ольга софронова
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Ягодка» г. Ворсма
«Рассмотрено» : «Утверждено» :
на педагогическом совете приказом заведующего
протокол №___ от «___» ___ 20___г. МБДОУ №6 «Ягодка» г. Ворсма
Председатель ___/Баканова В. В. / от ___№ ___
Индивидуальный образовательный маршрут
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
по развитию профессиональной компетентности
Софронова Ольга Николаевна
1. Информационная справка об авторе ИОМ
Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна
Занимаемая должность воспитатель
Образование высшее
Педагогический стаж 29 лет 6 месяцев
Категория, год аттестация высшая, 2019 год
Переподготовка, курсы повышения квалификации Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьёй в рамках ФГОС ДО», (72 час.). Дата выдачи удостоверения: 29.09.2017г. ООО «Издательство «Учитель».
2. Тема самообразования
«Формирование коммуникативных умений и дружеских взаимоотношений у детей
старшего дошкольного возраста через художественную литературу
«
Сроки работы над проблемой 2019-2022
Проблема В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости
Цель Выявить возможности художественной литературы как средства воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
.
Задачи Изучить сущность проблемы в научной и методической литературе; Определить значение художественной литературы в воспитании культуры поведения у дошкольников ;Выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Предполагаемый результат Художественная литература является важным средством воспитания культуры поведения, дети становятся более
общительными, доброжелательными, отличают хорошее от плохого Ребёнок испытывает интерес к худ. литературе, способен к принятию собственных решений: старается самостоятельно выполнять игровые действия используя содержание прочитанного.
Развивает творчество и фантазию, совершенствует свои технические навыки и умения в изобразительной и продуктивной деятельности.
Родитель вовлекается в совместные формы творческой деятельности с детьми.
Воспитатель повышает свою компетентность в создании условий для творческих проявлений детей, для поддержки их желания к самовыражению.
Содержание работы по теме самообразования
Этапы Содержание Сроки Форма отчета Отметка о выполнении
Организационно-ознакомительный Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.
2. Гербова В. В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.
3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб. : 1999.
4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.
5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.
6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2002.
2. Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (вступил в силу с 01.01.2014г.);
Наблюдение за детьми в разных видах деятельности («Карта нормативного развития» Н. А. Коротковой, П. Г. Нежнова) Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка / Педагогическая диагностика в детском саду. Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. – М. : Просвещение, 2003 https://www.maaam.ru/
https://www.detskiysad.ru/
https://knowledge.allbest.ru/
В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Москва, 2013 Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей
старшего дошкольного возраста».- изд. «Просвещение», Москва, 1968
март –сентябрь 2019г Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования.
Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой,
изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
анализ состояния учебно-воспитательного процесса, диагностика знаний и умений детей в данной области,
Основной Пополнение новинками методической литературы по нравственному у воспитанию;
Изучение методической литературы по теме
Приобретение необходимой литературы.
Подготовка диагностики на начало и конец учебного года
Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников.
НОД «Спешите делать добро»
Подборка материала для игр (Игры «Отгадай сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Из какой я сказки?» (на определение сказочного героя, «Сказочное лото»)
Подборка произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. народных игр для создания «Картотеки народных игр»
Подготовка анкет для родителей».(Анкетирование, как часто читают дети дома)
Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного
возраста через художественную литературу»
Пополнение детской библиотеки художественной литературой по теме.
Разработка и проведение родительских собраний в «Нравственное воспитание
детей старшего дошкольного возраста»
Консультации для родителей Презентация на родительском собрании «Дорогой добрых дел» «Круглый стол» для родителей «Ребенок и книга».(
Папка - передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литера - туры».
Выступление на педсовете на тему: «Художественная литература как средство нравственного воспитания детей».
Консультация для воспитателей младших групп «Нравственное воспитание, детей младшего дошкольного возраста, через игру с использованием малых фольклорных форм»
Мастер-класс для родителей «Куклы наших прабабушек».
Подбор материала для оформления речевого уголка.
Разработка тематических развлечений, фольклорных праздников, спортивных досугов для детей
Создание наглядного пособия «Волшебная корзина» на определение положительных и отрицательных качеств человека.
Участие в конкурсах и различного уровня
Совместный проект с детской городской библиотекой «День чтения- круглый год»
Сентябрь- октябрь
В течение года
Сентябрь
Ноябрь
сентябрь
Октябрь
В течение года
февраль
Декабрь-январь
апрель
Ноябрь
Март
в течение года
в течение года
апрель
в течение года
сентябрь 2020
Оформление и пополнение папки
Перспективный план «формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»,
конспект нод
Неделя дидактических игр
«Картотека народных игр»
Литературные вечера
Анкета по изучению семейного опыта по нравственному воспитанию
презентация
Наличие «Библиотеки»
Конспект родительского собрания по теме «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Конспекты консультаций для родителей
конспекты консультаций.
Перспективный план развлечений
пособие
Публикация на сайте
.
Итогово-обобщающий Проведение итоговой диагностики детей по формированию интегративных качеств как «Эмоционально отзывчивый», «Способный
управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками».
Проведение род. собрания с использованием не традиционных методов (Круглый стол и чаепитие).
Мультимедийная презентация для родителей по итогам года темы: «Нравственное воспитание».
Итоговый анализ результатов диагностики детей по интегративным качествам «Нравственное воспитание»
Выступление на итоговом пед. совете по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного
возраста через художеств. литературу»
Доклад и презентация по теме «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».
3. Внешние образовательные ресурсы (___уч. г.)
Направление и содержание деятельности (форма, тема, уровень) Сроки Результат (качества педагога) Достижения (методические материалы, программы, разработки, статьи и т. д.) Форма и место представления результата Отчет о выполнении
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьёй в рамках ФГОС ДО», (72 час.).
Дата выдачи удостоверения: 29.09.2017г.
ООО «Издательство «Учитель».
Дата выдачи удостоверения: 29.09.2017г.
Участие в конкурсах
Изучение методических материалов, обобщенного опыта на сайтах.
4. Внутренние образовательные ресурсы и взаимообучение (___уч. г.)
Направление и содержание деятельности (форма, тема, уровень) Сроки Результат (качества педагога) Достижения (методические материалы, программы, разработки, статьи и т. д.) Форма и место представления результата Отчет о выполнении