Получи документы

Индивидуальное занятие «Весна» для детей с ОВЗ

Султанова Лилия
Индивидуальное занятие «Весна» для детей с ОВЗ

Конспект индивидуального занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей с ОВЗ на тему «Весна»

Подготовила учитель-дефектолог Султанова Лилия Вадимовна

г. Магнитогорск, 2022 год

Цели: Создание условий для формирования у ребёнка мотивации к взаимодействию и общению.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания ребенка о природных явлениях, о весне, ее признаках;

Публикация «Индивидуальное занятие „Весна“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• формировать умения узнавать весенние природные явления;

Коррекционные:

• развивать память, внимание, мышление, восприятие.

• обогащать и активировать словарь, стимулировать речевые проявления детей;

• активизировать познавательную деятельность детей

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.

I.Организационный момент.

Упражнение - приветствие

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

II. Основная часть.

Упражнение «Солнышко»

- У нас произошли изменения в природе! Наступило новое время года!

Какое? (если не отвечает) Мы с тобой сейчас познакомимся с ним.

- Весной на улице солнце ярче светит, становится теплее, тает снег,

появляются первые листочки на деревьях.

- Сегодня на занятии мы с тобой посмотрим, как это происходит.

(На парте перед ребенком имитация зимы. Лежит снег, солнце

спряталось за тучи.)

- Зима была какая? (очень холодная) и вся земля была покрыта (чем) снегом.

- А весной солнце поднимается выше и начинает ярче светить.

Дефектолог поднимает солнце выше туч.

- У нас тоже есть солнце. Какое оно? (круглое, желтое) вот оно выглядывает из-за туч, но чего-то не хватает

хватает на нашем солнце!

- А не хватает у нас лучиков!

Давай мы с тобой прикрепим лучики, к нашему солнышку.

нашему солнцу!

Упражнение «Лучики для солнца».

Педагог дает ребенку солнце и прищепки, для лучиков. Ребенок

прикрепляет прищепки, педагог контролирует действия ребенка.

- Молодец!

Давай посмотрим, что же наше солнышко обогрело? (по картинкам выбирает 1 – снег тает, сосульки)

- Верно, солнце начинает светить так ярко, снег начинает таять, и появляются сосульки.

Давай мы с тобой посмотрим, какие бывают сосульки?

(Дефектолог предлагает растянуть пластилином сосульки с крыши со словами кап – кап поочередно длинная – короткая) Это называется капель.

-Молодец, здорово!

Упражнение «Ручей и кораблик»

Снег начал таять и что ещё происходит? (картинка 2 – ручьи, кораблики)

- У нас тоже есть снег. Давай мы возьмем в ручки немного снега.

Педагог дает ребенку в руки не много снега. И показывает, как он

тает в руках.

- Смотри, он у нас тает и получается вода, когда накапливается много воды, на улице появляются ручьи.

Давай послушаем, как журчит ручей!

(Педагог включает мелодию журчания ручья.)

По ручьям все ребята пускают кораблики.

- Сейчас мы с тобой возьмём кораблик, и отпустим его плавать в ручей.

Педагог дает ребенку кусочек пенопласта и флажок.

- Это у нас будет основанием кораблика (пенопласт, чтоб кораблик

лучше плыл нам нужно прикрепить к нему парус (флажок).

Педагог помогает ребенку прикрепить флажок к основанию. Готовый

кораблик ребенок с педагогом опускают в емкость с водой.

- Чтоб кораблик хорошо плыл, нам нужен ветер. Давай подуем и

поможем нашему кораблику.

- Ой, как здорово у нас получилось.

А сейчас мы с тобой разомнем наши пальчики.

Гимнастика с суд-жок.

За окном сосулька тает

Ветер тучи рвёт в клочки

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки

Прислонился он к окошку

А когда растает снег

Мне зелёную ладошку

Он протянет раньше всех.

Кого ещё солнышко обогрело? (по картинкам - почки)

- Правильно, весной на деревьях появляются почки.

Педагог показывает ребенку ветку с распустившимися почками. -

Упражнение «Листочки»

Посмотрим, как распускаются листочки – ищи! Какой сначала листочек? (находит маленький, затем большой, ещё больше и самый большой) Вариант – прикрепить листочки на ветку)

Кого ещё солнышко согрело? (Следующая картинка - насекомые)

Упражнение «Жуки – бабочки»

-Проснулись насекомые, верно. Найди жука…. Куда его посадим?

- Найди бабочку…. Куда полетит бабочка?

Набор жуков бабочек задача ребёнка брать жука, говорить – ползи в «землю», бабочку –лети на цветок.

Упражнение «Разбуди животное»

Кого разбудило солнышко ещё? (Следующая картинка – животные)

Кто спал? Миша, ёжик, змея (животные накрыты мешочком, коробкой.)

Давай, разбудим животных. (Ребенок выполняет по мешку стук –хлоп, стук – хлоп тяни ребёнок достает животное)

Кто проснулся? (Мишка, ёж, змея) и так с каждым животным.

- Верно, ты молодец!

III. Заключительная часть.

- Сегодня на занятие, мы с тобой познакомились с новым временем

года, с Весной.

- Мы узнали, что весной на улице становится теплее, солнце светит, природа просыпается от зимнего сна.

ярче, снег тает, текут ручьи и на деревьях появляются первые почки.

- Ты молодец, очень хорошо занимался!

- На этом наше занятие закончилось, попрощайся с нашими гостями!

- Скажи «пока» и помаши всем ручкой.

Дефектолог следит за прощальным жестом ребенка, хвалит за

попытку произнести слово «пока». Оценивает работу воспитанника

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Весна» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 06:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Весна» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД