Нина Кравченко
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
(Приложение)
Основное направление развивающей, коррекционной работы Цели и задачи развивающей, коррекционной работы Методы и средства развивающей, коррекционной работы Основное содержание развивающей, коррекционной работы Прогнозируемый результат
Сенсорное воспитание Ц. : развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.
З. : развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие М. : упражнения, игра.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» размещена в разделах
С. : настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом, пластилин, глина, песок. Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:
*«Действие с кубиком»
*«Подбери подобное»
*«Выложи узор»
*«Умение шнуровать»
*«Сопоставь форму»
*«Рыхление земли»
*«Вылепи предмет…»
*«Действие с бумагой и др.» Ребё нок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.
Экологическое воспитание
Ц. : расширение представлений об окружающей природе.
З. : *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,
*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты Земля,
*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов. М. : упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.
С. : дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень). Создание условий для экологического воспитания
- «Цепочка в лесу»,
«Лес в жизни человека»,
«Полезные ископаемые»,
«Через добрые дела можно стать юным экологом»,
«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,
«Земля – живая планета»,
«Волк и лиса - хищники»,
«Что мы знаем о птицах»,
«дикие и домашние животные»,
«Круговорот воды в природе», др. Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.
Развитие основных видов движений Ц. : развитие общей моторики, координации.
З. : *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.
*воспитывать организованность. М. : упражнения, массаж, физкультминутки, игра.
С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т. д. Создание условий для физического развития:
*Организованная двигательная активность.
*Индивидуальные упражнения : прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,
*воспитание правильной осанки. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.
Темп соответствует среднему или опережает средний темп.
Следит за правильной осанкой.
Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.
Нравственное воспитание Ц. : приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.
З. : учить умению управлять своим поведением М. : упражнения, игра.
С. : чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды. Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.
* «Почему поссорились»
* «У меня хорошее настроение, потому что…»
* «Хорошо и плохо» и т. д. Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.
Речевое развитие Ц. : развитие речи.
З. : *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,
*учить использовать в речи синонимы, антонимы,
*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,
*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,
*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.
*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,
*учить образовывать однокоренные слова,
*воспитывать культуру речевого общения,
*упражнять в составлении предложений,
*учить делить слова на слоги. М. : дидактические упражнения, игра, беседа.
С. : настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки. Развивающая среда:
* «Один- много»,
* «отгадай загадку по схеме»
* «Что он делает»
* «Звуковые человечки»
* «Какой, какая, какое, какие?»
* «Большой -маленький»
* «Логопедическое лото»
* «Найди домик для звука»
* «Составь последовательный рассказ»
* «Словообразование»
* «Антонимы-глаголы»
* «Антонимы - существительные»
* «Антонимы - прилагательные»
* «Антонимы - качества»
* «Говори правильно»
* «Многозначные слова»
* «Множественное число»
* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»
* «Назови одним словом»
* «Цепочка слов»
* «Закончи предложение». Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.
Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
Дошкольник умеет делить слова на слоги;
использует в речи антонимы, синонимы;
отвечает на вопросы развёрнутым предложением;
сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.
Социально-коммуникативное развитие Ц. : обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.
З. : * закреплять навыки использования вежливых слов.
* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.
* воспитывать оптимистические качества.
* формирование навыков самообслуживания.
* закрепление знаний о ПДД М. : упражнения, игра, вопрос.
С. : настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД. Развивающая среда:
* «Моя семья»
* «Готовимся к празднику»
* «Хорошее настроение»
* «Как избежать неприятности»
* «Сервируем стол»
* «Назначение посуды»
* «Скажи так»
* «Дорожные ловушки»
* «Правила на дороге»
* «Учим дорожные знаки» Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.
Использует в речи вежливые слова.
Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.
Развито чувство юмора и качества оптимизма.
У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.
Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.