Любовь Куликова
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст ребенка: 6 лет
Пол: женский
Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова
Цель индивидуального маршрута : развитие и закрепление понятия о звуковой структуре слова.
Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Длительность: 15 минут
№ занятий октябрь Упражнения на занятиях Рекомендации родителям
1. Игра «Что звучит вокруг нас?»- помогает понять. Что слова звучат, что они состоят из звуков
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Игра «Вспомним разные слова»- в процессе игры читаются стихи. Загадки, в которых не договаривается одно слово.
3. Игра в слова. Знакомить ребёнка с тем, что слова звучат по разному: тише, громче.
4. Игра «Какие предметы находятся в комнате». Ребё нок находит сразу два предмета: название одного должно быть длинным, а другого –коротким (машинка – мяч, табуретка – стул).
5. Игра «Короткое или длинное». Воспитатель называет разные слова. На короткие слова ребёнок хлопает в ладоши, на длинные – тихо стучит по столу.
6. Игра «Скажи, как я», учить интонационно выделять звук. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.
7. Игра «Назови слова», учить называть слова на заданный звук. Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов.
8. Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э],
9. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т. д.).Игра «Назови первый звук».
10. Выделение гласного звука в начале слова (Ока, в конце слова (мыло, в середине односложных слов (шар, мал, стол). Игра «Кто у кого»
11. Подбор слов на гласные звуки. Игра «Назови слова».
12. Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова. Игра «Назови первый звук»
13. Знакомство с понятиями: «гласный звук» и «согласный звук». Игра «Какой звук заблудился».
14. Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина). Игра «Угадай-ка».
15. Определение последовательности звуков в слоге, слове.
Игра «Поймай конец и продолжай».
16. Определение количества звуков в слоге, слове. Игра «Цепочка слов»
17. Составление звуко-слоговой схемы слов. Игра «Отгадай моё словечко», воспитатель говорит, что загадала слово. Которое начинается на слог ма и предлагает отгадать его.
18. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
19. Закрепление умения делить слова на слоги. Игра «Телеграф».
20. Игра «Назови первый звук».Звуковой анализ слова «мак».
21. Игра «Будь внимательнее». Звуковой анализ слова «дом».
22. Игра «Сколько звуков услышали?». Звуковой анализ слова «дым».
24. Игра «Придумай предложение». Звуковой анализ слова «лук». Игра с заданиями.
25. Игра «Назови пару». Звуковой анализ слова «лес».
26. Игра «Перекличка», воспитатель называет вперемежку разные звуки –гласные и согласные. На гласный звук дети поднимают одну руку. На согласный –две. Звуковой анализ слова «кит».
27. Игра «Магазин» предложить ребёнку назвать продукты. В названиях которых есть звук с…Звуковой анализ слова «роза».
Структура индивидуального занятия :
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые знания о звуковой структуре слова, к концу цикла занятий:
закрепятся понятие о звуковой структуре слова; повысится познавательный интерес к обучению грамоте; активизируется мыслительная деятельность ребенка.
Ребенок свободно будет выполнять звуковой анализ слова. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по развитию навыков чтения у дошкольника.