МААМ-картинки

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития

Татьяна Петровна Белоусова
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 г. Бирюсинска

Сообщение на семинар в ДОУ

«Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития»

Подготовила: Белоусова Т. П.

Проведен: 28.03.2014г.

Физкультурно – оздоровительная работа невозможна без системы эффективного закаливания. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, профилактику простудных заболеваний.

В основе закаливания детей используются следующие факторы:

Публикация «Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития» размещена в разделах

- закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент в режиме дня;

- закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;

- закаливание проводиться на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте для организма ребенка.

Прекрасным закаливающим средством является вода, поэтому важны полоскание рта (после каждого приема пищи, обмывание рук от плечевого пояса в холодный период времени, в теплый – всего тела, босохождение (по траве летом, по нестандартным дорожкам, растирание стоп о ковровые покрытия в холодный период времени.

Особую роль в оздоровлении детей играет фитобар для утреннего чаепития в режиме свободного посещения как оздоровительный кабинет.

Коррекционно - прафилактическую работу по предупреждению и исправлению недостатков физического развития целесообразно вводить во все сферы деятельности.

В каждой группе можно оборудовать спортивный комплекс, изготовить много нестандартного оборудования: мягкие модули, дорожки для закаливания, мишени для метания.

Данная работа организуется в соответствии с намеченными задачами по трем направлениям:

-оздоровительное : укрепление здоровья, развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

-воспитательное: социальное формирование личности с учетом ее фактора развития, воспитания человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;

- образовательное: усвоение систематизированных знаний, двигательных способностей и, в первую очередь, формирование отношения к двигательной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов формирования движений и развития физических качеств.

Поэтому работа по оздоровлению начинается утром с гимнастики и оздоровительного бега на улице. Одним из важнейших условий воспитания здорового ребенка является рациональный двигательный режим:

-утренняя гимнастика (5-10минут);

-физкультурные занятия в спортивном зале;

-физкультурные занятия на воздухе;

- игровая двигательная активность на прогулке ежедневно 30 минут (подвижные игры, спортивные игры, хороводы, элементы эстафет, соревнований);

-закаливающие процедуры, упражнения для коррекции плоскостопия ежедневно, дыхательные упражнения;

-занятия в тренажерном зале (по графику);

-физкультурные паузы между занятиями ежедневно;

-физкультминутки на занятии несколько раз в день с использованием дыхательной гимнастики, упражнения для формирования осанки;

-спортивные праздники 2 раза в год;

-дни здоровья 5 раз в год;

-физкультурные досуги 1 раз в месяц;

-занятия в секциях, кружках 1 раз в неделю.

Физическое здоровье детей в детском саду укрепляется такими средствами как:

- физические упражнения;

- закаливание (водные процедуры, воздушные ванны, утренняя гимнастика, бодрящая зарядка, полоскание рта, солнечные ванны, фиточай, сон с доступом свежего воздуха, витаминный чай, кварц, чистка зубов);

- развитие мышечной активности с помощью тренажеров;

- полноценное питание;

- гигиена режима;

- психогимнастика.

При организации закаливающих процедур учитываются следующие факторы:

- регулярность;

- интенсивность;

- комфортность;

- эмоциональная расположенность детей к данным мероприятиям.

Для физического воспитания детей в детском саду организуются:

- физкультурные занятия (занятия – тренировки, занятия – соревнования, сюжетные занятия – зачеты, занятия с элементами корригирующей гимнастики в зале и на спортивной площадке);

-туристические походы и прогулки (по лесу, к реке);

- спортивные игры;

- занятия в тренажерном зале;

- секционно – кружковая работа групп;

- углубленные осмотры детей врачами с комплексной оценкой здоровья;

- использование скрининг – тестов для выявления ранней диагностики заболевания;

- плантогафия для выявления уплощенной стопы и плоскостопия;

- проверка зрения для выявления ранней миопии;

- определение остроты слуха шепотной речью;

В штате ДОУ должны быть предусмотрены должности инструктора по физической культуре и медсестры по оздоровлению.

Перспективы и контроль в современных условиях, и укрепление здоровья заключаются в следующем:

1) Диспансерное наблюдение в соответствии с видом патологических отклонений в состоянии здоровья и развития;

2) Соблюдения режима дня, обеспечение индивидуального подхода к режиму дня в зависимости от возраста и состояния здоровья;

3) Рациональное питание, сбалансированное по основным витаминам, микроэлементам; исключение из рациона продуктов, вызывающих аллергическую реакцию ребенка;

4) Физическое воспитание с дозированием физической нагрузки в соответствии с уровнем развития ребенка;

5) Профилактические прививки.

В оздоровительном блоке выделяются и оснащаются: кабинет для медицинского осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор, фитобар, физеотерапевтический кабинет, оснащенный: лампой «солюкс», аппаратом КУФ№5,тепловлажными ингаляторами, кварцевыми лампами.

Медсестра по оздоровлению должна проводить оздоровительные мероприятия, осуществлять контроль за одеждой детей, физическими упражнениями, нагрузками в соответствиями с погодными условиями, контроль за регулярным проведением фитотерапии с детьми всех возрастов.

Связующим звеном между инструктором по физической культуре и родителями должен стать воспитатель, который передает домашнее задание, помогает организовать совместные спортивные праздники.

Используя различные средства физической культуры важно ориентировать воспитателей, родителей на гуманистический подход к оздоровлению детей с учетом современных условий, в которых живет ребенок: возрастных индивидуальных физических и психических особенностей детей, широкого и умелого применения природных средств закаливания.

Создание условий для физического развития детей

Физкультурно – оздоровительная работа является приоритетным направлением образовательного процесса в ДОУ.

Вариативность реализуемых образовательных программ позволяет использовать различные формы и направления физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом уровня их развития и состояния здоровья.

1. Одной из таких форм является разработанная модель – социально-оздоровительная технология «Лестница – здоровый дошкольник» с учетом современных нормативных педагогических и санитарно –гигиенических требований.

2. Определяются необходимые условия и рациональные виды двигательной деятельности в каждой возрастной группе, разрабатываются два вида оригинальных тематических ширм: «Со спортом дружить – здоровым быть», «Азбука здорового питания».

3. Составляется система физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

4. Разрабатывается комплекс сюжетно-ролевых игр со спортивной тематикой.

5. Обобщается педагогический опыт по темам:

a) Психофизическое благополучие дошкольников через осознанное отношение к своему здоровью.

b) Формирование осознанного отношения к своему здоровью через развитие двигательных навыков детей дошкольного возраста.

c) Значение подвижных игр в развитии двигательных навыков у дошкольников через познание самого себя.

Не руководствуясь принципом «Здоровый ребенок – успешный ребенок», невозможно решить проблему воспитания социально адаптированной личности. Осуществление взаимосвязи детского сада и родителей – необходимое условие оздоровления детей.

Одним из основных средств педагогической деятельности является создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

Для правильной организации жизнедеятельности ребенка в детском саду, а также в целях выполнения требований СанПиН 2.4.1 1249-03 к медицинскому обеспечению и оценки состояния его здоровья на каждого воспитанника в группе должен быть оформлен листок здоровья.

В нем отражаются следующие сведения:

• Физкультурная группа (основная или подготовительная);

• Основной диагноз (в обязательном порядке, если ребенок состоит на учете в поликлинике по форме №030-Д/у);

• Рост и вес ребенка в начале и середине учебного года (как правило, в сентябре и январе);

• Группа мебели, которая может меняться в течении учебного года в зависимости от роста ребенка.

В основе физического воспитания лежит концепция авторской программы «Здоровый дошкольник», разработанный доктором медицинских наук, профессором Ю. М. Змановским.

Основная форма учебной работы – физкультурные занятия. Физинструктор строит занятия в трех направлениях:

- высокая моторная плотность;

- нетрадиционная форма проведения;

- использование нестандартного оборудования;

- хорошее настроение и радость от общения с детьми.

Целью такой работы является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ, родителей, узких специалистов (физинструктор, медработник) комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ должна быть создана богатая материально – техническая база: оборудован спортивный зал, оснащенный всеми видами спортивного инвентаря, предметами двигательной активности, авторскими нестандартными полифункциональными двигательными игрушками, методическими пособиями, дидактическим материалом.

Укомплектован тренажерный зал по профилактической оздоровительной гимнастике, куда входят:

Простейшие тренажеры:

1. Гантели.

2. Ролики.

3. Массажные мячи.

4. Эспандеры.

5. Диски здоровья.

6. Сухой бассейн.

7. Тренажер «Твист».

Тренажеры сложного устройства:

1. Скамья наклонная.

2. Брусья опорные.

3. Тяга вертикальная.

4. Велотренажеры.

5. Эспандер настенно- напольный.

Должен осуществлять тесный контакт с родителями, учреждения социума по развитию интереса к спорту и здоровому образу жизни.

На территории детского сада благоустраивается и оснащается:

- спортивная площадка с травяным полем, с двухместными беговыми дорожками, гимнастическая стенка, турники, дорожки с препятствиями, бумы, бревна, яма с песком для прыжков, щиты для лазания, метания.

- зоны для спортивных и подвижных игр, оборудованные игротекой.

Большую часть времени ребенок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно организуется режим детей, зависит сохранение их здоровья.

В обязанности инструктора по физическому воспитанию входит :

- подбор упражнений для физкультминуток, бодрящей гимнастики, игр между занятиями;

- оборудования уголка в каждой группе;

- организация совместно – самостоятельной двигательной активности детей в группе (и на прогулке)- «динамический час» в течении дня;

- оформление рекомендаций, папок – передвижек, тематических ширм и другой информации для родителей.

Основными проблемами в совместной деятельности педагогов и медработниками ДОУ являются:

1. Физическое состояние детей.

2. Оптимизация двигательного режима детей.

3. Предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности.

4. Профилактика заболеваний.

5. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Разрабатывается система мероприятий оздоровительной работы :

1. Фитотерапия (травяные чаи, отвары, настои).

2. Фитонцидотерапия (вдыхание через носовые ходы фитоцидов чеснока лука).

3. Витаминизация третьих блюд.

4. Закаливающие мероприятия.

5. Гимнастика: лечебная, утренняя, бодрящая.

6. Проведение профилактических прививок.

7. Физиотерапевтическое лечение :

- соллюс;

- КУФ;

- общий массаж;

- точечный массаж по Уманской;

- согревающие тепловые процедуры.

В физическом воспитании детей в ДОУ должны использоваться современные рекомендации и технологии, такие как программа «Театр физического развития и оздоровления дошкольников» Н. Ефименко.

Старшая медицинская сестра должна:

- систематически проводить контроль за физкультурными занятиями, вычисляя общую и моторную плотность;

- вести запись в протоколе занятия с физиологической кривой;

-осуществлять контроль за соблюдением режима дня в детском саду;

-доводить результаты до сведения родителей через групповые информационные блоки и рекламный стенд детского сада.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Создание условий на прогулке для укрепления здоровья детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» Конспект прогулки (методическое объединение).

Методический семинар «Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Слайд 1. Демко Наталья Сергеевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной.

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ Аннотация В статье автор рассматривает направления и формы работы по повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления.

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный; Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей раннего возраста» Физкультурная деятельность детей будет иметь чётко выраженную направленность, если: -2/3 всех движений, входящих в содержание занятия, циклического.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детейЭкологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей. Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физического и психического здоровья детей старших дошкольников 3. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, М. В. Ломоносов, и др., психологов (Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев и др., ученых-медиков (Н. М. Амосов, В. П. Казначеев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 10:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД