Папки-передвижки

Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Наталия Байвалюк
Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Согласовано

Родитель (законный представитель)__

(подпись) (фамилия, инициалы)

(дата)

Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП)

ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности на учебный год

(Ф. И. ребенка) ___

Возраст ребенка – 6 лет

Публикация «Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности» размещена в разделах

Речевой диагноз ребенка – ОНР (3 ст.).

№ п/п Направление работы Мероприятия

1. Развитие артикуляционной моторики:

- артикуляционные упражнения;

- самомассаж языка, губ

- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние

И нижние передние зубы;

- вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их

подвижность;

- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём

переключения позиций губ;

- развивать мышечную силу и подвижность губ;

- отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру

языка и щёк;

- укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений;

- расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами, учить удерживать язык распластанным, широким;

- способствовать расслаблению мышц языка, усилению

кровоснабжения мышц языка;

- вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

- учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. Индивидуальные ОД - 2 раза в неделю (понедельник, четверг) Подгрупповая ОД - 1 раз в неделю (среда).

Артикуляционная гимнастика – Упражнения для губ

«Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Бублик»,

«Заборчик - Бублик. Улыбка – Хоботок»

Упражнения для развития подвижности губ

«Кролик», «Улыбка – Трубочка», «Пятачок»,

«Рыбки разговаривают», «Уточка», «Недовольная лошадка».

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок. Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка

«Птенчики», «Лопаточка», «Чашечка», «Иголочка», «Горка» (Киска сердится, «Трубочка», «Грибок».

Динамические упражнения для языка.

«Часики» (Маятник, «Змейка», «Качели», «Футбол» (Спрячь конфетку, «Чистка зубов».

«Катушка», «Лошадка».

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

«Трусливый птенчик», «Акулы», Имитация жевания с закрытым и открытым ртом, «Обезьяна», «Сердитый лев».

«Силач», «Дразнилки», Следить за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

Тренировка мышц глотки и мягкого неба

1. Позевывать с открытым и закрытым ртом.

2. Произвольно покашливать.

Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.

3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.

4. Имитация глотания воды маленькими порциями (20 - 30 глотков).

5. Надувать щеки с зажатым носом.

6. Медленно произносить звуки к, г, т, д..

7. Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.

8. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук "и" отделяется от звука "а" паузой.

9 Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

2. Формирование правильного звукопроизношения Индивидуальные ОД - 2 раза в неделю (понедельник, четверг) Подгрупповая ОД - 1 раз в неделю (среда).

Нищева Н. В. «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп» ст. 6-97

постановка автоматизация дифференциация

- С,З,Ц,Сь,Зь,Ць С-Ш, Ц-Ч, Ш-Ж-Ч, С-З-Ц

3. Развитие фонематических процессов

- работать над дифференциацией неречевых звуков;

- формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умения подбирать слова на заданный звук;

- формировать умения выделять слова из предложения;

- формировать умения узнавания и различения слов, близких по

звуковому составу;

- формировать умения различать слоги со сходными звуками;

- формировать умения опознавать заданный звук в текстах,

- предложениях, словах, слогах, изолированно;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- закреплять навык выделения первого звука в слове;

- формировать умение выделять слова из предложения. Индивидуальные ОД 2 раза в неделю (понедельник, четверг)

Подгрупповая ОД 1 раз в неделю (понедельник)

4. Уточнение, обогащение словаря по темам:

- формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива,

вопросительного и повелительного наклонения глаголов;

- вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

- обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь, количество (мало, много, ничего, оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо, ощущения (тепло, холодно, вкусно и т. д.);

- обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов;

- уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года). Индивидуальные ОД - 2 раза в неделю (понедельник, четверг) Подгрупповая ОД - 1 раз в неделю (среда).

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью», «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»;«Фрукты. Труд взрослых в садах»; «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»; «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету». «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

«Домашние животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»; «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»; «Новый год». «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.»;

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.»; «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы». «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»; «Профессии взрослых. Трудовые действия»; «Труд на селе зимой»; «Орудия труда. Инструменты»; «Животные жарких стран, повадки, детеныши.»; «Комнатные растения, уход за ними.»; «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.».

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»; «Наша родина – Россия»; «Москва – столица России»;

«Родная станица»; «Знакомство с творчеством С. Маршака»; «Знакомство с творчеством К. Чуковского»; «Знакомство с творчеством С. Михалкова»; «Знакомство с творчеством А. Барто». «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»; «Знакомство с творчеством А. Пушкина»;

«Скоро в школу. Школьные принадлежности».

5. Работа над слоговой структурой

— работать над односложными словами со стечением согласных вначале и конце слова;

—работать над двухсложными словами без стечения согласных;

— работа над трёхсложными словами без стечения согласных;

— повторять за взрослым и заучивать чистоговороки;

- формировать умения произносить 2—3х сложные слова со стечением согласных сопряженно, отраженно и самостоятельно по

предметным картинкам. Индивидуальные ОД - 2 раза в неделю (понедельник, четверг) Подгрупповая ОД - 1 раз в неделю (среда).

Игра «Сосчитай», «Повтори за мной», «Слушай и повтори», «Угадай звук», «Раздели слова на слоги», «Телефон», «Разноцветные квадраты», «Покажи цифру».Отстукивание ритмического рисунка четверостишия.

6. Совершенствование грамматического строя речи:

—развивать понимание устной речи;

—обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа;

- обучать согласованию имен числительных с именами существительными;

- обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;

—обучать образованию относительных и притяжательньх прилагательных;

— обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями;

- обучать образованию сущ. во множественном числе;

- обучать образованию антонимов;

- обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм;

- обучать употреблению в речи предлогов;

-обучать распространению предложений путем введения однородных членов. Индивидуальные ОД - 2 раза в неделю (понедельник, четверг)

Словарный запас:

Игры: «Что делает?» (расширение и активизация словаря глаголов), «Назови одним словом» (обогащение словаря существительных - названий деревьев, обобщение предметов одним словом).

«В огороде у козы Лизы» [Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».], «Брать — не брать» (увеличение словарного запаса по теме «Ягоды», дифференциация лесных и садовых ягод)

Упражнение «Где живут продукты?» (обогащение и активизация словаря по теме «Посуда»; развитие навыка словообразования)

Упражнение «Назови членов семьи» (обогащение словаря по теме «Дикие животные»)

Упражнение «Что делает Дед Мороз?» (расширение словаря глаголов)"

Грамматический строй речи:

Игра «Разноцветные листья» [Расширение и активизация словаря по теме «деревья» (относительные прилагательные, образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, игра «Чего не стало (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе,

игра «Что с чем рядом?» (употребление в речи предложных конструкций,

игра «Поможем ёжику», (образование относительных прилагательных,

Игра «Что приготовим?» (образование относительных прилагательных), игра «Один - много» (употребление существительных во множественном числе)

игра «Чего не стало?» (употребление формы множественного числа родительного падежа существительных)

игра «Скажи наоборот» (образование антонимов; усвоение глагольного словаря

игра «Какой, какая, какое?», образование относительных. прилагательных, игра «Подбери слова» (совершенствование навыка словообразования, подбор однокоренных слов)

игра «Чего не хватает?» (употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа, игра «Чего много?» (употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа, игра «Подбери семейку слов» |

(совершенствование навыка словообразования, подбор однокоренных слов

упражнение «Чего не хватает?» (употребление существительных в форме родительного падежа, игра «Что изменилось?» (использование существительных в косвенных падежах, упражнение «Слова дружная семейка» (образование однокоренных слов,

игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (образование притяжательных прилагательных, упражнение «Назови детёнышей» (употребление существительных с суффиксами - -онок-, -ёнок, -ая>, -ят-, игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (образование притяжательных прилагательных)

игра «Длинный и короткий» (усвоение слов-антони мов,

игра «Какой? Какая? Какое?» (образование относительных ' прилагательных).

7. Развитие связной речи

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин,

по сюжетной картине, по моделям, схемам;

- закреплять навык построения предложений из 3—4 слов;

- закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Индивидуальные ОД - 2 раза в неделю (понедельник, четверг) Подгрупповая ОД - 1 раз в неделю (среда).

Игра «В саду или в огороде?» (составление сложных предложений со значением противопоставления, упражнение «Семейка слов» (образование однокоренных слов, составление предложений по картинкам)

8. Совершенствование ВПФ:

- расширять объем зрительной и слуховой памяти;

- развивать вербальное мышление;

- развивать логическое мышление;

- игры и упражнения на совершенствование словесно—логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам);

- игры и упражнения на развитие зрительного внимания ;

- игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия. Индивидуальные ОД - 2 раза в неделю (понедельник, четверг) Подгрупповая ОД - 1 раз в неделю (среда).

Игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?»; «Что лишнее?», «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок, упражнения: «Будь внимательным», «Четвёртый лишний», картинка-загадка «Что ты видишь?», игра «Чего не стало?», работа по картинке-загадке «Помоги Пете»,

выкладывание картинки с изображением из 5-6 частей, игра «Что изменилось?», игры «Собери матрёшку», «Собери носочки», «Четвертый лишний» [развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. ], игра «Что лишнее?»

Упражнения «Что лишнее?», «Чья игрушка?», «Чья пирамидка?» игра «Разбитые чашки».

9. Развитие мелкой моторики

- совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений);

- совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);

- динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно;

- совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой, обводка и штриховка фигур и т. д.);

- формировать графомоторные навыки. Индивидуальные ОД - 2 раза в неделю (понедельник, четверг) Подгрупповая ОД - 1 раз в неделю (среда).

Перелистывание страниц, разрывание бумаги. Пальчиковая гимнастика

«Веселая семейка», «Нанизываем бусы», «Обведи контур», «Заштрихуй».

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционный маршрут. Вариант для детей с ЗПР Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения дошкольника с ОВЗ. МБДОУ МО № 19. г. Краснодар ФИО___ Заключение.

Индивидуальный маршрут на ребенка Индивидуальная работа с воспитанниками на Май 1 неделя Фамилия ребенка Направление коррекционной работы Метод коррекционной работы Цель.

Индивидуальный маршрут музыкально одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Дата заполнения сентябрь 2016 года. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Ф. И. О. ребенка:.

Индивидуальный маршрут ребенка с признаками одаренности ]ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ Воспитатель: Латухина Татьяна Григорьевна Для воспитанника: Гриценко.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Липецкой области. Сведения о ребёнке: Ф. И. О. Мячина.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка.Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 13:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Байвалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД