Нина Николаевна Зайцева
Конспект НОД по профилактике и коррекции нарушений поведения детей 4–5 лет «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи: создать условия для развития:
-положительного эмоционального фона;
-эмпатии;
-умения действовать согласованно;
-позитивной самооценки;
-коррекции общей агрессии;
-психомышечной тренировки;
-снятия напряжения.
Материал: набивной мягкий мяч, старые газеты.
Ход нод.
.Ритуал приветствия "Солнечные лучики".
Воспитатель.
Первый лучик, нежный лучик.
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Публикация «Конспект НОД по профилактике и коррекции нарушений поведения детей 4–5 лет „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Теплоту, частицу солнца.
Предлагаю протянуть ладошки вперед и почувствовать тепло солнечного лучика. 2. Разминка "Катушечка".
Дети-нитки, воспитатель-катушечка. Ведущий обращает внимание детей на настроение "катушки" (радостное)
-Как нужно наматывать нитку на катушечку, чтобы ее настроение не испортилось (нежно).
После того, как нитку намотали на катушку, дети видят какие они все радостные.
"Шалтай-болтай".
Показываю, как надо выполнять упражнение, при этом читаю стихотворение
Шалтай-болтай (руки на поясе и напряжены)
Сидел на стене. (повороты влево- вправо).
Шалтай- болтай (резко наклоняют туловище вперед)
Свалился во сне (руки расслаблены.
Рефлексия: кому понравилось быть твердым Шалтаем-болтаем?
А кому расслабленным?
3. Основная часть.
"Ласковушки".
Дети, сидя на стульях передают мягкий набивной мяч по кругу, при этом называют своего соседа ласковым именем. Напоминаю детям, что надо смотреть в глаза друг другу и не забывать благодарить за ласковые слова.
Рефлексия: что вам больше понравилось-кого-то называть ласковым именем или когда вас называют ласково?
"Рвакля".
Раздаю детям старые газеты и предлагаю их помять и порвать, а потом выбросить в мусорную корзину.
Рефлексия: что вы чувствовали, когда мяли и рвали старую газету?
"Цветные мелки".
Дети находят пару и встают так, чтобы один был впереди, а второй сзади. Показываю цветной мелок и спрашиваю:
-Что это и для чего нужно?
Предлагаю превратить указательные пальчики в цветные мелки и нарисовать на спине своей пары солнышко. Затем детям предлагаю поменяться местами и нарисовать цветок.
Рефлексия:что вам больше понравилось-рисовать мелком или когда вам рисовали на спине?
"Морское путешествие"
"Ритуал прощания. "
"Все ребята-молодцы".
Дети образуют круг, взявшись за руки вверху и выполняют танцевальные движения под музыку по кругу. Воспитатель всех детей благодарит.
Иногда я такие занятия или часть занятий провожу в утренние часы, особенно после длительных выходных, когда дети приходят из дома возбужденные, напряженные, а зачастую и агрессивные. Содержание таких игровых занятий я дополняю, изменяю, усложняю или упрощаю, в зависимости от проблем и успехов детей, составляющих группу.
(