Трихина Татьяна
Индивидуальное игровое занятие «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить сенсомоторный опыт ребенка младшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать восприятие цвета;
Развивать восприятие формы;
Развивать восприятие величины;
Развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторики;
Обогатить словарь ребенка словами-признаками.
Форма проведения: игра.
Оборудование: реквизиты для автобуса; раскраска, вода, кисти, краски; плоскостные геометрические фигуры, варианты картинок из геометрических фигур; парные бытовые предметы или игрушки, отличающиеся размером.
Публикация «Индивидуальное игровое занятие „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
Ход игры:
1. Взрослый:Предлагаю отправиться вместе со мной в страну "Сенсорику" на автобусе. (вместе с ребенком "мастерим" автобус)
- Какое сегодня яркое солнышко. Оно хочет с нами поиграть. От такого яркого света хочется закрыть глазки- открыть глазки (3 раза, подмигнуть солнышку правым глазом, потом левым (3 раза); улыбнуться, показывая зубки- удивиться, открыв рот, округлив глаза (3 раза).
- А вот и первая остановка: "Станция "Цветная".
Взрослый просит ребенка отгадать, кто живет на этой станции и загадывает загадку.
Чтоб раскрасить все вокруг,
Кроме ловкой пары рук, кисточки и воды
Нам еще нужны ОНИ!
Ты догадался ОНИ - это что? (ответ ребенка - краски)
-Молодец! Хочешь мы вместе этими красками картинку раскрасим?
Совместная деятельность ребенка и взрослого красками.
Когда работу - поговорите о ней.
-Какое у нас солнышко? (реб. : Желтое солнышко)
-Какое небо? (Синее небо)
-Какая трава? (Зеленая трава)
-Какие листья на деревьях. (Тоже зеленые)
-Какие цветочки? (Красные цветочки)
Мы на цветной станции со цветом поиграли, картинку раскрасили, пора снова в путь.
2. Взрослый: Чтоб в дороге не скучать, предлагаю с пальчиками поиграть. (любая пальчиковая игра)
3. Вот и новая станция - "Фигурная"
Нас с тобой ждут разные картинки из геометрических фигур.
-Ой, кто же тут побывал, все картиночки порвал. Надо навести порядок, чтобы тут царила радость. Мы по схемам вдвоем тут порядок наведем.
Взрослый и ребенок работают по схемам, по возможности оречевляют свои действия.
- Мы, зря время не теряли -все картиночки собрали.
4. Следующая станция "Не далеко-не близко, не высоко - не низко"
Там живут великан и гномик. Они каждый день ссорятся, потому что не могут поделить предметы. Пока они спят поможем им: У дома великана сложим большие предметы, А у домика гномика - маленькие.
Примерный диалог:
- Я большую матрешку отдам великану.
- Я маленькую матрешку отдам гномику.
4. Итог:
Из страны " "Сенсорики" пора нам уезжать, но в страну Сенсорику мы будем навещать чтобы научиться по цвету размеру и форме предметы различать. Спросить ребенка- какая станция ему понравилась