Галья Бондарева
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово»
Охотского района Хабаровского края
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим Советом Приказ заведующей МКДОУ № 8
МКДОУ № 8 «Теремок» «Теремок» с. Вострецово
с. Вострецово от «25» 08. 2022г. №___
Протокол № 1 от «25» 08.2022г. А. И. Филоненко
Индивидуальный образовательный маршрут
для воспитанника с ОВЗ
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
ххххх
Воспитатель Бондарева Галья Хайретдиновна
Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок» сельского поселения «Село Вострецово»
Основанием для разработки индивидуального образовательного маршрута являются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации: в статье 43 Конституции
Российской Федерации говорится, что каждый имеет право на образование.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. от 1 июля 2020 года, «содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида».
Инициатор индивидуального образовательного маршрута :
Воспитатель : Бондарева Г. Х
Цель: выстраивание системы работы с ребенком. Имеющим ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную педагогическую и психологическую помощь ребенку;
- способствовать усвоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
- оказать методическую помощь родителям с особыми образовательными потребностями.
Принципы для определения реализации индивидуального маршрута :
- принцип доступности и систематичность предлагаемого материала;
- непрерывность;
- вариативность;
- соблюдение интересов ребенка;
- принцип гуманности и реалистичности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Данный маршрут разработан на основе проведенной диагностики индивидуальных параметров развития ребенка, опроса педагогов и родителей.
Режим пребывания ребенка в ДОУ: режим полного дня – 5 дней в неделю
Общие сведения о ребёнке.
1. ФИО ребенка: хххх
2. Возраст ребенка – 4 года.
3. Домашний адрес: хххх
4. Группа: средняя.
Дата поступления: июль2021 года (ранее детский сад не посещал)
Характеристика семьи
Состав семьи: неполная
Тип семьи: благополучная
Мать: ххх
Место работы: администрация сельского поселения «Село Вострецово». Главный специалист.
Другие члены семьи: ххх. – бабушка. Место работы: школа, преподаватель.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов). Семья благополучная, морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между мамой, бабушкой и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Педагогическая диагностика воспитателей группы :
Речь не развита, интерес к новому нестойкий;
Развитие сенсорных способностей слабое;
Низкая обучаемость;
Не всегда самостоятелен.
Психологическая диагностика
Максим – мальчик замкнутый, на контакт со сверстниками и педагогами не идет. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого воспринимает не сразу, речь ребёнка не развита.
У мальчика слабое использование мимики, жестов.
Познавательная активность низкая: на занятиях пассивен, не усваивает материал из-за особенностей развития (отсутствие речи, невнимательность, некоммуникабельность).
Хорошая координация движений, развита крупная моторика.
В поведении Максим не стремится придерживаться правил и социальных норм. Не переживает из-за того, как его оценят взрослые, не старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по развитию способностей ребенка, объединяя усилия воспитателей, родителей.
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи низкая
Проблема: имеет низкий уровень освоения программы по всем областям
Цель ИМ: развитие речи через художественное творчество.
Задача:
1. Развивать умение слышать обращенную речь
2. Формировать умение по схемам, по картинкам.
3. Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к художественному творчеству.
4. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Сроки: октябрь 2022 года – декабрь 2022 год.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
1. Подвижные и спортивные игры.
2. Гимнастика пальчиковая.
3. Гимнастика дыхательная.
4. Игровые технология.
5. Гендерный подход.
6. Психогимнастика Чистяковой.
7. Элементы программы Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (конспекты занятий).
8. ИКТ – технология.
9. Развивающее обучение.
Форма проведения:
1. Занятие.
2. Игровая деятельность.
3. Совместная деятельность.
4. Беседы.
5. Наблюдения.
6. Индивидуальная работа.
Формы взаимодействия с родителями:
1. Индивидуальные беседы и консультации.
2. Практикум;
3. Совместные занятия родителей и ребенка.
4. Обмен опытом.
Формы работы родителя с ребенком:
1. По рекомендациям воспитателя :
- развивать у ребенка речь с помощью стихов, рассказов, песен и т. д. ;
- развивать у ребенка творческие навыки, используя материалы для художества;
- развивать у ребенка память, мышление, восприятие, внимание через игры.
В ДОУ:
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.
Месяц
Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями
Октябрь
1 неделя Поручение:
Помочь воспитателю выбрать книгу для чтения Работа с пластилином «Колобок» Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик»
2 неделя Поручение: Самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой. Дид. игра «Угадай чей голосок»» Помоги воспитателю посчитать детей и отметить, кто отсутствует Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи
3 неделя Назови предметы, необходимые для НОД рисование. Рисование ладошкой «Красивый цветок» Пальчиковая игра «Ладушки - ладошки» Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста
4 неделя Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку Дид. игра «Кто, как кричит» Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает» Игра «В гости к нам»
Ноябрь
1 неделя Прогулка
«Что изменилось на участке» Показ плаката «Домашние животные» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул»
2 неделя Сложить разбросанные игрушки по местам. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела Коммуникационная игра «Ласковое имя» Повтор стихотворения, выученного в детском саду.
3 неделя Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» Упр. Для губ «Иголочка» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Повтор упражнения для губ «Иголочка»
4 неделя Навести порядок в уголке для рисования Работа с наглядным материалом
«Чего не хватает?» Дид. Игра «Пуговицы и бантики Игра на внимание
«Чего не хватает?»
Декабрь 1 неделя Учиться собирать игрушки на прогулке Рисование пальчиком «Облака» Дид. Игра на сенсорику «Чудесный мешочек» Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»
2 неделя Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Дид. игра «Игрушки» Консультация для родителей «Упражнения для артикуляционного аппарата»
3 неделя Экскурсия по детскому саду Рисование «Цветы» (тычками) Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»
4 неделя Правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку. Дид. Игра «Професси» Пластилинография «Ласковое солнышко» Игра на внимание
«Чего не хватает?»
Согласие родителей (законных представителей)
С индивидуальным образовательным маршрутом ___ххх
СОГЛАСНА ___/подпись/ ___/Ф. И. О. родителя, законного