Едрец Олеся
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) высокомотивированного ребенка 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) высокомотивированного ребенка
Воспитанник
Возраст ребенка 6 лет
Направление одарё нности: художественно-эстетическое
Форма работы – индивидуальная работа
Сопровождающий педагог –
Партнёры – родители
Характеристика
на воспитанника подготовительной группы ….
Темочки:
Валерия имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью
перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет
творческую активность. Она отзывчива, эмоциональна, испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.
Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Диагностика уровня развития способностей воспитанника и его индивидуальных особенностей.
Методики диагностики уровня развития способностей и одаренности:
- Младший дошкольный возраст: Опросник Ф. Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов).
- Старший дошкольный возраст: Опросник «Карта одаренности», (Савенков А. И).
- анкета- опросник для родителей, тест-прогноз;
- методика «оценка общей одарённости»;
- методика «индивидуальный портрет».
Цель разработки индивидуального маршрута : создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.
Задачи:
• способствовать развитию навыков разучивания;
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи;
Периодичность занятий - 2 раза в месяц
Примерные формы и методы работы:
• Знакомство с творчеством русских писателей, поэтов;
• Дидактические игры
• Создание коллажей, панно;
• Подготовка творческих работ;
• Иллюстрирование книжек - малышек;
• Наблюдения
• Участие в творческих проектах;
• Участие в утренниках;
• Практические задания
• Беседы
ПЛАН на 2021-2022 год
Месяц Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества:
Сентябрь 1. «Представьте
себе.»
2. «Встреча
со знакомыми
сказками»
«Настольный театр»
1. Развивать элементарные навыки
мимики и жестикуляции; учить интонационно
проговаривать фразы; развивать
воображение.
2. Учить владеть
куклой, согласовывать
слова с вождением куклы. Настольный театр для 2 младшей группы «Зимовье зверей»
Октябрь 1. «Листопад»
2. «Весёлая
пантомима»
1. Побуждать к инсценированнию
знакомых произведений,
развивать
пантомимические навыки.
3. Развивать
пантомимические навыки
и творческое воображение;
формировать
коммуникативные
способности
и навыки импровизации; учить интонационно
и выразительно
проговаривать заданные
фразы; развивать
фантазию и воображение. Подготовка к выступление на Осеннем утреннике
Ноябрь 1. «Инсценировки-
импровизации»
2. «Беседа о театре»
1. Развивать творчество
2. Расширять словарь театральных
терминов
Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.
Декабрь 1. «Мимика и интонация»
2. «Импровизация»
1. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.
2. Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить импровизировать. Подготовка к участию в новогодней сказке.
Январь 1.«Весёлые
сочинялки»
1. Побуждать детей
сочинять несложные
истории героям,
которыми являются
дети.
Продолжать
участвовать
в театральной
деятельности,
пробовать проявлять
себя в разных
ролях, испытывать
радость от общения.
Февраль 1. Настольный театр «Гуси-лебеди»
2. Пальчиковый
театр.
1. Воспитывать желание рассказывать и показывать сказки другим детям
2. Упражнять
в рассказывании сказок
с использованием
пальчикового театра.
Пальчиковый театр для 1 младшей группы «Три поросёнка»
Разучивание номера к празднику День
Защитника Отечества.
Март 1.«Весна пришла»
2. Ритмопластика
1. Учить проговаривать заданную фразу с определенной
интонацией в сочетании с жестами.
2. Воспитывать
коммуникативные
навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Развивать разговорную
речь. Театрализованное представление «Мамин день»
Апрель 1. Ритмопластика
2. Культура
и
техника речи.
1. Учить
воспроизводить текст
знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать
соответствующую
интонацию для характеристики сказочного
героя.
2. Развивать
артикуляционный
аппарат, формировать живой интерес к
русскому фольклору.
Май 1. Мини-спектакль.
2. «Театр на лопатках»
1. Создать условия для импровизации мини-спектакля.
2. Работа над текстом, голосом.
Совершенствовать
интонационную
выразительность речи.
Подготовка номеров к празднику, посвященного
9 мая.
Подготовка номеров на выпускной праздник.
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у
ребё нка появляются:
- умения управляться куклами разных видов;
- умение сочинять рассказы и сказки;
- умение сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах;
- умение ориентироваться в пространстве и «чувствовать» сцену.
Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику.