Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа)

Елена Давыдова
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.

(логопедическая группа)

Ф. И. О.

Дата рождения

Заключение ПМПК:

Срок реализации

Учитель – логопед Давыдова Е. Н.

№ Направление коррекционной работы Задачи Рекомендованные игры и задания

Взаимодействия с педагогами и родителями

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа)» размещена в разделах

1 Развитие моторики рече-вого аппарата Совершенствование статистической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыха-тельного аппарата, координирование их работы. Артикуляционная гимнастика :«Лопаточка», «Чаше-чка», «Иголочка», «Горка», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Змейка», «Маляр», «Катушка».

Воспитатели: развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика).

Родители: организация домашних заданий по реко-мендациям учителя-логопеда через тетрадь взаимо-действия; семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика».

Музыкальный руководитель: артикуляционная гим-настика во время певческих навыков.

2 Развитие мелкой мото-рики пальцев рук Совершенствование динамического пра-ксиса и дифференциации движений па-льцев рук. Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота», «Улитка», «Ножницы», «Бегают человечки», «Как живешь?»,

«Варежки», «Очки», «Птицы», «Апельсин», «Зайцы»,

«Козы», «Птички».

Воспитатели: пальчиковая гимнастика; изобразите-льная деятельность; обводка, штриховка, конструи-рование из счетных палочек; застегивание; шнуровка.

Родители: консультация «Логопедические игры на кухне», шнуровка, застегивание, обводка, штриховка, пальчиковая гимнастика, игры с пазлами, работа с ножницами.

3 Устранение дефектного звукопроизношения Постановка [с], [з], [ц]; [ш], [ж]; [р], [р']; [л], [л']. Способ постановки смешанный. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус».

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки».

Артикуляционная гимнастика [р], [р'] : «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Бараба-нщик», «Гармошка», «Пулемет».

Артикуляционная гимнастика [л], [л'] : «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык», «Гудит пароход».

Воспитатели: формирование правильного звукопро-изношения (через тетрадь взаимодействия с учите-лем-логопедом, артикуляционная гимнастика).

Родители: по рекомендациям учителя-логопеда про-водить домашние занятия, способствующие устра-нению нарушений звукопроизношения (артикуля-ционная гимнастика).

а) Автоматизация звуков Автоматизация звуков:

- в слогах, словах, предложениях, чисто-говорках, в стихах, в спонтанной речи. Дидактические игры: «Эхо», «Запомни и повтори», «Ступеньки», «Ромашка», «Повторялка», «Подскажи словечко», «Замени звук», «Договори слово», «Жи-вые предложения», «Логический поезд».

Воспитатели: автоматизация поставленных звуков (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопе-дом, дидактические игры и упражнения.

Родители: выполнение домашних занятий по рекоме-ндациям учителя-логопеда, способствующих автома-тизации поставленных звуков (речевые игры и упражнения).

б) Дифференциация звуков Дифференциация звуков:

- в слогах, словах, предложениях, чисто-говорках, стихах (скороговорках, разго-ворной речи). Дидактические игры и упражнения: «Звуковые доми-ки», «Улитка», «Ромашка», К/и «Игры для Тигры», «Кораблики», «Муравейник», «Собери бусы», «Рассели картинки в дом», «Звуковые часы», «Слова родственники», «Исправь ошибку», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Где, чей дом?», «Лото».

Воспитатели: дифференциация звуков в играх, упра-жнениях.

Родители: дифференциация звуков в домашних условиях по речевому материалу в индивидуальной тетради (игры и упражнения).

4 Развитие функций фоне-матического слуха Развивать способность узнавать и разли-чать неречевые звуки:

- различение звуков по высоте, силе, те-мбру голоса;

- различение сходных между собой по звучанию слов;

- различение слогов, звуков;

- освоение навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие слухового внимания;

- обучение грамоте. Дидактические игры и упражнения: «Что шумит за окном?», «Тихо-громко», «Подбери рифму», «Слу-шай и выбирай», «Хлопни в ладоши», «Составь сло-во», «Звуковое домино», «Кто полетит на луну?», «Буратино и Мальвина», «Веселые путешественни-ки», «Мы едем, едем…», «Хлопни не зевай», «Пой мой звук», «Что звучало?», «Покажи правильно», «И солнце, и дождь», «Угадай кто кричит?», «Где позво-нили?», «Угадай, на чем играю?».

Воспитатели: развитие функций фонематического слуха в играх и упражнениях (через индивидуальную тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Родители: развитие фонематического слуха в играхи упражнениях (по рекомендациям учителя-логопеда).

5 Развитие и совершенст-вование лексико-грамма-тической стороны речи Формировать грамматической катего-рии имен существительных, прилага- тельных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам).

Формировать навыки правильного сог-ласования имен существительных, при-лагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.

Формировать навыки анализа предло-жений и составление грамматических схем предложения. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Сос-тавь предложение», «Назови ласково», «Что приго-товим?», «В земле или на земле», «Что с чем?», «Что это?», «Чего не бывает?», «Скажи правильно», «По-чему?», «Кому это нужно?», «Что с чем рядом?», «Чем угостишь?»,.

Дидактические игры: «Скажи, где находится?», «На-зови кто это?», «Живые предложения», «Один – много», «Действия», «Признаки», «Разложи картин-ки», «Где чей дом?», «Из чего мы сделаны?».

Воспитатели: лексико-грамматические игры и упра-жнения по рекомендации учителя-логопеда.

Родители: игры и упражнения дома, по рекомен-дациям учителя-логопеда.

6 Развитие словаря - Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексическим тем.

- Упражнять в словоизменении, слово-образовании. Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Веселые профессии», «Сад – огород», «Найди и назови», «Времена года», «Животные и их детеныши», «Семья», «Угадай-ка», «Веришь – не веришь».

Воспитатели: пополнение активного словаря суще-ствительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; овладение приставочными глаголами, предлогами (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом, игры и упражнения.

Родители: пополнение и активизация словарного запаса, игры и упражнения дома (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

7 Развитие связной речи - Составлять простые распространенные предложения.

- Обучать задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

- Обучать составлять описательным рассказам по лексическим темам.

- Работать над диалогической и монологической речью.

- Обучать пересказу. Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа, сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр».

Дидактические игры: «Рифмы», «Непрошенные гости», «Поле чудес», «Чудесный мешочек», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Морской бой», «Заменяйка».

Воспитатели: развивать умение вслушиваться в обращенную речь, закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки описания о предметах и явлениях по заданному плану и самостоятельно, совершенствовать навыки составления рассказов по серии картин и по картине.

Родители: развивать диалогическую и монологи-ческую речь; учить отвечать на вопросы предложениями; повторять рассказы – описания, загадки – описания; проговаривание чистоговорок, скороговорок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений; рекомендации учителя-логопеда через тетрадь взаимодействия.

8 Работа над слоговой структурой слова (инди-видуально, на материале правильно произноси-мых данным ребенком звуков). - Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначала изолиро-ванно, потом в словосочетаниях, предложениях, соблюдая последовате-льность и количество слогов, интона-ционно правильно оформляя их.

- Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным коли-чеством слогов. Коррекционные упражнения: «Узнай кто это?», «Конец слова за тобой», «Выполни команду», «Какое слово получилось?», «Кто у кого?», «Покажи и назови», «Слушай и называй», «Что ты делаешь?», «Так бывает или нет?», «Чьи вещи?», «Узнай слово по гласным».

Воспитатели: тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов; формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Родители: развитие интонационной выразительности, формирование слоговой структуры слова (рекомендации учителя-логопеда через тетрадь взаимодействия).

9 Развитие психологичес-кой базы речи - Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

- Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

- Развивать все виды внимания, память, воображение. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай чей голосок?», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком?», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек».

Педагог-психолог: коррекция эмоциональной сферы.

Воспитатели: развитие внимания, памяти, воображения.

Родители: развитие внимания, памяти, воображения (рекомендации учителя-логопеда, упражнения для домашних занятий).

10. Сенсорное развитие - Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

- Закрепить знание основных цветов и оттенков, в форме и величине предметов, обогатить представление о них. Воспитатели:

- упражнения в узнавании, классификации, сравнении цвета, геометрических фигур, формы, величины;

- использовать телесно-ориентированные упраж-нения, глазодвигательные упражнения, релаксацион-ные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.

Литература.

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи – СПб, Детство-Пресс,2013.

2. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. _ СПб, 2012.

3. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. – СПБ, 2010.

4. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб, 2009.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения: МАДОУ д\с 74 Воспитатель: Ладыгина Виктория Владимировна.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка» Республики.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ. Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год Выписка из заключения ПМПК: 1) Общее недоразвитие речи 3 уровня. Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Куранда Маргарита Павловна Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребенка: Куранда Маргарита Павловна Дата рождения:07.02.2012 г. р.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 201_ – 201_учебный год Фамилия, имя ребенка: ___ .Дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка второй младшей группы Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Дениса Д. Индивидуальный план работы на основе.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ 1. Общие сведения о ребенке: Психолого-педагогическое представление: Ф. И. О. ребенка,.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения «Социально-коммуникативное развитие» воспитанника средней группы на период 09. 2017- 05. 2018 уч. года Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа)
Опубликовано: 10 января 2019 в 13:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давыдова (УИ 283269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД