Лариса Молоствова
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОНР I уровня
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Ручеек»
Индивидуальный план сопровождения ребенка
Выполнила:
воспитатель Молоствова Л. Д.
с. Красносвободное
Тамбовский район
2023
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОНР I уровня
Наименование учреждения: МАДОУ «Детский сад «Ручеек»
• Краткая характеристика ребенка
Публикация «Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОНР I уровня» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У ребенка не сформирована фразовая речь. Он имеет слабый словарный запас, большая часть из которого состоит из звукоподражаний и некоторых односложных слов. Произношение звуков неустойчивое, многие звуки недоступны для произношения. Фонематический слух нарушен. Не может выложить картинки по смыслу. В группе со сверстниками общителен, доброжелателен. Умеет пойти на компромисс, уступить. Охотно контактирует со взрослыми. Адекватно реагирует на замечания, старается исправить ошибки. Женя любит заниматься продуктивной деятельностью (рисовать, лепить, делать поделки). Усидчив, доводит начатое до конца.
Социальная характеристика семьи:
• Мать -
• Отец -
• Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании ребенка играет мама.
• Условия проживания, быта – семья состоит из четырех человек (мама, папа, старший брат) и проживает в частном доме со всеми удобствами. Есть отдельная комната для Жени. Созданы все условия для полноценного развития ребенка.
Коррекционно-развивающая работа, проводимая воспитателем
месяц Образовательная область Направление развития задачи содержание Тематическое планирование
1 2 3 4 5 6
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
ь Диагностика
Речевое развитие
Развитие словаря
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Активизировать словарь по теме
Подведение итогов диагностики
Игра «Кто летает»
Игра с картинками.
День знаний
Мой город, моя страна
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование первичных представлений о себе, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
Игра «С какого дерева лист?»
Игра «Чудесный мешочек» (дикие и домашние животные)»
Игра «Осенние слова»
Игра «Что где растет?»
01.10 .- 12.10
Я вырасту здоровым
15.10- 26.10
Осень
Социально-коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Повышение уверенности в себе, развитие чувства доверия к окружающему миру. Формирование умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей и умения адекватно выражать собственное.
Игра «Что лишнее? Почему?»
Игра «Подбери пару для своей варежки»
Игра «Я и моя семья»
Н
О
Я
Б
Р
Ь Художественно-эстетическое
развитие
Развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие и реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Закрепить представление детей о теплой и холодной цветовой гамме Игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками»
29.10-09.11
День народного единства
Физическое развитие Развитие физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Закрепить знания детей о деревьях, активизировать речь, внимание п/и «К дереву беги!» «Найди листок, как на дереве»
Д
Е
К
А
Б
Р
ь Речевое развитие
Познавательно-речевое развитие.
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги: В, ЗА, ИЗ ;
П. И. «Курочка хохлатка»
Д. И. «Чей детеныш»
Собери светофор»
Игра «Что за цвет»
12.11-30.12
Новый год
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование первичных представлений о себе, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность.
Загадывание и отгадывание загадок.
Я
Н
В
А
Р
Ь Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Коррекция застенчивости, развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, положительного отношения к окружающему миру развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
- развивать чувства ритма, цвета, композиции
- способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой и крупной моторики детей, обогащать словарь посредством включения художественной литературы в непосредственно-образовательную деятельность. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру.
Игра «Классификация»
Игра - лото «Домашние животные».
09.01 – 27.01
«Зима»
Художественно-эстетическое
развитие
Развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие и реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам Игра «Волшебные цвета»
Ф
Е
В
Р
А
Л
ь Речевое развитие Познавательно-речевое развитие.
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать фонематический слух, навыки речевого общения.
Игра «Так ли это звучит?»
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Игра «Чья песенка»
06.02-22.02
День защитника Отечества
Физическое развитие Развитие физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение, развивать мышление, логику, внимание, память. Д/И «Спортивный инвентарь»
М
А
Р
Т Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное.
Игра «Телефон»
Пальчиковая гимнастика
25.02-07.03
Международный женский день
Художественно-эстетическое
развитие
Развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие и реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Закреплять навыки конструирования из бумаги. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность.
Воспитывать аккуратность в работе. Игра «Узнай по частям»
Игра «Сделай цветочек»
А
П
Р
Е
Л
ь Речевое развитие Познавательно-речевое развитие.
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Развитие внимания, логического мышления, цветового восприятия.
Д. игра «Мозаика»
01.04-19.04
Весна
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование первичных представлений о себе, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Игра «кто в домике живёт»
Беседа на тему «природа ожила» Весенний пейзаж
Физическое развитие Развитие физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Упражнение для снятия мышечного напряжения. Развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений. Упр. «Мы шагаем по дорожке». Игра-массаж «Этот пальчик бабушка …»
М
А
й Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование первичных представлений о себе, о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей. Развивать зрительную память Игра «Запомни пару» 22.04-10.05
День Победы
Диагностика Подведение итогов диагностики
Работа с родителями
• Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению».
• Консультация «Каков язычок».
• Беседа «Учите ребенка вырезать».
• Консультация «Особенности применения пальчиковых игр как средства развития речи».
Количество пропусков:
Период
занятий Всего
Количество пропусков за период занятий
Динамика состояния ребенка : положительная. Занимается с желанием и заинтересованностью. Доброжелательно взаимодействует с воспитателем.
Рекомендации по дальнейшей работе: проведение индивидуальных занятий по разработанному индивидуальному образовательному маршруту.
Дата ___ Подпись специалиста ___