Евгения Акопова
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить выделять звук [р] из ряда слов; учить развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, соска для выработки вибрации языка, картинка – символ.
Дыхательная гимнастика: «Загони мяч в ворота».
Выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха.
Для начала мы покажем, как сильно надо выдыхать.
Артикуляционная гимнастика
1) Лопатка
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2) Чашечка
3)Вкусное варенье
4) Парус
5) Маляр
6) Грибок
7) Качели
8) Индюк
9) Дятел-барабанщик
Дыхательная гимнастика: «Загони мяч в ворота».
Выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, тренировка удлиненного выдоха.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»
Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.
отстукивать на парте ритмический рисунок, ребё нок его воспроизводит:
Та-та-татата, тата-та-та-тата-та
Физкультминутка
Механическое отрабатывание [Р] в словах.
Пирожок, дрова, роза, крокодил, Тортила, разбойница, харчевня, рога.
(с объяснением лексического значения слов)