Любовь Николаевна
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование учреждения: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Липецкой области.
Сведения о ребё нке:
Ф. И. О. Мячина Виктория Андреевна
Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.
Вика очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью.
Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Любимым занятием Вики являются пение и танцы. Она свободно воспроизводит мелодию голосом, меняя интонацию, тембр, высоту. Когда она поет, то вкладывает в свое исполнение свое настроение.
С удовольствием посещает хореографический кружок.
Результаты диагностики
Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат
Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители
Характеристика способностей к обучению
Мотивационно – личностные характеристики
Творческие характеристики
Лидерские характеристики
Изучение познавательной потребности дошкольника №2 Воспитатели /родители
Методика музыкальная импровизация Воспитатели
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог - психолог
Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель
Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Вики был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Направление одаренности : творческая и коммуникативная.
Цель разработки индивидуального маршрута : создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.
Группа сопровождения : воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители.
Планируемые результаты:
Повышение интеллектуального уровня;
Повышение уровня индивидуальных достижений в творческой и художественной деятельности;
Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.
Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2016-2017 уч. год
Сроки проведения Содержание работы Результативность
Сентябрь Диагностика
Дети: наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.
Педагоги: заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности, изучение познавательной потребности дошкольника).
Родители: беседы, анкетирование.
Выявление направления одаренности
Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место
Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»
Разучивание загадок, стихов по ПДД. Капитан команды в Брейн –Ринге по ПДД.
Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик», «Волшебный круг», Назови быстрее».
Музыкальная игра «Угадай мелодию». Развитие памяти, мышления.
Разучивание роли для драматизации «Три подруги» ко дню улыбки. Участие в сценке.
Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения
(педагог – психолог). Положительное эмоциональное состояние ребёнка
Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.
Творческое задание: изготовление осенней поделки. 1 место в ДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»
Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка».
Просвещение родителей.
Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени». 1 место
Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.
Развивающие упражнения в картинках:
«Дорисуй», «Четвертый лишний», «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.
Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков: «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые», «Если да- похлопай, если нет – потопай». Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.
Декабрь Рисование «Зимний пейзаж». Развитие творческих способностей.
Новогодние развивающие задания.
Участие в конкурсе «Вместо елки – новогодний букет». 1 место в ДОУ
ТРИЗ - задания
«Тёплый - холодный»
«Нарисуй музыку»
«Ожившие предметы». Развитие мышления.
Упражнения «Быстрее нарисуй», «Послушай и назови». Развитие памяти, внимания
Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным» Просвещение родителей.