Елена Сибиль
27 января — день снятия блокады Ленинграда. Патриотическая акция «Мы помним город осаждённый» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Акция памяти проводится во второй младшей группе в два этапа:
1 – беседа с детьми и рисование «Хлеб».
2 – лепка «Хлебобулочное изделие - батон»
Цель акции : Формирование исторической памяти.
Задачи:
- Познакомить детей с важными событиями истории, связанные с осадой города, что поможет развивать понимание значимости этих событий.
- Воспитание любви к родине, уважения к героям и жертвам того периода.
- помочь детям осознать и выразить свои чувства.
Темочки:
- Акции. Социальные акции для детей
- Акция. Патриотические акции для детей
- Блокада Ленинграда
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Укрепление чувства коллективизма через совместное мероприятие.
Ход акции.
1 этап.
Рассказ о блокадном хлебе для детей 3-4 лет
Воспитатель: Когда-то, очень-очень давно, в городе, который назывался Ленинград, случилась большая беда. Город окружили враги, и люди не могли выйти наружу. Это время называли блокадой.
Люди в городе очень страдали, потому что не хватало еды. Но они были очень смелыми и не сдавались! Они помогали друг другу и делали все возможное, чтобы выжить.
В это время хлеб был очень-очень важным. Люди получали хлеб по карточкам, и его было совсем мало. Хлеб, который давали, называли блокадным хлебом. Он был маленьким и очень тяжелым. Иногда он даже не имел хорошего вкуса, но для людей он был настоящим сокровищем!
Что такое блокадный хлеб?
- Маленький кусочек: Каждый получал очень маленький кусочек хлеба, иногда всего 125 граммов в день.
- Темный цвет: Хлеб был темным, потому что в него добавляли много разных зерен и даже кору деревьев, чтобы сделать его больше.
- Любовь и надежда: Люди делали все, чтобы сохранить этот хлеб и делились им с теми, кто нуждался.
Несмотря на все трудности, люди не теряли надежды. Они мечтали о том, как снова будут есть вкусный хлеб, когда закончится блокада. И благодаря смелым людям и их дружбе блокада закончилась, и город снова стал свободным.
Так что, когда мы едим хлеб, давайте помнить о тех, кто пережил трудные времена и делал все возможное, чтобы выжить. Хлеб — это не просто еда, это символ любви и дружбы!
Воспитатель предлагает детям разукрасить рисунок с изображением хлеба в знак памяти тех тяжёлых дней, чтоб никогда дети не испытывали голод.


2 этап.
Лепка «Батон»
Воспитатель: Многие дети обожают хлебобулочные изделия: с молоко, с повидлом или просто полакомиться свеженьким батоном с чаем.
Воспитатель предлагает детям, в знак памяти голодных дней блокадного Ленинграда, слепить хлебобулочное изделие – батон.
Воспитатель рассказывает технику лепки: разминаем пластилин до мягкого состояния, в ладошках раскатываем небольшую толстую колбаску, надавливающим движением ладоней немного прижимаем её, при помощи стеков делаем небольшие прорези сверху изделия, имитируя прорези батона.
В конце занятия детям предлагаем поделиться (поменяться) друг с другом тем, что у них получилось.
Совместно с детьми воспитатель делает выставку работ.

Итог:
1 рефлексия:
- дети в каком городе случилась беда?
- что произошло там?
- что такое «блокадный хлеб?
- для чего нужно беречь хлеб?
2 подведение итогов акции : такая патриотическая акция позволяет не только передать знания, но и развивать у детей важные социальные и эмоциональные навыки.