Алла Задоркина
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО ребенка Кирилл А.
Дата рождения 18.05.2012г
Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г.
Дата начала ИОМ 1.10.2015г
Проблема: Ребёнок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращённую только к нему, в речи многие слова заменяет жестами, на вопросы отвечает звуками, испытывает трудности в общении с детьми.
Возраст на начало развивающей работы: 3 года 6 мес.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель (ИОМ) : Помощь в адаптации к коллективу детей, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка, вовлечение родителей в педагогический процесс.
Задачи: Овладение ребёнком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей,открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности
Количество занятий в неделю:1 раз в неделю при наличии необходимого материала. Работа ведется индивидуально.
Форма проведения: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: Ребёнок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми и детьми, понимает обращённую к нему речь, отвечает на вопросы. Речь эмоциональна.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Ответственные:_воспитатели младшей группы № 6 Задоркина А. А___
Диагностика развития ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Физическое развитие
Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании);
затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений
Социально – коммуникативное развитие
Ребенок проявляет недоверие к окружающим,
контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры
Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого.
Речевое развитие
Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь обращенную только к нему;
на вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение. В речи многие слова заменяет жестами, использует автономную речь (язык нянь)
Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его содержание.
Познавательное развитие
Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения.
Не проявляет речевую активность.
Не проявляет интерес к людям и к их действиям
Художественно – эстетическое развитие
Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать
Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ
Месяц Содержание
деятельности
Динамика
развития
январь Динамика
развития
май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
1 занятие
Дидактическая игра «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы)
2 занятие Дидактическая игра «Парные картинки»
3 занятие
Дидактическая игра «Запомни, какой игрушки не стало?»
4 занятие
Дидактическая игра «Что едим, что надеваем»
1 занятие Конструирование предметов из палочек Кюизенера
2 занятие
Разучивание потешки «Сорока-белобока» с имитацией движений рук
3 занятие Точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка
-улыбка,
-трубочка.
4 занятие Закреплять правильное произношение
гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы
1 занятие Дидактическая игра «Что изменилось?»
2 занятие Дидактическая игра «Кто позвал?»
3 занятие Словесная игра «Запомни и повтори» ( слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми)
4 занятие Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.
1 занятие Дидактическая игра «Выбери только красные кружки (белые, черные)»
2 занятие Упражнение «Ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину;
одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать»
3 занятие Игровое упражнение: Формировать длительный речевой выдох
4 занятие Дидактическая игра «Парные картинки»
1 занятие Дидактическая игра «Разложи по цвету (форме)
2 занятие Дидактическая игра «Что едим, что надеваем»
3 занятие Развивающая игра «Птички клюют зерно»
4 занятие Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге
1 занятие Понимание слов, обозначающих:
предметы
действия
признаки
2 занятие Игровое упражнение «Лабиринты»
3 занятие Игра «Мозаика»
4 занятие Дидактическое упражнение «Разложи крупу»
Обозначения: - динамика положительная; - динамика отрицательная
Реализация индивидуального маршрута
«Дневник наблюдений»
Дата, время
Тема занятия
Содержание занятия
(краткое) Результат занятия
Октябрь
Первая неделя «Узнай предмет» Зрительно узнать предмет Узнал методом наложения с помощью воспитателя
Вторая неделя «Парные картинки»
Ребёнку поочерёдно показывают картинки и предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено Ребёнок испытывал трудности при выполнении задания, использовал метод проб
Третья неделя «Запомни, какой игрушки не стало?»
Перед ребёнком выставляют шесть игрушек и предлагают назвать их, затем ребёнок закрывает глаза и убирается 2 игрушки. Он должен назвать каких не стало. Кирилл запомнил одну игрушку
Четвёртая неделя
«Что едим, что надеваем»
Классификация предметов Задание не выполнено, показ жестами.
Взаимодействие со специалистами ДОУ Музыкальный руководитель
Музыкальное занятие по отдельному плану музыкального руководителя Ребёнок внимательно следит за пением детей своей группы, эмоционально реагирует, выполняет ритмические движения танца
Ноябрь
Первая неделя
Конструирование предметов из палочек Развитие тактильного вида восприятия Ребёнок старался, но выполнял только с помощью воспитателя
Вторая неделя «Сорока-белобока» Развитие мелкой моторики Развитие движений закрепили, словесное сопровождение отсутствует
Третья неделя
«Улыбка, трубочка» Точно и в полном объёме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка Кирилл выполнил хорошо задание
Четвё ртая неделя Пропевание гласных звуков: А,У,О,И,Э,Ы Закреплять правильное произношение Результат удовлетворительный
Взаимодействие со специалистами ДОУ Музыкальный руководитель
Музыкальное занятие по отдельному плану музыкального руководителя
Декабрь
Первая неделя «Что изменилось?» Перед ребёнком выставляют пять предметов, затем он отворачивается и предметы переставляют. Ребёнок называет что изменилось.
Вторая неделя «Кто позвал?» Ребёнок становится спиной к 3 детям, кто-то один называет его по имени, он должен угадать.
Третья неделя «Запомни и повтори» Называется 2-3 слова, ребёнок должен их повторить
Четвёртая неделя Произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов Отчётливое произношение
Рекомендации по работе с родителями:
В сентябре бабушке было рекомендовано регулярно посещать ДОУ, приобрести для игр дома: шнуровку различных видов, мозаику, материалы для продуктивных видов деятельности___
В октябре педагогами была подготовлена картотека пальчиковых игр соответственно возрасту ребёнка для занятий в домашних условиях, даны рекомендации по их проведению.
В ноябре была дана индивидуальная консультация «Развитие речи детей 3-4 лет», подготовлены буклеты о способах развития речи, рекомендована художественная детская литература для свободного домашнего чтения
При составлении индивидуального маршрута сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста пользовалась следующими источниками:
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Венгера Л. А.
Новотворцева Н. В. Развитие речи детей.
Шевченко С. Г., Капустина Г. М. Предметы вокруг нас.
Шевченко С. Г. Природа и мы.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения.
Горбачёва Г. Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого – педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития. // Дошкольная педагогика/май/2008
Лаврова Г. Н. «Психолого – педагогические разработки индивидуальных коррекционно – развивающих программ для детей с проблемами развития в условиях (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения.