МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, установление равенства между группами»

НАДЕЖДА Кокурина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, установление равенства между группами»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками больше, меньше, находить различие в двух похожих рисунках.

Развивать умение решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и решить ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: крылатые выражения, ориентируется.

Методы и приемы: Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Соедини правильно», «Сосчитай, сравнивай, пиши», «Ориентируйся в комнате», «Кто внимательный?», самоконтроль, самооценка.

Оборудование: Предметные картинки, цифры 1-6, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови соседей», «Хитрые картинки», «Найди различия», «Найди дорогу домой»

Ход занятия:

- Начнем мы наше занятие по математике со стихотворения:

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

- Сколько листочков на ветке слева (5)

- Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного)

- Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного)

- Запишите решение задачи: 5-5=0 (Пять минус пять равняется нулю)

- Молодцы, а теперь сосчитайте количество предметов в карточке и соедините карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур.

(Дети выполняют задания)

- С какой цифрой соединили первую карточку? (С цифрой 5, потому что на ней 5 ежиков)

- Вторую карточку? (С цифрой 0, потому что на ней нет предметов)

- Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней 6 зайчиков)

- Молодцы, а теперь я познакомлю вас с крылатыми выражениями:

Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла, значения)

Абсолютный ноль, круглый ноль. (Совершенно бесполезный человек в каком – либо деле)

- Пора немного отдохнуть. Физ. минутка «Теремок»

(Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.)

Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево – вправо)

Дерг – дерг. Дерг – дерг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)

Пришел Петя – Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение)

И ключом открыл замок.

- Молодцы, приступаем к следующему заданию.

- Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Дети выполняют задание)

- Теперь посчитайте круги в верхнем прямоугольнике и запишите в первом квадрате. Сколько кругов в нижнем прямоугольнике запишите во втором квадрате. (Дети выполняют)

- Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (в верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)

- Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 больше 5)

- Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем)

- Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6)

- Молодцы, какие знаки мы вписывали в кружочки (Больше и меньше)

- А сейчас мы с вами поиграем, встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые расположены слева и справа от вас. (Дети отвечают)

- А теперь встаньте спиной к окну и назовите предметы слева и справа от вас (Дети отвечают)

- Обратите внимание, предметы которые были справа от вас теперь слева, и наоборот, те что были слева теперь справа. Почему так получилось? (Потому что мы провернулись)

- Что находится наверху? (Потолок, лампы)

- Где находится ковер, пол? (Внизу)

- Молодцы, приступаем к заданию «Кто внимательный?»

- Найдите отличия и закрасьте столько кружков, сколько отличий найдете. (Дети выполняют задание)

- Сколько кружков закрасили? (4)

- Почему? (У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа – 2, у мишки слева круглый воротничок, у мишки справа – треугольный, у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа – треугольный, у мишки справа тапочки в полоску. У мишки справа – в клеточку)

- Молодцы, все хорошо позанимались. А что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фототчет о проведении детских Олимпийских игр между средней и старшей группамиФототчет о проведении детских Олимпийских игр между средней и старшей группами Зима – лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы приносят детям необыкновенную радость и пользу для здоровья. С наступлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, установление равенства между группами»
Опубликовано: 26 января 2025 в 12:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, установление равенства между группами»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина (УИ 10109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД