Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО

Ольга Петрова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в ДОУ». Мы написали проект, который выиграл конкурс на присвоение статуса стажировочная площадка по данному направлению и 2 года на базе нашего детского сада проводились стажировки коллег из регионов РФ в практико-ориентированной деятельности. Педагоги внедрялись в образовательный процесс, проводили мастер-классы, которые планировали накануне. В студии «Открытого диалога» мы обсуждали вопросы: как построить систему работы с одаренными детьми, что такое индивидуальный маршрут, как отслеживать результативность? Никто не оспаривает, что все дети имеют способности, но педагогам вместе с родителями необходимо их выявить и развить. Здесь необходимо тесное сотрудничество ДОУ и семьи. Если ребенок недавно посещает детский сад, то при проведении анкетирования важно включать вопрос: Какие склонности, способности имеются у вашего ребенка? На что следует обратить внимание? Если ребенок посещает ДОУ и Вы, педагоги, сами выявили, к чему он проявляет интерес, то Вам также необходимо сообщить об этом родителям, показать детские работы и наметить план совместных действий.

Публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию индивидуальный маршрут ребенка, имеющего склонности к изобразительной деятельности и художественные способности.

Вверху листа по центру пишем: Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Ниже пишем:

ФИО ребенка: Иванова Ирина Ивановна Возраст- 4 года; Вид одаренности (способностей) – художественная; Склонности – рисование портретов сказочных героев (или зарисовка объектов природы) Тьютор – указывается тот, кто непосредственно работает с ребенком Партнеры – (воспитатель, педагог дополнительного образования, …., мама …., сестра? И пр.

Далее составляем таблицу из 7 колонок, строки внизу в зависимости от количества месяце, дней, направлений работы

1-я колонка «Месяц, дата», 2-я колонка «Тематика», 3-я колонка «Вид и форма работы», 4-я – «Используемые материалы и техники (оборудование)», 5-я колонка «Работа с партнерами», 6-я - «Работа с родителями», 7-я колонка «Результат. Применение детских работ»

Теперь переходим к заполнению

В первой строке 1-ой колонки пишем сентябрь, 1-я неделя, 2-я колонка – тема «Герой мультфильма «Добрыня-Никитич», форма работы – индивидуальная в изостудии, «Используемые материалы и техники. Оборудование» - Карандаш (набросок, Акварель. «Работа с партнерами» - создание банка данных на детей (по всем видам способностей) – здесь пишем то, что непосредственно делаем; рекомендации по формам, видам, методам и приемам работы с ребенком;, 6-я - «Работа с родителями» - рекомендации, приглашение на индивидуальное занятие, показ мастер-класса по организации работы с ребенком в домашних условиях и пр. в 7-ой колонке «Результат. Применение детских работ» - здесь возможно создание портфолио и размещение в нем детских достижений, организации персональной выставки этого ребенка, рисунок на конкурс, размещение в газете и пр.

Данную форму можно использовать и в других направлениях развития ребенка. Но очень важно и отследить динамику. Вот здесь необходима некая диагностика (мониторинг). Это уже другой материал. Его я размещу в ближайшее время.

Спасибо, что вы прочли материал. Надеюсь, что он Вам пригодиться в работе. Успехов.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения Художественно-одарённого ребенка ___ Старшая группа.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения .

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Так у «Бабочки» не соответствовала возрасту речь. Были проблемы в произношении звуков. В речи присутствовали только слова: мама,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 «Лисичка» - девочка из многодетной семья. Ребенок упрям, замкнут. Речь не соответствовала возрасту (ребенок мычал, проблема со.

Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка. [/b] Фамилия, имя ребенка.

Индивидуальный воспитательно-образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида «Утверждаю" Заведующий МКДОУ №8 «Матрешка» ___С. И. Березова Индивидуальный воспитательно- образовательный маршрут сопровождения.

Модель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ ВидеоМодель сопровождения одаренного ребенка в ДОУ Видео Сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Психологи выделяют несколько видов.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:11
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 64139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД