Татьяна Латухина
Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности
▼ Скачать + Заказать документы
]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ
Воспитатель: Латухина Татьяна Григорьевна
Для воспитанника: Гриценко Ульяна.
Возраст ребенка : 4,5 года.
Цель индивидуального маршрута : развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Публикация «Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
2. Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала
3. Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
4. Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
5. Развитие мелкой моторики.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
ПЛАН: октябрь – декабрь 2016 года
Содержание занятия Дата проведения занятия Отметка о проведении (роспись педагога)
Рисование «Картинки для шкафчиков». Цель: определение замысла в соответствии с назначением рисунка. Рисование предметных картинок и оформление рамочки. 4.10.16
Латухина Т. Г
Дидактическая игра: «Посмотри в окошко»
цель: упражнять в составлении композиции. 13.10.16
Гордеева К. В
Рисование: «Храбрый петушок» цель: учить рисовать петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. 18.10.16
Латухина Т. Г
Рисование: «Осенний пейзаж» цель: содействовать формированию любви к родной природе, развивать графические умения. 27.10.16
Гордеева К. В.
Рисование «Цветы в вазе» цель: Учить изображать предмет, ориентируясь на натуру, рисовать середину, лепестки приемом примакивания или тычка. 1.11.16 Латухина Т. Г
Рисование с натуры: «Яблоко спелое, красное сладкое» цель: Учить рисовать многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза0 цветными карандашами или фломастерами. 10.11.16 Гордеева К. В
Рисование «Гроздь калинки» Цель: научить рисовать ватными палочками, создавая красивую осеннюю композицию с передачей настроения. 15.11.16
Латухина Т. Г
Рисование «Салфетки для кукол» Цель: учить украшать квадрат, заполняя углы, стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точка, пятно, используя мягкую и тычковую кисть. 24.11.16
Гордеева К. В.
Рисование «Зайчик» Цель: Учить передавать фигуру животного, соотношения частей его тела по величине. 29.11.2016 Латухина Т. Г.
Рисование «Морозные узоры» Цель: Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Творчески применять разные декоративные элементы (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). 1.12.2016 Гордеева К. В.
Рисование «Дерево в снегу» Цель: учить рисовать карандашом и сыпучими материалами, используя разные нажимы для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белую гуашь). 6.12.2016 Латухина Т. Г.
Рисование «Елочка» Цель: рисование елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. 15.12.2016 Гордеева К. В.
Рисование «Снегурочка». Цель: Учить передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе. 20.12.2016 Латухина Т. Г.
Рисование: «Новогодний праздник» цель: создавать творческую атмосферу для передачи в рисунке своего отношения к празднику «Новый год» ; формировать графические умения и навыки для передачи фигуры в движении. 29.12.2016 Гордеева К. В.
Результаты индивидуальной работы :
в течении полугодия была проведена систематическая и планомерная работа в воспитанником. В ходе этой работы были закреплены навыки правильно и уверенно держать кисть и карандаш, ребенок еще больше заинтересовался рисованием, активизировалась мыслительная деятельность, проявилось желание к самостоятельной работе.
Эти достижения в дальнейшем помогут ребенку в реализации задуманных творческих работ, а так же в желании выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, сюжетных картинок. Кроме того повысилось тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «развитие творческих способностей ребенка в сфере художественно-эстетической направленности».
2. Рекомендовать использование альбомов для творчества, кистей разного размера, акварели, гуаши. пастели большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных иллюстраций по рисованию различных птиц, животных, насекомых, цветов и узоров для поддержания интереса к художественному творчеству.
4. Создание дома выставок, альбома «Нетрадиционные методы рисования». Закрепление усвоенных навыков, рисование в домашних условиях.
5. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ.
6. Запись в кружок ИЗО в культурно-досуговом центре «Рондо».
7. Посещать выставки, художественные галереи.