Дубова Евгения Александровна
«Мы слепили на прогулке снеговиков». Конспект занятия по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания.
Ход занятия
Доброе утро, ребята. Давайте проверим готовы ли мы к занятию: возьмите в руку и покажите мне кисточку (дети выполняют, посмотрите на листок, который находится перед вами на столе и скажите какого он цвета (синий, голубой, сожмите и разожмите пальчики (дети выполняют).
Какое у нас сегодня занятие? (рисование).
Правильно. А вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
А ведь мы с вами на прогулке тоже лепили снеговика. Вспомните, что мы делали? (катали комочки по снегу, делая их всё больше и больше, потом ставили один ком на другой)
Давайте сделаем небольшую физкультминутку, чтобы закрепить наши умения в лепке снеговика:
Раз – рука, два – рука!
(показывать сначала одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика.
(движения рук, имитирующие лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком –
(рукой в воздухе рисуем круг)
Вот такой!
(широко развести руки в стороны)
А потом поменьше ком –
(рисуем круг поменьше.)
Вот такой!
(развести руки в стороны наполовину)
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(соединяем руки в кольцо)
Вот и вышел Снеговик –
Милый толстячок!
(руки на пояс и повороты в стороны)
(Дети садятся за столы)
Сегодня мы рисуем снеговика.
Посмотрите и подскажите, как мне это сделать (показ воспитателем приёмов рисования на мольберте).
Какой кружок вначале нарисуем? (большой – основание)
Закрасим его, не заходя за контур.
Выше нарисуем круг поменьше – туловище. Третий, кружок ещё меньше – голова.
Ребята, у нас у всех есть руки. И нашему снеговику мы тоже нарисуем ручки (комочки).
Каким размером руки (комочки? (маленькие круги)
Снеговика я нарисовала. Но чего-то не хватает. Чего же? (ведёрка на голове, глаз, носа-морковки)
Промою кисточку водой, высушу тряпочкой и, намочив заново, возьму немного чёрной краски для рисования ведёрка и глаз - угольков. (показ воспитателя)
Осталось нарисовать нос-морковку. Краску какого цвета используем для рисования морковки? (красную)
Правильно. Снова промоем кисть водой, высушим тряпочкой и наберём на ворс кисточки немного красной краски. Нарисуем нос (показ воспитателя). После окончания работы промоем и высушим кисть.
Сейчас подготовим пальчики для рисования и приступим к работе:
Мы лепили снежный ком (круговые движения ладошкой над ладошкой)
И ещё один потом (то же движение, поменять ладошки)
Их поставим друг на друга (кулачок на кулачок)
Снеговик нам будет другом (пожать одной рукой другую руку)
Теперь приступаем к рисованию снеговиков.
Спинку держим ровно, ножки прямо. Возьмите кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами.
(дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает по мере необходимости)
Ребята, посмотрите на общий стол (все рисунки лежат на нём) - какие снеговики у вас получились. Из каких частей состоит снеговик? (ответы детей). Какого цвета нос-морковка у снеговика? (красного).
Вы молодцы, ребята! Хорошо постарались!