Приложение МААМ

Индивидуальное занятие с дошкольником 6–7 лет по коррекции деструктивного поведения

Дюсембаева Тулеш
Индивидуальное занятие с дошкольником 6–7 лет по коррекции деструктивного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Книга подвигов».

Цель: 1. Коррекция поведенческих проблем, формирование способности ребенка перевода агрессивности из деструктивного фактора в конструктивный, развитие творческого потенциала.

2. Способствование уверенности в себе и развитию самостоятельности;

3. Формирование позитивного отношения к своему "Я";

4. Развитие рефлексивных способностей; развитие самосознания; развитие воображения.

Задачи занятия :

Публикация «Индивидуальное занятие с дошкольником 6–7 лет по коррекции деструктивного поведения» размещена в разделах

1. Поддержание положительного образа Я ребенка.

1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим

негативным чувствам, обучать безопасным способом выпускания "пара" и разрядки напряжения.

2. Облегчить процесс коррекции. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания помочь выразить с помощью зрительных образов.

3. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений.

4. Проработать мысли и чувства, которые ребенок привык подавлять.

5. Наладить отношения между психологом и ребенком, создать отношения эмпатии и взаимного принятия.

6. Развить чувство внутреннего контроля у ребенка.

7. Концентрирования внимание на ощущениях и чувствах, обучение ребенка экспериментированию с кинестетическими и зрительными ощущениями и развитие способности к их восприятию.

8. Повышение самооценки, чувство удовлетворения.

Условия проведения

Длительность занятия 25– 30 мин.

Оборудование и материалы

– Магнитофон с аудиозаписями (релаксационная и другая музыка,

– большое зеркало,

– изобразительные материалы (карандаши, краски, кисти гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и др.,

– бумага разного формата, бумага для рисования (формат А1–А4, обои в рулоне,

– цветная, бархатная, гофрированная, прозрачная бумага,

– старые журналы, ножницы, клей ПВА, клей-карандаш, скотч,

– художественные и клеевые кисти (толстые, тонкие)

- тампоны, губки

- пластмассовые банки для воды

- степлер,

- косметические палочки, - «суровые», вязальные цветные нитки, лоскутки ткани,

- толстое стекло (обработанный край) различного размера

- клеенки или другие покрытия для предохранения столов

- полотенца, одноразовые салфетки, - тазик для мытья рук (если в комнате нет раковины)

- тряпки, резиновые перчатки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Приветствие. Для "разогрева" использовать модифицированный тест Люшера: попросить ребенка проранжировать свои цветные карандаши (фломастеры) по степени привлекательности. Каждым карандашом ребенок рисует последовательно кружок в верхней части рисунка. Могут быть варианты (выбор цвета фиксирует психолог, используя стандартный набор карточек).

II. Настрой на работу. «Вводная сказка».

Цели. Активизировать воображение ребенка, ассоциативные связи, воспоминания о сказочных сюжетах, слышанных ранее. Помочь ребенку написать свою собственную сказку.

Психолог рассказывает сказку: Жила-была на свете одна Добрая Волшебница. Днем она помогала расти деревьям и цветам, разучивала с птицами новые песни, разговаривала с солнышком и ручьем. А вечером она облетала всех детей на своей чудесной колеснице, запряженной белыми лошадьми и украшенной яркими звездами. Она дарила каждому ребенку прекрасный сон, чтобы утром он проснулся свежим и здоровым. Тот, кто хоть раз видел чудесный сон, подаренный Волшебницей, открывал в себе разные таланты и способности. Но главное чудо подарка Доброй Волшебницы заключалось в том, что каждый ребенок начинал сочинять сказки, рисовать, ставить фильмы по своим сказкам. Известно, что Волшебница прилетала к каждому ребенку на Земле. Это означает, что талант сочинять сказки, рисовать, обыгрывать их есть и у каждого из вас.

Войти в сказку можно лишь человеку с открытым сердцем и добрыми намерениями, и только тогда он познает все мудрые уроки сказки.

Психолог: Хочешь ты сегодня будешь главным сказочником, который не только придумывает сказки про себя, но таким сказочником, который может рисовать свои сказки, сказочником -художником, сказочником-режиссером.

III. Сочинение сказки «Смелый подвиг Пети» .

Цели. Поиск нестандартных оптимальных выходов из различных ситуаций, безусловное принятие ребенка и взаимодействие с ним на равных посредством работы со сказкой. Дать ребенку возможность помечтать, активизировать творческий потенциал, передать знания о мире и человеческих взаимоотношениях, расширить сознание, совершенствовать взаимодействие с окружающим миром.

Психолог: Жил-был мальчик Петя, который часто дрался. Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Петю и забросил его на фантастическую планету. Вернуться домой Петя мог, совершив опасный, смелый подвиг.

Психолог: Придумай сказку (фильм? Ты будешь самый главный сказочник! Как ты скажешь - так и будет в твоей сказке! Если тебе трудно придумать рассказ о подвигах. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме (в семье, растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествие. Но у нас есть начало сказки, продолжи сказку- во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели.

Далее ребенок вместе с ведущим придумывает подвиг, помочь ребенку развить сюжет, учить переводить агрессивность из деструктивного фактора в конструктивный - защитить слабого, сделать доброе дело.

Давай подумай какие ощущения, чувства, мысли и впечатления возникли у тебя во время рассказывания сказки. Какая это сказка – несет доброту, или разрушение. Изменилось ли ваше настроение после встречи со сказкой.

Чтобы определить основную тему, нужно задать автору вопрос:

«О чем эта сказка, чему она учит?»

Техника «Подвиг Пети».

Цели. Развивать умение ребенка экспериментировать с кинестетическими и зрительными ощущениями. Облегчить процесс коррекции. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания помочь выразить с помощью зрительных образов.

Психолог: Подвиг Пети можно нарисовать, вылепить или сделать коллаж из вырезок журнала - подвиг может быть символическим, в виде рисунка, можно в виде абстрактного рисунка, растения, животного, архитектурного сооружения и пр. Мне совершенно не важно как это сделаешь, самое главное как тебе хочется сделать? К чему тянется рука?

Ребенку дать кусок обоев, материал для арттерапии – карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисточки, старые журналы, цветную бумагу и т. п. В это время звучит приятная «сказочная» музыка. Ведущий помогает ребенку выбирать картинки из журналов, вырезать их, приклеивать, размещать на ватмане. Заранее вырезать картинки на различные темы, чтобы сократить время на их поиск в журналах.

«Подумай о цветах, которые ты собираешься использовать. Что ты подразумеваешь под яркими цветами? Что для тебя значат темные цвета? Будешь ли ты использовать яркие или неяркие цвета, светлые или темные тона?». Вопросы строятся таким образом, чтобы ребенок осознавал настолько, насколько это возможно, что именно он делал, даже если он не хочет разговаривать об этом.

Кого ты хочешь нарисовать? Есть ли у него друзья? Нарисуй их. Как их зовут? Что они делают? Может быть, им надоело играть и они решили погулять? Куда они пошли?

- Есть ли кто-нибудь, кого боится персонаж? Или кто-нибудь, кто ему не нравится? Кто? Нарисуй его. Почему он не нравится персонажу? Что можно сделать, чтобы этого не было? Может быть, нам понадобится волшебная палочка? У кого она может быть? Покажи, как персонаж (или персонаж, символизирующий добрые силы) держит волшебную палочку. Персонаж хочет что-нибудь сказать? Ведь теперь у него есть волшебная палочка! Он все может! Он сильнее всех! Он может, к примеру, превратить Злодея во что угодно! Или уменьшить его! А потом уже поговорить.

Альтернатива:

- А может быть, персонажу не нравится то, что его окружает? Что именно? Как бы ему хотелось это изменить, чтоб понравилось? (в том случае, если отсутствует персонификация негативной эмоции).

Когда коллаж готов, необходимо провести обсуждение, на котором ребенок расскажет, какой свой подвиг он отобразил в работе. После завершения рисунка ребенку предложить поговорить со своим изображением.

Психолог: Сейчас мы рассмотрим твои картинки и расскажешь о своей работе так, как ты этого захочешь.

Сначала мы просим нарисовавшего просто рассказать о том, что он нарисовал, потом мы, задавая вопросы на уточнение, можем еще раз пройтись по всему рисунку или только по тем элементам, которые мы отметили как опорные (значимые в данной ситуации и рисунке).

РасскАжи о том, что ты нарисовал.

Психолог работает над идентификацией, помогая ребенку «отнести к себе» то, что он говорит, описывая картинку или ее части. Можно спросить ребенка: «Ты когда-нибудь испытывал что-нибудь похожее?», «Ты когда-нибудь делаешь это?», «Относится ли это каким-либо образом к твоей жизни?», «Куда она (он) идет?», «Что она (он) собирается делать?», «О чем думает этот персонаж?», «Что произойдет с ним» «Это относится к твоей жизни?», «Что это для тебя значит?», «Чем для вас является такой-то образ?», «Есть ли тебе что сказать в роли этого предмета, из того, что ты мог бы сказать как человек?». Подобные вопросы можно задать в самой разнообразной форме. Необходимо задавать их очень осторожно и мягко.

Обсудить с ребенком части рисунка, акцентировать внимание на формах, на цветах, образах предметов и людях.

При обсуждении остановитьтся на тех вещах, которые выходят на первый план для ребенка, проявляя при этом большой интерес и настойчивость.

Прежде чем перейти к более сложным и неприятным разделам, поработать с тем, что ребенку легче и приятнее, потому что, если начинать разговаривать с детьми о более легких вещах, они становятся откровеннее и в беседе о более сложных.

Осуществлять наблюдение за внешними проявлениями поведения : особенностями оттенка голоса ребенка, положением тела, выражением лица, жестами, дыханием,

Можно также комбинировать рисование с сочинением рассказа и стихов.

Что значит для тебя быть грустным (сердиться?

— Что происходит с тобой, когда ты беспокоишься (сердишься?

— Как реагирует твое тело на похожие ситуации? И т. д.

— Как ты думаешь, какие твои действия (поступки и др.) помогают тебе справиться с эмоциями (тревогой, гневом?

— Что можно было бы сделать по-другому, лучше? И т. д.

- А может быть, персонажу не нравится то, что его окружает? Что именно? Как бы ему хотелось это изменить, чтоб понравилось? (в том случае, если отсутствует персонификация негативной эмоции).

Может превратить неприятное в вазу с цветами, добрую девочку и т. п. Можно сказать:

- Ну, теперь у них все хорошо. И что же они стали делать? (Играть, пить чай.)

Стоит особо отметить, что в случае повторения сюжета (что само по себе является диагностическим признаком, нужно настойчиво изменять, шаг за шагом, составные элементы сюжета, предлагая версии самому ребенку. При этом ребенок может принять или отвергнуть изменения. В любом случае, задачей психолога является организация "встречи" и взаимодействия персонажа с фигурой, которая вызывает страх, а также предложение ребенку в ходе развития сюжета ресурсов, которые помогут переработке страха. В ходе возможных "переговоров" персонажа с фигурой, вызывающей страх, можно разыграть действие по ролям, при этом роли полезно менять.

Не следует ускорять процесс: если ребенок не чувствует достаточно ресурсов, чтобы преодолеть основной страх, полезно проработать "периферийные" страхи: рано или поздно, в том или ином обличье "коренной" страх проявит себя в рисунке.

Далее ребенок вместе с ведущим придумывает и разыгрывает этот подвиг.

На следующем занятии мы с тобой разыграем эту сказку, ситуацию, в которой ребенок совершает подвиг: побеждает какое-либо злое существо.

После окончания рисования он еще раз вспоминает с помощью ведущего свой подвиг, ведущий записывает этот рассказ. При этом рассказ может несколько отличаться от разыгранного ранее подвига. Ведущий обещает ребенку после занятия красиво оформить его рассказ, чтобы из рисунков и рассказов потом составить книгу подвигов

6. СТАТИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОБЛАКЕ»

Необходимые материалы: магнитофон и аудиозапись звуков природы, леса.

Психолог: Сядь поудобнее и закрой глаза. Два-три раза глубоко вдохни и выдохни. Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке, которое перенесёт тебя обратно домой. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, всё тело удобно расположилось на этой большой облачной подушке.

Путешествие начинается. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в волшебную страну, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» эту страну как можно более подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 сек.).

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя домой. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.

Психолог: Забери с собой все важное, что было сегодня с тобой, и чему ты научился у сказочных героев.

По окончании отдыха ребенок выполняе т символические действия, забирая с собой все важное, что было сегодня с ними, и чему они научились у сказочных героев. Занятие заканчивается

7. Ритуал выхода

Ритуал выхода из сказки такой же, как ритуал входа. Он должен повторяться в начале и в конце.

Публикации по теме:

Конспект НОД по профилактике и коррекции нарушений поведения детей 4–5 лет «Солнечные лучики» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи:создать условия для развития: -положительного эмоционального.

Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников «Возможности ДОУ в коррекции агрессивного поведения дошкольников» В последние годы воспитатели детских садов, родители отмечают тенденцию.

Индивидуальное игровое занятие «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогатить сенсомоторный опыт ребенка младшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать восприятие цвета; Развивать восприятие формы;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна»Индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [р] [л]. Весна» Конспект индивидуального логопедического занятия в группе с ОНР. Дифференциация звуков [л], [р]. Весна. Цель: учить дифференцировать звуки.

Индивидуальное занятие «Картины из шерсти «ЁЖ-Смешарики»Индивидуальное занятие «Картины из шерсти «ЁЖ-Смешарики» Это занятие я провела с ученицей Элиной, 7 лет.! мы взяли рамку, размером А4 !подложку А4 !шерсть (красный, фиолетовый - 2 оттенка,розовый.

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Р] Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление чёткого произношения звука [р] в слогах и словах., предложениях. Задачи:.

Индивидуальное занятие по коррекции девиантного поведения подростков Индивидуальное занятие по коррекции девиантного поведения подростков. Рекомендуемый возраст участников занятия: подростки 14-16 лет. Тема:.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие «Путешествие Капитошки» Логопедическое индивидуальное занятие. Тема : Капитошка и его друзья. Этап: автоматизация звуков К и К’в словах, предложениях и стихах.

Нарушения пищевого поведения детей в ДОУ и методы их коррекции Развитие ребёнка с рождения зависит от многих факторов, одним из которых является полноценное питание. Важно помнить, что под понятием полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с дошкольником 6–7 лет по коррекции деструктивного поведения
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие с дошкольником 6–7 лет по коррекции деструктивного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Дюсембаева Тулеш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД