Ольга Войтова
Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)
▼ Скачать + Заказать документы
Начну выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
2 слайд.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. При воспитании детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Разрабатывая индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в физическом развитии, организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.
Очень важно создать условия и организовать воспитание для ребенка с особенностью физического развития, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.
3 слайд.
При составлении ИМ учитываются:
- медицинский диагноз, по которому дана инвалидность.
Здесь столкнулись с трудностями, так как при поступлении ребёнка-инвалида в дошкольное учреждение не были учтены врачом-педиатром индивидуальной программы реабилитации с учетом требований Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и вот здесь пришлось проявить профессиональную компетентность и заинтересованность в процессе и результате своего труда.
Промониторив интернет и поставив перед собой проблему «Анатомо-физиологические особенности почек и гормонов мочевыделения у детей» - выяснилось, что у ребенка в раннем возрасте морфологическое и функциональное созревание почек коркового вещества почки заканчивается к 3-5 годам, а всей почки к 7 годам. Для выведения равного количества шлаков детям требуется больше воды, чем взрослым, поэтому обезвоживание у них наступает быстрее. Мочеточник в раннем возрасте относительно шире, более извилист, гипотоничен, что предрасполагает к застою мочи и инфекции.
4 слайд.
Коррекционная работа осуществляется в следующих направлениях
1. Общеукрепляющая гимнастика
2. Психогимнастика
3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Релаксация
5. Здоровьесберегающие мероприятия
Для ребенка с особенностью физического развития необходим гибкий оздоровительный режим дня, который предполагает систематическую работу по использованию здоровьесберегающих технологий. Он предусматривает вариативность всех режимных моментов, сохраняет общую продолжительность основных компонентов и носит в целом динамичный характер, включает стереотипно повторяющиеся оздоровительные и профилактические мероприятия, которые объединены игровым содержанием и названы «минутками» (минутки здоровья, минутки социально-эмоциональной направленности и т. д.) . При организации «минутки здоровья» проводятся: пальчиковая гимнастика; дыхательно-звуковая гимнастика; аурикулярный массаж; гимнастика мозга П. Деннисона (проводится перед началом занятия) ; восстановительная гимнастика.
5 слайд.
В соответствии с современными требованиями к содержанию дошкольного образования в группах детского сада создаётся разнообразная предметно-развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей-инвалидов. Педагог в развивающей среде одновременно является и автором, и её частью. Воспитатель должен знать особенности развития каждого ребенка, использовать индивидуальный и дифференцированный подход.
Ребенок - инвалид, по мере возможности, активно принимает участие на утренниках, в музыкальных постановках, праздниках. Под особым контролем двигательной активности педагогов, ребенок-инвалид принимают участие в спортивных праздниках, на физкультурных занятиях (ограничение и дозирование двигательной нагрузки).
Все эти виды использования развивающей среды, выполнение реабилитационных мероприятий, ориентируют ребенка с ограниченными возможностями на успех, на радость достижения и продвижения вперед, создают уверенность в своих силах.