млада Сидорова
Годовой план работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г.
Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. :
1. Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию;
2. Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области;
3. Развитие связной речи дошкольников через обучение рассказыванию.
Целевые ориентиры музыкального воспитания:
Публикация «Годовой план работы музыкального руководителя» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности на музыкальных занятиях, развитие способности передавать различные психо-эмоциональные состояния в пластике, мимике и жесте
2. Воспитание любви к Родине и родному краю через региональный компонент в музыкальном образовании и проектную деятельность
3. Коммуникативно- речевое развитие детей через музыкально- театральную деятельность.
Содержание работы
Оснащение кабинета
1. Приобретение и использование новинок методической литературы и нотного материала.
2. Пополнение фонотеки:
-классической, народной и танцевальной музыкой;
- запись новых музыкальных заставок для утренников.
3. Пополнение банка танцевальных и театральных постановок, дидактических, пальчиковых, речевых, народных игр на основе новых публикаций в журналах, материалов Интернета.
4. Организация пошива новых театральных костюмов: Крокодил Гена, Лунтик, Фиксики, Машенька
5. Подбор наглядного видео-материала к музыке и песням.
6. Изготовление или приобретение новых атрибутов к подвижным играм и танцам.
7. Периодическая смена эстетического оформления зала.
8. Пополнение и систематизация банка видеоматериалов для занятий:
- дидактические игры;
- викторины и музыкальные загадки;
- музыкальные инструменты;
- видеозарядки и флэшмобы;
- ритмические игры;
- мир театра.
9. Изготовление новых дидактических игр и презентаций
Работа с детьми
1. Тематическое планирование, проведение музыкальных занятий, подбор музыкального материала по возрастным группам.
2. Диагностика музыкального развития детей.
3. Подготовка и проведение праздников и развлечений:
- Праздник на улице – «День знаний»;
- Осенние утренники;
-День матери;
-Новогодние утренники;
- Игровые досуги: «Зимние забавы», «Что нам нравится зимой»;
-День защитника отечества;
- Праздник Масленица
-Утренники 8 Марта
- День Космонавтики
-Праздник День Победы
- День семьи
- День России
-День защиты детей
- День здоровья
4. Участие в фестивале «Музы и дети»
5. Ведение кружковой работы – театральный кружок «Весёлая карусель»
Работа с воспитателями и специалистами
1. Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.
2. Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.
3. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.
4. Ведение репертуарных тетрадей по группам.
5. Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.
6. Помощь в подборе атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.
7. Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах:
- Тренинг для воспитателей с использованием ИКТ «Основные виды танцевальных движений»;
- Смотр-конкурс «Лучший танцевально-спортивный флэшмоб»;
- Мастер-класс «Подвижные игры по сказочным сюжетам»;
- Консультация «Роль русской народной музыки в воспитании любви к Родине»;
- Мастер-класс «Жестово-образные игры как средство развития выразительности речи»;
- Консультация «Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ как средство развития познавательного интереса и образного мышления детей»;
Работа с родителями
1. Консультации по музыкальному воспитанию для родителей в родительском уголке и на сайте по разделам: «Развивающие музыкальные игры с использованием ИКТ», «Правила поведения в театре и на концерте», «Рекомендации по слушанию музыки с ребёнком», «Как организовать детский праздник в семье?»
2. Предоставление платной услуги по проведению Дней рождения.
3. Привлечение родителей к участию в утренниках и развлечениях.
4. Выступления на родительских собраниях:
«Музыкальные занятия в детском саду, цели и задачи»,
«Особенности проведения праздников в ДОУ»,
«Ребёнок в мире звуков»
5. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций к праздникам.
7. Проведение семейных игровых досугов, способствующих развитию навыков общения детей со взрослыми в семье, укреплению семейных уз:
«Моя бабушка», «Мама – солнышко моё», «Папы – это сила!»,
«Наша дружная семья»;
8. Проведение открытых занятий по группам.
Проектная деятельность
Разработка и реализация творческого годового проекта «Люблю тебя, мой край родной»
1-й этап: подготовительный:
– Подбор материала по теме (сценарии, игры, песни, стихи, презентации, видеоклипы и т. д.);
- Методическое обеспечение проекта - разработка программы мероприятий, выбор форм организации;
2-й этап: практический:
- Проведение тематических интегрированных занятий «Сказки Гофмана», «Тема моря в русской музыке и поэзии»;
- Проведение игровых досугов:
«Путешествие с Мюнхгаузеном», «По морям, по волнам»;
- Проведение фольклорных праздников «Осенины», «Масленица», «Жаворонки»;
- Проведение патриотических праздников «День России», «День флага», «День Победы», «День защитника Отечества»;
- Проведение мастер-классов и консультаций для воспитателей по теме (см.);
- Проведение праздников для детей и родителей «У самовара собралась семья», «Бабушкина горница»;
3-й этап: заключительный:
- Подведение итогов проекта, анализ результатов
- Распространение опыта работы на городском уровне и в сети Интернет
Самообразование
Продолжить работу по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»:
- изучение литературы по теме;
- разработка консультаций и мастер-классов для воспитателей:
«Танцевальные упражнения с использованием ИКТ»
«Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ»;
- проведение консультации для семей воспитанников «Взаимодействие педагогов и родителей через образовательные порталы и сайт ДОУ»;
- создание и активное использование новых видео - игр и презентаций для занятий;
- проведение тематических занятий-путешествий и досугов с использованием ИКТ;
- активная работа на сайтах, изучение и распространение педагогического опыта.