Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)

Ольга Войтова
Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)
▼ Скачать + Заказать документы

Начну выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

2 слайд.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)» размещена в разделах

Разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в физическом развитии, организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.

Очень важно создать условия и организовать воспитание для ребенка с особенностью физического развития, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

3 слайд.

При составлении ИМ учитываются:

- медицинский диагноз, по которому дана инвалидность.

Здесь столкнулись с трудностями, так как при поступлении ребёнка-инвалида в дошкольное учреждение не были учтены врачом-педиатром индивидуальной программы реабилитации с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и вот здесь пришлось проявить профессиональную компетентность и заинтересованность в процессе и результате своего труда.

Промониторив интернет и поставив перед собой проблему «Анатомо-физиологические особенности почек и гормонов мочевыделения у детей» - выяснилось, что у ребенка в раннем возрасте морфологическое и функциональное созревание почек коркового вещества почки заканчивается к 3-5 годам, а всей почки к 7 годам. Для выведения равного количества шлаков детям требуется больше воды, чем взрослым, поэтому обезвоживание у них наступает быстрее. Мочеточник в раннем возрасте относительно шире, более извилист, гипотоничен, что предрасполагает к застою мочи и инфекции.

4 слайд.

Коррекционная работа осуществляется в следующих направлениях

1. Общеукрепляющая гимнастика

2. Психогимнастика

3. Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Релаксация

5. Здоровьесберегающие мероприятия

Для ребенка с особенностью физического развития необходим гибкий оздоровительный режим дня, который предполагает систематическую работу по использованию здоровьесберегающих технологий. Он предусматривает вариативность всех режимных моментов, сохраняет общую продолжительность основных компонентов и носит в целом динамичный характер, включает стереотипно повторяющиеся оздоровительные и профилактические мероприятия, которые объединены игровым содержанием и названы «минутками» (минутки здоровья, минутки социально-эмоциональной направленности и т. д.) . При организации «минутки здоровья» проводятся: пальчиковая гимнастика; дыхательно-звуковая гимнастика; аурикулярный массаж; гимнастика мозга П. Деннисона (проводится перед началом занятия) ; восстановительная гимнастика.

5 слайд.

В соответствии с современными требованиями к содержанию дошкольного образования в группах детского сада создаётся разнообразная предметно-развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей-инвалидов. Педагог в развивающей среде одновременно является и автором, и её частью. Воспитатель должен знать особенности развития каждого ребенка, использовать индивидуальный и дифференцированный подход.

Ребенок - инвалид, по мере возможности, активно принимает участие на утренниках, в музыкальных постановках, праздниках. Под особым контролем двигательной активности педагогов, ребенок-инвалид принимают участие в спортивных праздниках, на физкультурных занятиях (ограничение и дозирование двигательной нагрузки).

Все эти виды использования развивающей среды, выполнение реабилитационных мероприятий, ориентируют ребенка с ограниченными возможностями на успех, на радость достижения и продвижения вперед, создают уверенность в своих силах.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей первой младшей группы №п/п Фамилия, имя ребенка Основные направления развивающей, коррекционной работы Цели, задачи развивающей коррекционной работы Методы и.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения и воспитания 1. Режим Необходимо соблюдать охранный режим сна и бодрствования ребенка. Игровые занятия проводятся в утренние часы спустя 30 мин. после.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Сообщение на семинар в ДОУ «Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Войтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД