Людмила Шевцова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Ирмы П.
Возраст ребенка : 6 лет
Пол: ж.
Причина создания маршрута : способный ребенок
Цель: создание условий для самореализации одаренного ребенка в различных изобразительных видах деятельности.
Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка, Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи: -в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;
-систематически пополнять портфолио ребенка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчеству.
Предполагаемый результат:
-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;
- развитие мелкой моторики рук;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
-повышение уровня самооценки ребенка.
Периодичность занятий:1 раза в неделю (сентябрь 2016года -май 2017 года)
Длительность: 15 минут
Перспективный план
№ Месяц, недели Тема Совместная деятельность с педагогом Используемые материалы и оборудование Взаимодействие с родителями
1 Сентябрь 1-2 недели
«Кукла» -расстегивание и застегивание пуговиц,
- пластилинография мозаичная Пуговицы на ткани,
пластилин, скотч, картон, салфетки для рук Беседа ««Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»
2 Сентябрь 3-4 недели «Жар-птица» -игра с кинетическим песком,
-тычкование полусухой жесткой кистью, набрызг, рисование пальчиками, кляксография (выдувание) Кинетический песок, акварель, трубочка, жесткая кисть, зубная щетка, расческа, тарелочка для краски, салфетки для рук
3 Октябрь 1-2 недели «Путешествие» -пальчиковый театр,
-рисование по мокрой бумаге
Куклы пальчикового театра, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка
4 Октябрь 3-4 недели «Секрет» -игра на фланелеграфе, -граттаж
Фланелеграф, гуашь черная, желтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка
5 Ноябрь 1-2 недели «Матрешка» -элементы самомассажа,
-рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля
Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка»
6 Ноябрь 3-4 недели «Бедная Баба-Яга» -нанизывание бусин и пуговиц на шнурок,
-тампонирование поролоном
Бусины, пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук
7 Декабрь
1-2 недели Изготовление праздничной открытки к Новому году -физкультминутка,
-различные
По выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка
8 Декабрь
3-4 недели «Ангел» -выкладывание снежинок из карандашей,
-монотипия
Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук
9 Январь
3-4 недели
«Медведи в берлоге» -оргигами,
-печать из луковицы, рисование пальчиками
Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами»
10 Февраль
1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 23 февраля -игры с разными крупами,
-различные
Крупы, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка
11 Февраль
3-4 недели «Снеговик» -пальчиковая гимнастика,
-рисование мыльными пузырями
Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук
12 Март
1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 8 Марта -выкладывание цифр из макаронных изделий,
-различные
Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка
13 Март
3-4 недели «Цветы в вазе» -физкультминтка,
-рисование по смятой бумаге восковыми мелками
Восковые мелки, салфетки для рук
14 Апрель
1-2 недели «Крашенки» -расстегивание и застегивание пуговиц,
-сухая пастель, восковой
мелок+акварель
Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук. Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»
15 Апрель
3-4 недели «Павлин» -пальчиковый театр,
-кляксография,
набрызг
Персонажи пальчикового театра, акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук
16 Май
1-2недели Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы -пальчиковая гимнастика,
-различные По выбору, салфетки для рук Пополнение портфолио ребенка творческими работами
17 Май
3-4 недели «Радуга-дуга» -элементы самомассажа,
-фроттаж, рисование ватными палочками
Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук
Отчет по реализации индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка
Во время работы с Ирмой П. я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.
o В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.
o В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учетом возрастных особенностей ребенка.
o В течение учебного года благодаря дополнительной работе с различными материалами в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребенка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.
o Выполняя работы по изодеятельности, мы формировали у Ирмы эстетическое видение окружающего мира.
o А пополнение портфолио ее работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.
В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развития детей я использовала:
- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,
-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,
-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,
-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»
В работе по сопровождению способного ребенка в развитии творческих способностей тесно сотрудничала с воспитателями старшей-подготовительной группы В. В. Ярочкиной и Е. В. Новиковой. Педагоги участвовали в подборе пальчиковых гимнастик, в обсуждении путей реализации задач индивидуального маршрута, пополняли уголки изо разнообразными материалами для нетрадиционных видов рисования.
В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.