НАДЕЖДА Кокурина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, установление равенства между группами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками больше, меньше, находить различие в двух похожих рисунках.
Развивать умение решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и решить ее самостоятельно; навык самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: крылатые выражения, ориентируется.
Методы и приемы: Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игры и игровые упражнения: «Соедини правильно», «Сосчитай, сравнивай, пиши», «Ориентируйся в комнате», «Кто внимательный?», самоконтроль, самооценка.
Оборудование: Предметные картинки, цифры 1-6, тетрадь «Я считаю до 10», карандаши, тетрадь в клетку, счетные палочки.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови соседей», «Хитрые картинки», «Найди различия», «Найди дорогу домой»
Ход занятия:
- Начнем мы наше занятие по математике со стихотворения:
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
- Сколько листочков на ветке слева (5)
- Сколько листочков на ветке справа? (Ни одного)
- Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (Ни одного)
- Запишите решение задачи: 5-5=0 (Пять минус пять равняется нулю)
- Молодцы, а теперь сосчитайте количество предметов в карточке и соедините карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур.
(Дети выполняют задания)
- С какой цифрой соединили первую карточку? (С цифрой 5, потому что на ней 5 ежиков)
- Вторую карточку? (С цифрой 0, потому что на ней нет предметов)
- Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней 6 зайчиков)
- Молодцы, а теперь я познакомлю вас с крылатыми выражениями:
Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла, значения)
Абсолютный ноль, круглый ноль. (Совершенно бесполезный человек в каком – либо деле)
- Пора немного отдохнуть. Физ. минутка «Теремок»
(Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.)
Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево – вправо)
Дерг – дерг. Дерг – дерг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)
Пришел Петя – Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение)
И ключом открыл замок.
- Молодцы, приступаем к следующему заданию.
- Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Дети выполняют задание)
- Теперь посчитайте круги в верхнем прямоугольнике и запишите в первом квадрате. Сколько кругов в нижнем прямоугольнике запишите во втором квадрате. (Дети выполняют)
- Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (в верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.)
- Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 больше 5)
- Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем)
- Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6)
- Молодцы, какие знаки мы вписывали в кружочки (Больше и меньше)
- А сейчас мы с вами поиграем, встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые расположены слева и справа от вас. (Дети отвечают)
- А теперь встаньте спиной к окну и назовите предметы слева и справа от вас (Дети отвечают)
- Обратите внимание, предметы которые были справа от вас теперь слева, и наоборот, те что были слева теперь справа. Почему так получилось? (Потому что мы провернулись)
- Что находится наверху? (Потолок, лампы)
- Где находится ковер, пол? (Внизу)
- Молодцы, приступаем к заданию «Кто внимательный?»
- Найдите отличия и закрасьте столько кружков, сколько отличий найдете. (Дети выполняют задание)
- Сколько кружков закрасили? (4)
- Почему? (У мишки слева 3 пуговицы, а у мишки справа – 2, у мишки слева круглый воротничок, у мишки справа – треугольный, у мишки справа прямоугольный флажок, у мишки справа – треугольный, у мишки справа тапочки в полоску. У мишки справа – в клеточку)
- Молодцы, все хорошо позанимались. А что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)