МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития

Алена Уклеина
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития

Возраст 5 лет

По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и долговременная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления: счет до 5; временные понятия и ориентировка в пространстве.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития» размещена в разделах

Индивидуальные занятия по развитию познавательных интересов, интеллектуального развития детей, через решение следующих задач:

• сенсорного развития;

• свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей;

• формировать целостную картину мира, расширение кругозора;

• формировать элементарные математические представления;

• учить слушать и слышать учебную задачу, выполнять одну и двух ступенчатую инструкцию, переносить полученный опыт в другие условия;

• формировать опыт самоконтроля.

• Учить играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры. Учить ставить игровую задачу, распределять роли, разворачивать сюжет игры, договариваться между собой, вести ролевую беседу, выполнять правила игры.

Формы и условия работы с ребенком :

– игровые сеансы в структурном подразделении Лекотека;

индивидуальные коррекционные занятия с педагогом – психологом и учителем-логопедом;

– гостевые визиты во время проведения игрового сеанса детей из группы дошкольного учреждения;

– установление контакта со взрослым (специалистом) в рамках игрового сеанса в структурном подразделении Лекотека;

– включение матери в рамках игрового сеанса в целенаправленное взаимодействие с ребенком;

– обучение матери способам взаимодействия с ребенком.

Первый период обучения: середина сентября, октябрь, ноябрь.

Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Цели.

1. Расширять кругозор ребенка по теме «Осень» : труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.

2. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.

3. Расширить словарь прилагательных и глаголов.

4. Образование существительных множественного числа от единственного.

5. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

7. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.

8. Составление рассказа-описания по плану.

Содержание работы.

• Игра «Угадай, когда это бывает?».

• Игра «Времена года» (Лото). Игра «Времена года» (разрезные картинки)

• Игра «Какой, какая, какие?»

• Игра «Что он делает?»

• Лото «Овощи и фрукты». Домино «Овощи»

• Игра «Один - много» с мячом.

• Игра «Назови ласково» с мячом.

• Игра «Жадина» - моя машина, мой самовар, мое мороженное.

• Игра «Какой, какая, какие»

Составление рассказа - описания по схеме или по плану: Моя любимая игрушка, моя любимая еда, рассказ о посуде и другие.

Сенсорное развитие.

Цели.

1. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

2. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название цвета красный и синий, желтый, зеленый, находить их в окружающей обстановке.

3. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «поменьше», «побольше», «маленький», «одинаковые по размеру». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий», «повыше», «пониже», «одинаковые по высоте».

Содержание работы.

• Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их: круг, квадрат, треугольник, овал, круг …

• Составление бус из геометрических фигур разного цвета.

• Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.

• Игра «Цвет, форма»

• Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет»

• Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету»

• Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы»

• Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.

Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.

Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».

• Д/и «Блоки Дьенеша» : разложи по цвету; построй такой же предмет как на рисунке.

Психические процессы.

Цели.

1. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Содержание работы.

Игры: «Чего не бывает?» (картинки «Времена года»).

• Игры «Чем похожи?», «Что изменилось?»

• Игра «Чего не стало?»

• Игра «Сравни два предмета»

• Игра «Кубики» (из 6- 9.)

• Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4-6 частей)

• Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.

• Учить загадки, приметы, стихотворение к осеннему празднику «Осень»

• Выкладывание цифр, букв, геометрических фигур из палочек, камешек, фасоли, гороха, ниток.

• Обводка по трафаретам предметов по лексическим темам.

Работа в тетради в клетку: штриховка, рисование узора по точкам, обводить клеточки и писать палочки, рисование геометрических фигур по клеточкам.

Формирование мышления

Цель.

1. Продолжать учить группировать предметы: по цвету (красные, синие, зеленые, желтые). По форме - (круглые, овальные, треугольные)

2. Учить заканчивать по смыслу предложения.

3. Закреплять обобщающие слова по темам.

4. Учить пользоваться предметами целевого назначения.

5. Учить составлять и угадывать описательные загадки.

Содержание работы.

• Игра «Сгруппируй предметы по цвету»

• Игра «Сгруппируй предметы по форме»

• Игра «Сгруппируй предметы по размеру»

• Игра «Закончи предложение» -

Я пил молоко из … (чашки);

Я взял зонт, потому что … (идет дождь).

• Игра «Четвертый лишний»

• Игра «Что художник перепутал»

• Отгадай загадку.

• Игра «Назови одним словом»

• Игра «Продолжи - это посуда -… ; это овощи - … ; это ягоды…».

• Настольная игра «Лото - магазин»

• Игра «Подбери предметы необходимые осенью».

Формирование элементарных математических представлений.

Цель.

1. Учить находить один, несколько, мало и много предметов; использовать их в речи.

2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало», «несколько» с существительными в роде, числе и падеже.

3. Учим соотносить число с количеством предметов и с цифрами в пределах 5.

4. Упражняем в счете в пределах 5, используя разные анализаторы.

5. учим пересчитывать пальцы на одной и другой руке, используя пальчиковую гимнастику.

6. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.

7. Пространственная ориентировка на столе.

8. Временная ориентировка (утро - завтрак, день - обед, вечер - ужин) .

Содержание работы.

• Игра «Один и много»

• Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов»

• Игра «Принеси несколько предметов»

• Игра «Покажи, каких мало предметов»

• Игра «Блоки Дьенеша»

• С/Игра «Магазин»

• Игра «Найди карточки с одним (до 5) предметом»

• Д/У «Расставь цифры по порядку на числовую прямую» (до 5)

• Игра «Найди все цифры (1 2, 3, 4, 5)

• Игра «Найди столько предметов, сколько показывает данная цифра»

«Чудесный мешочек» (с цифрами до 5, геометрическими фигурами и мелким раздаточным материалом). Узнать на ощупь цифру, геометрическую фигуру, отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Одним из пунктов инициативы «Наша новая школа» является создание системы поиска и поддержки.

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка.Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста. Ф. И. О. ребёнка Ярослав. О 2.4 года Сведения о семье Семья полная,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Индивидуальный образовательный маршрут, создание специальных условий с ребенком ОВЗ (особенности физического развития) Начну выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 18:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Алена Уклеина (УИ 686494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД