МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ

Галья Бондарева
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово»

Охотского района Хабаровского края

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом Приказ заведующей МКДОУ № 8

МКДОУ № 8 «Теремок» «Теремок» с. Вострецово

с. Вострецово от «25» 08. 2022г. №___

Протокол № 1 от «25» 08.2022г. А. И. Филоненко

Индивидуальный образовательный маршрут

для воспитанника с ОВЗ

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ» размещена в разделах

ххххх

Воспитатель Бондарева Галья Хайретдиновна

Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово»

Основанием для разработки индивидуального образовательного маршрута являются следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации: в статье 43 Конституции

Российской Федерации говорится, что каждый имеет право на образование.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. от 1 июля 2020 года, «содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида».

Инициатор индивидуального образовательного маршрута :

Воспитатель : Бондарева Г. Х

Цель: выстраивание системы работы с ребенком. Имеющим ограниченные возможности здоровья.

Задачи:

- выявить особые образовательные потребности ребенка;

- осуществить индивидуальную педагогическую и психологическую помощь ребенку;

- способствовать усвоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования;

- оказать методическую помощь родителям с особыми образовательными потребностями.

Принципы для определения реализации индивидуального маршрута :

- принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;

- непрерывность;

- вариативность;

- соблюдение интересов ребенка;

- принцип гуманности и реалистичности;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Данный маршрут разработан на основе проведенной диагностики индивидуальных параметров развития ребенка, опроса педагогов и родителей.

Режим пребывания ребенка в ДОУ: режим полного дня – 5 дней в неделю

Общие сведения о ребёнке.

1. ФИО ребенка: хххх

2. Возраст ребенка – 4 года.

3. Домашний адрес: хххх

4. Группа: средняя.

Дата поступления: июль2021 года (ранее детский сад не посещал)

Характеристика семьи

Состав семьи: неполная

Тип семьи: благополучная

Мать: ххх

Место работы: администрация сельского поселения «Село Вострецово». Главный специалист.

Другие члены семьи: ххх. – бабушка. Место работы: школа, преподаватель.

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов). Семья благополучная, морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между мамой, бабушкой и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Педагогическая диагностика воспитателей группы :

Речь не развита, интерес к новому нестойкий;

Развитие сенсорных способностей слабое;

Низкая обучаемость;

Не всегда самостоятелен.

Психологическая диагностика

Максим – мальчик замкнутый, на контакт со сверстниками и педагогами не идет. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого воспринимает не сразу, речь ребёнка не развита.

У мальчика слабое использование мимики, жестов.

Познавательная активность низкая: на занятиях пассивен, не усваивает материал из-за особенностей развития (отсутствие речи, невнимательность, некоммуникабельность).

Хорошая координация движений, развита крупная моторика.

В поведении Максим не стремится придерживаться правил и социальных норм. Не переживает из-за того, как его оценят взрослые, не старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по развитию способностей ребенка, объединяя усилия воспитателей, родителей.

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи низкая

Проблема: имеет низкий уровень освоения программы по всем областям

Цель ИМ: развитие речи через художественное творчество.

Задача:

1. Развивать умение слышать обращенную речь

2. Формировать умение по схемам, по картинкам.

3. Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к художественному творчеству.

4. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Сроки: октябрь 2022 года – декабрь 2022 год.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

1. Подвижные и спортивные игры.

2. Гимнастика пальчиковая.

3. Гимнастика дыхательная.

4. Игровые технология.

5. Гендерный подход.

6. Психогимнастика Чистяковой.

7. Элементы программы Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (конспекты занятий).

8. ИКТ – технология.

9. Развивающее обучение.

Форма проведения:

1. Занятие.

2. Игровая деятельность.

3. Совместная деятельность.

4. Беседы.

5. Наблюдения.

6. Индивидуальная работа.

Формы взаимодействия с родителями:

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Практикум;

3. Совместные занятия родителей и ребенка.

4. Обмен опытом.

Формы работы родителя с ребенком:

1. По рекомендациям воспитателя :

- развивать у ребенка речь с помощью стихов, рассказов, песен и т. д. ;

- развивать у ребенка творческие навыки, используя материалы для художества;

- развивать у ребенка память, мышление, восприятие, внимание через игры.

В ДОУ:

Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Месяц

Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями

Октябрь

1 неделя Поручение:

Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения Работа с пластилином «Колобок» Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик»

2 неделя Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. Дид. игра «Угадай чей голосок»» Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

3 неделя Назови предметы, необходимые для НОД рисование. Рисование ладошкой «Красивый цветок» Пальчиковая игра «Ладушки - ладошки» Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста

4 неделя Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку Дид. игра «Кто, как кричит» Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» Игра «В гости к нам»

Ноябрь

1 неделя Прогулка

«Что изменилось на участке» Показ плаката «Домашние животные» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»

2 неделя Сложить разбросанные игрушки по местам. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела Коммуникационная игра «Ласковое имя» Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» Упр. Для губ «Иголочка» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Повтор упражнения для губ «Иголочка»

4 неделя Навести порядок в уголке для рисования Работа с наглядным материалом

«Чего не хватает?» Дид. Игра «Пуговицы и бантики Игра на внимание

«Чего не хватает?»

Декабрь 1 неделя Учиться собирать игрушки на прогулке Рисование пальчиком «Облака» Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

2 неделя Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Дид. игра «Игрушки» Консультация для родителей «Упражнения для артикуляционного аппарата»

3 неделя Экскурсия по детскому саду Рисование «Цветы» (тычками) Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»

4 неделя Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. Дид. Игра «Професси» Пластилинография «Ласковое солнышко» Игра на внимание

«Чего не хватает?»

Согласие родителей (законных представителей)

С индивидуальным образовательным маршрутом ___ххх

СОГЛАСНА ___/подпись/ ___/Ф. И. О. родителя, законного

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ
Опубликовано: 15 августа 2023 в 05:55
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД