Елена Горячевская
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»
Индивидуальный маршрут
для ребенка по физическому развитию
Актуальность:
Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы, а также существующими стандартами содержания образования.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.
Цель:
создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей.
Задачи:
создать условия для полноценного физического и психического здоровья; воспитывать потребности в физическом совершенствовании;
способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций;
развивать физические качества и интеллектуальных способностей;
привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Предполагаемый результат:
Высокий уровень двигательной активности на физкультурных занятиях и в СДД.
Систематические и осознанные занятия физической культурой.
Высокие результаты физической подготовленности, сформировавшееся ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.
Количество занятий в неделю: 1
Студия для одарённых детей «Спортландия»
Учебный план:
№
п/п Дата, время Тема занятия, количество часов Используемые технологии, формы и методы Возможность работы с другими специалистами
1 ОФП 6 Л. В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»
2 Гибкость 2 Л. В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»
3 Быстрота 4 Л. В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»
4 Ловкость 4 Л. В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»
5 Прыгучесть 4 Л. В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»
6 Сила 6 Л. В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»
7 Выносливость 4 Л. В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»
8 Теоретическая подготовка в ходе занятия
Итого: 30
Реализация индивидуального маршрута :
Дата, время № п/п Тема занятия Содержание занятия
Цель Результат занятия
Октябрь 1 ОФП Комплекс ОРУ с утяжелителем Частично
2 Выносливость Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие Частично
3 Ловкость Развивать умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. Частично
4 Сила Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие Частично
Ноябрь 5 ОФП Комплекс ОРУ с эспандером пружинным В полном объёме
6 Выносливость Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
7 Ловкость Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
8 Гибкость Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
Декабрь 9 ОФП Комплекс ОРУ с утяжелителем В полном объёме
10 Быстрота Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
11 Прыгучесть Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
12 Сила Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
Январь 13 Выносливость Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
14 Быстрота Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
Февраль 15 ОФП Комплекс ОРУ с эспандером пружинным В полном объёме
16 Быстрота Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
17 Прыгучесть Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
18 Сила Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
Март 19 ОФП Комплекс ОРУ с утяжелителем В полном объёме
20 Сила Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата. Учебно-тренировочное занятие
21 Гибкость Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
22 Прыгучесть Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
Апрель 23 ОФП Комплекс ОРУ с эспандером пружинным В полном объёме
24 Выносливость Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
25 Координация Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
26 Сила Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
Май 27 Быстрота Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
28 Прыгучесть Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
29 Сила Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
30 Ловкость Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие В полном объёме
Формы подведения итогов
№П/П Форма подведения итогов Сроки Ответственный
1. Участие в турнире по мини- футболу ОО Октябрь Инструктор по физкультуре
2. «А ну-ка, мальчики!» ОО Февраль Инструктор по физкультуре
3. Акция «Я выбираю спорт!» ГО Декабрь Инструктор по физкультуре
4. «Детское многоборье» ГО Февраль Инструктор по физкультуре
5. Участие в праздниках и соревнованиях младших групп в качества судейской коллегии В течении года Инструктор по физкультуре
6. «Малышиада» ГО Апрель Инструктор по физкультуре
7. Участие в турнире по мини- футболу ГО Май Инструктор по физкультуре
8. Участие в Международном интернет-конкурсе
«Орлёнок» Май Инструктор по физкультуре
Способы оценки успехов воспитанника:
Участие в спортивных и музыкальных праздниках, выступления на концертах перед другими детьми, родителями, педагогами.
Участие в соревнованиях (призовые места, акциях и конкурсах разного уровня.
Рекомендации по работе с родителями:
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.
Привлечение к совместным занятиям, просмотрам телепередач и беседам.