МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка

Дылкина Надежда
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Индивидуальный образовательный маршрут

педагогического сопровождения одаренного ребенка

В направлении «Художественно-эстетического развития»

Сведения о ребёнке:

Ф. И. О. : Виолетта О.

Дата рождения: 25.01.2013

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка» размещена в разделах

1. Краткая характеристика успешности ребенка:

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка хорошо развита всесторонне. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Виолетта обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки.

Любимым занятием девочки является рисование. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Правильно передаёт пропорции в изображении, рисунок изображает по всему листу. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Активно использует всю цветовую палитру.

Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

2. Социальная характеристика семьи.

• Мать - Юлия Валерьевна

• Отец - Виталий Викторович

• Степень участия в воспитании: активная

• Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3. Запрос родителей

Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в студии танца, кружок керамики «Фантазеры», изо-песок, а также кружок нетрадиционного рисования «Радуга детства».

4. Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

• Разработать совместно с семьёй план педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

• Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

• Повысить самооценку, уверенность в себе.

Возможные риски: высокая загруженность ребёнка в кружках

5. Группа сопровождения: мама, бабушка, педагоги, воспитатель группы: Дылкина Н. В.

6. Организация работы: перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей

7. Ожидаемые результаты:

- владеет нетрадиционными приемами и технологиями рисования;

- создает авторские работы;

- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию продукта художественного творчества.

Перспективный план

Октябрь

Тема занятия: «Веселые мухоморы» (Рисование пальчиками).

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить равномерно, закрашивать шляпку гриба, закреплять навык работы с кистью и гуашью. Развивать восприятие цвета.

Дополнительные материалы: Загадки о грибах

Подготовительный этап:

Рассматривание муляжей грибов (на что похожа шляпка, на что ножка). Пальчиком имитировать рисование травки.

Тема занятия: «Осеннее дерево» (Тычок жесткой кистью).

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Закреплять у детей умение узнавать и называть цвета. Учить рисовать силуэты дерева простым карандашом.

Дополнительные материалы: Чтение стихотворения: «Осенняя пора.» А. С. Пушкин

Подготовительный этап: Просмотр презентации: «Осенние деревья»

Тема занятия: «Компот из яблок» (печатание из яблок).

Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо-вания «печатание из яблок». Учить рисовать яблоки - печать из половинок из яблок. Учить наносить один слой краски на другой. Учить узнавать и правильно называть цвета.

Дополнительные материалы: Стихотворение Е. Благининой.

Подготовительный этап: Рассматривание предметных картинок «Фрукты, сад».

Тема занятия: «Подсолнухи» (Тычок ватной палочкой).

Программное содержание:

Познакомить с техникой изображения «тычок ватной палочкой». Учить рисовать стебель, листья и лепестки подсолнуха (правильно подбирая цвета). Закреплять навыки рисования гуашью.

Дополнительные материалы: Загадка о подсолнухе.

Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнухов.

Ноябрь

Тема занятия: «Осень на опушке краски разводила» (Печать листьями).

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой «печать листьями». Развивать восприятие цвета. Учить выделять цвет как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие детей.

Дополнительные материалы: Стихотворение Е. Благининой.

Подготовительный этап: Экскурсия по участкам дошкольного учреждения, рассматривание листьев разных деревьев.

Тема занятия: «Петушок золотой гребешок» (Рисование ладошкой).

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой рисования «Рисунок из ладошки». Учить раскрашивать ладошки разного цвета (в правильной последовательности).

Дополнительные материалы: Чтение В. Сутеев «Петушок и Краски».

Подготовительный этап: Дидактическая игра: «На что похожи наши ладошки».

Тема занятия: «Медвежонок» (Печать по трафарету).

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой «печать по трафарету». Закреплять знания о спектре. Развивать аккуратность. Учить передавать образ медведя.

Дополнительные материалы: Просматривание мультфильма «Братец медвежонок»

Подготовительный этап: Рассматривание с детьми иллюстраций. Дидактическая игра: «Найди тень».

Тема занятия: «Радуга – дуга» (Рисунок по мокрому).

Программное содержание:

Познакомить детей со свойством цвета – преображать окружающий нас мир, с цветами спектра и их последовательным расположением.

Дополнительные материалы: Чтение детям потешки: «Радуга- дуга…».

Подготовительный этап: Игры детей с цветной мозаикой.

Декабрь

Тема занятия: «Волшебные картинки» (Рисование свечой).

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить рисовать снежинки. Учить закрашивать лист, путем смешивания двух цветов.

Дополнительные материалы: Рассказывание детям стихотворения о зиме, метели.

Подготовительный этап: Дидактическая игра: «Выложи снежинку из счетных палочек».

Тема занятия: «Город в снегу» (Оттиск скомканной бумагой).

Программное содержание:

Познакомить детей с изобразительной техникой «от-тиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других.

Дополнительные материалы: Рассматривание картин, иллюстраций с изображения-ми города.

Подготовительный этап: Наблюдение на прогулке за небом, беседа с детьми о сезонных явлениях в природе.

Тема занятия: «Выставка рыжих котов» (Рисование по мокрому + тычок жесткой кистью).

Программное содержание:

Учить детей применять в своей работе несколько не-традиционных техник, использовать смешивание двух цветов. Развивать творческое воображение.

Дополнительные материалы: Рассматривание предметных картинок на тему: домашние животные.

Подготовительный этап: Дидактическая игра: «Найди домашнего животного».

Тема занятия: «Моя любимая чашечка» (Оттиск пробкой).

Программное содержание:

Продолжать знакомить с техникой «оттиск пробкой». Показать прием получения отпечатка и составления узора из отпечатков, используя смешивание двух красок разного цвета.

Дополнительные материалы: Чтение детям сказки «Федорено горе».

Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Чайный сервиз».

Январь

Тема занятия: «Снегири, синички» (Рисование ладошкой).

Программное содержание:

Учить детей правильно называть цвет. Расширять знания и формировать обобщенное представление о перелетных птицах. Продолжать учить рисовать снегирей, синичек при помощи ладошки.

Дополнительные материалы: Чтение стихотворения и загадывание детям загадок о снегире.

Подготовительный этап: Подвижная игра «Птички в гнездышке».

Тема занятия: «Снежинка - балеринка» (Набрызг).

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой «набрызг». Учить пра-вильно, выполнять технику рисования. Развивать воображение.

Дополнительные материалы: Рассматривание снежинок.

Подготовительный этап: Пальчиковая гимнастика «Кисточки скорей берите девочки и мальчики»

Тема занятия: «Елочка нарядная» (Тычок жесткой кистью + печать по тра-фарету).

Программное содержание:

Познакомить детей с особенностями оттиска пороло-ном. Продолжать учить детей применять в своей работе несколько нетрадиционных техник. Учить составлять последовательный цветовой ряд из нарисованных шариков. Воспитывать навыки со-трудничества.

Дополнительные материалы: Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку» (из книги «Солнечный денек»).

Подготовительный этап: Выкладывание из ниток розового, малинового и бордового цвета елочных украшений.

Февраль

Тема занятия: «Осьминожки» (Монотипия).

Программное содержание:

Развивать у детей умение сопоставлять изображение по цвету. Познакомить детей с новой техникой «монотипия». Развивать эстетическое восприятие.

Дополнительные материалы: Чтение стихотворения «Осьминожки».

Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Тема занятия: «Кто живет в стеклянном домике» (Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание:

Учить детей новой технике рисования «печать кулач-ком». Учить рисовать рыбок, разного цвета, дополнять рисунок необходимыми элементами.

Дополнительные материалы: Загадки о морских обитателях.

Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций на тему: «Подводный мир». Прослушивание музыкального произведения: «Рыбка плавает в водице».

Тема занятия: «Ракеты в космосе» (Рисование оттиск поролоном, трафарет)

Программное содержание: Совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник.

Дополнительные материалы: Дидактическая игра «Симметричные придметы».

Подготовительный этап: Просмотр презентации «Космос»

Тема занятия: «Жар - Птица» (Восковые мелки + гуашь).

Программное содержание:

Закреплять умения детей владеть техникой «восковые мелки + гуашь».

Учить рисовать птицу, сравнивая выбранные цвета. Развивать фантазию, воображение.

Дополнительные материалы:

Беседа с детьми о птицах, их отличительных особенностях, просмотр иллюстраций к сказке «Конек - горбунок».

Подготовительный этап: Чтение сказки П. Ершова.

Март

Тема занятия: «Подарок маме» (Различные техники).

Программное содержание:

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд).

Дополнительные материалы: Чтение стихотворений на тему: «Мамин день».

Подготовительный этап: Дидактическая игра «Нанижи бусы на нитку».

Тема занятия: «После дождя» (Акварельные мелки «по сырому»).

Программное содержание:

Закреплять умения детей рисовать, используя нетрадиционную технику «по сырому». Развивать умение узнавать, называть и чередовать в рисунке оттенки синего цвета.

Дополнительные материалы: Чтение стихотворений на весеннюю тематику.

Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Чего весной не бывает».

Тема занятия: «Весеннее путешествие» (Различные техники).

Программное содержание:

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд).

Дополнительные материалы: Просмотр с детьми мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашкова».

Подготовительный этап: Дидактическая игра «Весело – грустно».

Тема занятия: «Пейзаж у озера» (Монотипия)

Программное содержание: Продолжать учить рисовать в технике монотипия. Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Развивать воображение.

Дополнительные материалы: Чтение «Разноцветная книга» С. Маршак

Подготовительный этап: Дидактическая игра «Собери пейзаж»

Во время работы с Виолеттой О. я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка» Республики.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ. Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год Выписка из заключения ПМПК: 1) Общее недоразвитие речи 3 уровня. Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Куранда Маргарита Павловна Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребенка: Куранда Маргарита Павловна Дата рождения:07.02.2012 г. р.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 201_ – 201_учебный год Фамилия, имя ребенка: ___ .Дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка трех лет с проблемами в музыкальном развитии Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с проблемами в музыкальном развитии Пояснительная записка Сегодняшняя действительность требует.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка второй младшей группы Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка: Дениса Д. Индивидуальный план работы на основе.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа) Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ. (логопедическая группа) Ф. И. О. Дата рождения Заключение ПМПК: Срок.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 07:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Дылкина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД