МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие

Людмила Шевцова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Ирмы П.

Возраст ребенка : 6 лет

Пол: ж.

Причина создания маршрута : способный ребенок

Цель: создание условий для самореализации одаренного ребенка в различных изобразительных видах деятельности.

Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка, Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

Задачи: -в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;

-систематически пополнять портфолио ребенка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчеству.

Предполагаемый результат:

-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;

- развитие мелкой моторики рук;

-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

-повышение уровня самооценки ребенка.

Периодичность занятий:1 раза в неделю (сентябрь 2016года -май 2017 года)

Длительность: 15 минут

Перспективный план

№ Месяц, недели Тема Совместная деятельность с педагогом Используемые материалы и оборудование Взаимодействие с родителями

1 Сентябрь 1-2 недели

«Кукла» -расстегивание и застегивание пуговиц,

- пластилинография мозаичная Пуговицы на ткани,

пластилин, скотч, картон, салфетки для рук Беседа ««Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»

2 Сентябрь 3-4 недели «Жар-птица» -игра с кинетическим песком,

-тычкование полусухой жесткой кистью, набрызг, рисование пальчиками, кляксография (выдувание) Кинетический песок, акварель, трубочка, жесткая кисть, зубная щетка, расческа, тарелочка для краски, салфетки для рук

3 Октябрь 1-2 недели «Путешествие» -пальчиковый театр,

-рисование по мокрой бумаге

Куклы пальчикового театра, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

4 Октябрь 3-4 недели «Секрет» -игра на фланелеграфе, -граттаж

Фланелеграф, гуашь черная, желтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка

5 Ноябрь 1-2 недели «Матрешка» -элементы самомассажа,

-рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля

Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка»

6 Ноябрь 3-4 недели «Бедная Баба-Яга» -нанизывание бусин и пуговиц на шнурок,

-тампонирование поролоном

Бусины, пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук

7 Декабрь

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к Новому году -физкультминутка,

-различные

По выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

8 Декабрь

3-4 недели «Ангел» -выкладывание снежинок из карандашей,

-монотипия

Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук

9 Январь

3-4 недели

«Медведи в берлоге» -оргигами,

-печать из луковицы, рисование пальчиками

Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами»

10 Февраль

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 23 февраля -игры с разными крупами,

-различные

Крупы, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

11 Февраль

3-4 недели «Снеговик» -пальчиковая гимнастика,

-рисование мыльными пузырями

Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук

12 Март

1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 8 Марта -выкладывание цифр из макаронных изделий,

-различные

Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

13 Март

3-4 недели «Цветы в вазе» -физкультминтка,

-рисование по смятой бумаге восковыми мелками

Восковые мелки, салфетки для рук

14 Апрель

1-2 недели «Крашенки» -расстегивание и застегивание пуговиц,

-сухая пастель, восковой

мелок+акварель

Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук. Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»

15 Апрель

3-4 недели «Павлин» -пальчиковый театр,

-кляксография,

набрызг

Персонажи пальчикового театра, акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук

16 Май

1-2недели Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы -пальчиковая гимнастика,

-различные По выбору, салфетки для рук Пополнение портфолио ребенка творческими работами

17 Май

3-4 недели «Радуга-дуга» -элементы самомассажа,

-фроттаж, рисование ватными палочками

Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук

Отчет по реализации индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка

Во время работы с Ирмой П. я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.

o В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.

o В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учетом возрастных особенностей ребенка.

o В течение учебного года благодаря дополнительной работе с различными материалами в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребенка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.

o Выполняя работы по изодеятельности, мы формировали у Ирмы эстетическое видение окружающего мира.

o А пополнение портфолио ее работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.

В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развития детей я использовала:

- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,

-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,

-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,

-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»

В работе по сопровождению способного ребенка в развитии творческих способностей тесно сотрудничала с воспитателями старшей-подготовительной группы В. В. Ярочкиной и Е. В. Новиковой. Педагоги участвовали в подборе пальчиковых гимнастик, в обсуждении путей реализации задач индивидуального маршрута, пополняли уголки изо разнообразными материалами для нетрадиционных видов рисования.

В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста. В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития.

Индивидуальный маршрут на ребенка Индивидуальная работа с воспитанниками на Май 1 неделя Фамилия ребенка Направление коррекционной работы Метод коррекционной работы Цель.

Индивидуальный маршрут музыкально одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Дата заполнения сентябрь 2016 года. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Ф. И. О. ребенка:.

Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности ]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ Воспитатель: Латухина Татьяна Григорьевна Для воспитанника: Гриценко.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Липецкой области. Сведения о ребёнке: Ф. И. О. Мячина.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка.Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД