Дылкина Надежда
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Индивидуальный образовательный маршрут
педагогического сопровождения одаренного ребенка
В направлении «Художественно-эстетического развития»
Сведения о ребёнке:
Ф. И. О. : Виолетта О.
Дата рождения: 25.01.2013
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
1. Краткая характеристика успешности ребенка:
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка хорошо развита всесторонне. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Виолетта обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки.
Любимым занятием девочки является рисование. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Правильно передаёт пропорции в изображении, рисунок изображает по всему листу. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Активно использует всю цветовую палитру.
Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
2. Социальная характеристика семьи.
• Мать - Юлия Валерьевна
• Отец - Виталий Викторович
• Степень участия в воспитании: активная
• Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Запрос родителей
Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в студии танца, кружок керамики «Фантазеры», изо-песок, а также кружок нетрадиционного рисования «Радуга детства».
4. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
• Разработать совместно с семьёй план педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
• Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
• Повысить самооценку, уверенность в себе.
Возможные риски: высокая загруженность ребёнка в кружках
5. Группа сопровождения: мама, бабушка, педагоги, воспитатель группы: Дылкина Н. В.
6. Организация работы: перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей
7. Ожидаемые результаты:
- владеет нетрадиционными приемами и технологиями рисования;
- создает авторские работы;
- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества.
Перспективный план
Октябрь
Тема занятия: «Веселые мухоморы» (Рисование пальчиками).
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить равномерно, закрашивать шляпку гриба, закреплять навык работы с кистью и гуашью. Развивать восприятие цвета.
Дополнительные материалы: Загадки о грибах
Подготовительный этап:
Рассматривание муляжей грибов (на что похожа шляпка, на что ножка). Пальчиком имитировать рисование травки.
Тема занятия: «Осеннее дерево» (Тычок жесткой кистью).
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Закреплять у детей умение узнавать и называть цвета. Учить рисовать силуэты дерева простым карандашом.
Дополнительные материалы: Чтение стихотворения: «Осенняя пора.» А. С. Пушкин
Подготовительный этап: Просмотр презентации: «Осенние деревья»
Тема занятия: «Компот из яблок» (печатание из яблок).
Программное содержание:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо-вания «печатание из яблок». Учить рисовать яблоки - печать из половинок из яблок. Учить наносить один слой краски на другой. Учить узнавать и правильно называть цвета.
Дополнительные материалы: Стихотворение Е. Благининой.
Подготовительный этап: Рассматривание предметных картинок «Фрукты, сад».
Тема занятия: «Подсолнухи» (Тычок ватной палочкой).
Программное содержание:
Познакомить с техникой изображения «тычок ватной палочкой». Учить рисовать стебель, листья и лепестки подсолнуха (правильно подбирая цвета). Закреплять навыки рисования гуашью.
Дополнительные материалы: Загадка о подсолнухе.
Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнухов.
Ноябрь
Тема занятия: «Осень на опушке краски разводила» (Печать листьями).
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой «печать листьями». Развивать восприятие цвета. Учить выделять цвет как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие детей.
Дополнительные материалы: Стихотворение Е. Благининой.
Подготовительный этап: Экскурсия по участкам дошкольного учреждения, рассматривание листьев разных деревьев.
Тема занятия: «Петушок золотой гребешок» (Рисование ладошкой).
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой рисования «Рисунок из ладошки». Учить раскрашивать ладошки разного цвета (в правильной последовательности).
Дополнительные материалы: Чтение В. Сутеев «Петушок и Краски».
Подготовительный этап: Дидактическая игра: «На что похожи наши ладошки».
Тема занятия: «Медвежонок» (Печать по трафарету).
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой «печать по трафарету». Закреплять знания о спектре. Развивать аккуратность. Учить передавать образ медведя.
Дополнительные материалы: Просматривание мультфильма «Братец медвежонок»
Подготовительный этап: Рассматривание с детьми иллюстраций. Дидактическая игра: «Найди тень».
Тема занятия: «Радуга – дуга» (Рисунок по мокрому).
Программное содержание:
Познакомить детей со свойством цвета – преображать окружающий нас мир, с цветами спектра и их последовательным расположением.
Дополнительные материалы: Чтение детям потешки: «Радуга- дуга…».
Подготовительный этап: Игры детей с цветной мозаикой.
Декабрь
Тема занятия: «Волшебные картинки» (Рисование свечой).
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить рисовать снежинки. Учить закрашивать лист, путем смешивания двух цветов.
Дополнительные материалы: Рассказывание детям стихотворения о зиме, метели.
Подготовительный этап: Дидактическая игра: «Выложи снежинку из счетных палочек».
Тема занятия: «Город в снегу» (Оттиск скомканной бумагой).
Программное содержание:
Познакомить детей с изобразительной техникой «от-тиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других.
Дополнительные материалы: Рассматривание картин, иллюстраций с изображения-ми города.
Подготовительный этап: Наблюдение на прогулке за небом, беседа с детьми о сезонных явлениях в природе.
Тема занятия: «Выставка рыжих котов» (Рисование по мокрому + тычок жесткой кистью).
Программное содержание:
Учить детей применять в своей работе несколько не-традиционных техник, использовать смешивание двух цветов. Развивать творческое воображение.
Дополнительные материалы: Рассматривание предметных картинок на тему: домашние животные.
Подготовительный этап: Дидактическая игра: «Найди домашнего животного».
Тема занятия: «Моя любимая чашечка» (Оттиск пробкой).
Программное содержание:
Продолжать знакомить с техникой «оттиск пробкой». Показать прием получения отпечатка и составления узора из отпечатков, используя смешивание двух красок разного цвета.
Дополнительные материалы: Чтение детям сказки «Федорено горе».
Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Чайный сервиз».
Январь
Тема занятия: «Снегири, синички» (Рисование ладошкой).
Программное содержание:
Учить детей правильно называть цвет. Расширять знания и формировать обобщенное представление о перелетных птицах. Продолжать учить рисовать снегирей, синичек при помощи ладошки.
Дополнительные материалы: Чтение стихотворения и загадывание детям загадок о снегире.
Подготовительный этап: Подвижная игра «Птички в гнездышке».
Тема занятия: «Снежинка - балеринка» (Набрызг).
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой «набрызг». Учить пра-вильно, выполнять технику рисования. Развивать воображение.
Дополнительные материалы: Рассматривание снежинок.
Подготовительный этап: Пальчиковая гимнастика «Кисточки скорей берите девочки и мальчики»
Тема занятия: «Елочка нарядная» (Тычок жесткой кистью + печать по тра-фарету).
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями оттиска пороло-ном. Продолжать учить детей применять в своей работе несколько нетрадиционных техник. Учить составлять последовательный цветовой ряд из нарисованных шариков. Воспитывать навыки со-трудничества.
Дополнительные материалы: Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку» (из книги «Солнечный денек»).
Подготовительный этап: Выкладывание из ниток розового, малинового и бордового цвета елочных украшений.
Февраль
Тема занятия: «Осьминожки» (Монотипия).
Программное содержание:
Развивать у детей умение сопоставлять изображение по цвету. Познакомить детей с новой техникой «монотипия». Развивать эстетическое восприятие.
Дополнительные материалы: Чтение стихотворения «Осьминожки».
Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Тема занятия: «Кто живет в стеклянном домике» (Рисование восковыми мелками и акварелью)
Программное содержание:
Учить детей новой технике рисования «печать кулач-ком». Учить рисовать рыбок, разного цвета, дополнять рисунок необходимыми элементами.
Дополнительные материалы: Загадки о морских обитателях.
Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций на тему: «Подводный мир». Прослушивание музыкального произведения: «Рыбка плавает в водице».
Тема занятия: «Ракеты в космосе» (Рисование оттиск поролоном, трафарет)
Программное содержание: Совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник.
Дополнительные материалы: Дидактическая игра «Симметричные придметы».
Подготовительный этап: Просмотр презентации «Космос»
Тема занятия: «Жар - Птица» (Восковые мелки + гуашь).
Программное содержание:
Закреплять умения детей владеть техникой «восковые мелки + гуашь».
Учить рисовать птицу, сравнивая выбранные цвета. Развивать фантазию, воображение.
Дополнительные материалы:
Беседа с детьми о птицах, их отличительных особенностях, просмотр иллюстраций к сказке «Конек - горбунок».
Подготовительный этап: Чтение сказки П. Ершова.
Март
Тема занятия: «Подарок маме» (Различные техники).
Программное содержание:
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд).
Дополнительные материалы: Чтение стихотворений на тему: «Мамин день».
Подготовительный этап: Дидактическая игра «Нанижи бусы на нитку».
Тема занятия: «После дождя» (Акварельные мелки «по сырому»).
Программное содержание:
Закреплять умения детей рисовать, используя нетрадиционную технику «по сырому». Развивать умение узнавать, называть и чередовать в рисунке оттенки синего цвета.
Дополнительные материалы: Чтение стихотворений на весеннюю тематику.
Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Чего весной не бывает».
Тема занятия: «Весеннее путешествие» (Различные техники).
Программное содержание:
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд).
Дополнительные материалы: Просмотр с детьми мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова».
Подготовительный этап: Дидактическая игра «Весело – грустно».
Тема занятия: «Пейзаж у озера» (Монотипия)
Программное содержание: Продолжать учить рисовать в технике монотипия. Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Развивать воображение.
Дополнительные материалы: Чтение «Разноцветная книга» С. Маршак
Подготовительный этап: Дидактическая игра «Собери пейзаж»
Во время работы с Виолеттой О. я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.