Юлия Гурлова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие.
Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».
Цель: закрепление правильного произношения звука [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить правильную артикуляцию звука [Р].
2. Закреплять правильное произнесение звука [р] в словах, в предложениях.
3. Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
4. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Р], Помоги другу“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5. Закреплять умения согласовывать количественные числительные с именами существительными, согласовывать имя существительное с притяжательным прилагательным в роде и числе.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
2. Совершенствовать умение определять позицию звука [Р] в словах.
3. Развивать навыки звукового анализа.
4. Упражнять в подборе рифмующихся слов.
5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
6. Обогащать и развивать словарный запас.
Коррекционно-воспитательная:
1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Развитие артикуляционной моторики.
III. Сообщение темы занятия.
IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
1. Игра «Убери листочки».
2. Игра «Назови ласково».
3. Игра «Вкусная еда».
4. Игра «Собери морковку».
5. Игра «Что есть у Ромки?».
6. Игра «Что изменилось?»
V. Физкультминутка
7. Игра «Посчитай, что в мешочке».
8. Игра «Рифмушки».
VII. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй, Дарина, сегодня мы поедем в гости к зайчику, а зовут его Ромка. Он не умеет красиво говорить звук [Р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
II. Развитие артикуляционной моторики.
– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.
Выполнение упражнений перед зеркалом.
«Часики»,
«Качельки»,
«Лошадка»,
«Маляр»,
«Грибок»,
«Гармошка»,
III. Сообщение темы занятия.
- А теперь заводи мотор и поехали в гости к зайчику Ромке. Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).
Характеристика звука [р].
– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]? Звук [Р] согласный, звонкий, твердый.
IV.Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
1. Игра «Убери листочки».
-Вот мы и приехали к зайчику Ромке домой. Посмотри сколько листьев у него перед домом. Давай поможем ему собрать листья в тачку. Эти листики не простые, с обратной стороны на них изображены картинки, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Картинный материал: ракета, рыба, ручка, рама, пирамида, кран, горка, баран,, комар, мухомор, повар, веер,.
- Ты очень хорошо справился с этим заданием.
2. Игра «Назови ласково».
-У Зайчика Ромки есть огород и сад, где он вырастил овощи и ягоды. Ромка предлагает тебе назвать эти овощи и ягоды ласково.
Картошка – картошечка
Морковь- морковка
Помидор –помидорчик
Горох- горошек
Арбуз- арбузик
Виноград – виноградик
Груша – грушка
Смородина – смородинка
- Молодец!
3. Игра «Вкусная еда».
-Зайчик Ромка приготовил вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.
- Гороховый суп
- Виноградный сок
- Картофельное пюре
- Черничный компот
- Рыбный суп
- Ты хорошо справился с заданием.
4. Игра «Собери морковку»
-Зайчик Ромка просит тебя помочь ему собрать морковку с грядки в корзины. В первую корзину положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, во вторую– где звук [р] находится в середине слова, а третью– где звук [р] в конце слова.
Картинный материал: рысь, ракетка, роза, рак, забор, помидор, повар, сыр, ворона, корона, корова, карандаш.
5. Игра «Что есть у Ромки».
-У Ромки есть очень много предметов. Посмотри внимательно на картинки, и ответь мне на вопрос «Чьё это?» (например «Чьи это грабли?»)
- Ромкины грабли.
- Ромкино ведро.
- Ромкин барабан.
- Ромкина пирамидка.
- Ромкин подарок.
- Ромкина корзина.
- Ромкин грузовик.
- Ромкин шар.
- Ромкин топор.
- Молодец!
6. Игра «Что изменилось?».
- Давай посмотрим на зайкины предметы, запомним в какой последовательности они лежат.
Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет местами картинки или убирает какую-нибудь картинку. Ребенок открывает глаза и ему задают вопрос «Что изменилось?». Воспитанник должен угадать, что изменилось.
Картинки: пирамидка, барабан, топор, шар,ведро.
- Молодец, как много слов ты назвал!
V. Физкультминутка
-Зайчик Ромка немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
7. Игра «Посчитай» .
- смотри у Ромки есть интересный мешочек с вещами, давай посчитаем эти вещи от 1 до 5.
Одна ракета, две ракеты…пять ракет. (ромашка, карандаш, ракушка, катер, мухомор) .
-Ты все сделал правильно!
8. Игра «Рифмушки».
-Зайчик Ромка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.
• Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).
• Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).
• Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).
• Летом по горам,
В шубе бегает… (баран).
• Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).
• Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).
• Роет землю серый крот,
Разоряет … (огород).
• В день рождения Петрушке,
Купили новые … (игрушки).
VII. Итог занятия.
-Дарина, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Зайчик Ромка очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – волшебную дудочку.