Сабина Рябышена Алексеевна
«Вежливые слова» Коррекционно-речевое занятие (коммуникация).
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА :ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ
(КОММУНИКАЦИЯ)
С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ.
ЦЕЛЬ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ В РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫХ» СЛОВ.
Активизация глагольного словаря (слова – «действия») и прилагательных (слова – «признаки») при определении действий и характера персонажей игры.
Публикация «„Вежливые слова“ Коррекционно-речевое занятие (коммуникация),» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитание нравственных качеств и поступков по отношению к сверстникам и взрослым; обратить внимание на специфичность отношений девочек и мальчиков; уточнение правил культуры поведения.
Самоконтроль за произношением поставленных звуков.
Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, речемыслительных операций, наглядно-образного мышления.
СОЛНЫШКО
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ
ЦЕЛЬ.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Вовлечь детей в игровое и речевое общение со сверстниками.
ОПИСАНИЕ.
Логопед предлагает детям поздороваться с котом Леопольдом. Ребенок, который выбрал «правильную» маску кота Леопольда, поднимает вверх правую руку. Остальные дети опускают на его руку свои правые ладошки по кругу и громко говорят «здравствуй!»
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ
ЦЕЛЬ.
Актуализация «вежливых» слов в обращении и при ответах.
Активизировать умение обращаться к кому-либо по имени, глядя на того, к кому обращаешься.
Самоконтроль за произношением поставленных звуков в свободной речи.
СНЯТИЕ «ЗАМКА МОЛЧАНИЯ» В ИГРЕ-ТРЕНИНГЕ.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Один из детей (в начале – логопед) – кот Леопольд (надеть шапочку кота или нагрудный знак).
Дети по очереди обращаются к нему с любыми вопросами, не забывая произносить «вежливые» слова (пожалуйста. Будьте любезны, благодарю, спасибо и т. п.).
Направлять детей задавать вопросы по сюжету занятия (путешествие в город вежливости)
КОЛПАЧКИ
ИГРА-ТРЕНИНГ
ЦЕЛЬ.
Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, создание хорошего эмоционального настроя.
Тренировка в вежливом и грамматически правильно оформленном обращении друг к другу.
Самоконтроль за правильным произношением поставленных звуков.
Развитие ручной и общей моторики, ловкости, внимания, согласования движения и речи.
ОПИСАНИЕ.
Раздать детям деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу кому пожелают) и при этом говорить: «Петя, возьми, пожалуйста, колпачок! – Спасибо, Таня! Мне очень приятно!»
Руками трогать колпачки запрещается.
Игра проводится столько времени. Чтобы дети смогли обменяться колпачками несколько раз.
ВОТ ТАК ДРУЗЬЯ!
ЛОГИЧЕСКИОЕ УПРАЖНЕНИЕ
ЦЕЛЬ.
Формирование понятия нравственности по отношению к сверстниками в повседневной жизни.
Уточнение понятия, что такое дружба между сверстниками.
Развитие распространенности предложений при объяснении и ответах на вопросы (сложносочиненные и сложноподчиненные предложения).
Самоконтроль за правильным произношением поставленных звуков.
Развитие познавательных способностей, наглядно-образного мышления.
ОПИСАНИЕ.
Логопед по очереди предъявляет детям картинки на мониторе и демонстрирует краткие диалоги, которые «услышал» кот Леопольд. Предлагает дать характеристику поступкам детей на картинках и ответить на вопрос:
- КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ? (если бы ты был храбрым мальчиком, боязливым; девочкой, которая не могла достать яблоко подруге; девочкой, которая требовала от подруги невозможного)
СОВЕТЫ ШАПОКЛЯК
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
ЦЕЛЬ.
Развитие речемыслительных операций при установлении правил поведения в социуме.
Развитие связной монологической речи при объяснении проступков детей.
Распространенность предложений (сложноподчиненные предложения).
Автоматизация предложно-падежных конструкций предложений.
Самоконтроль за произношением поставленных звуков.
Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, речемыслительных операций.
ОПИСАНИЕ.
Логопед предъявляет детям картинки и зачитывает «советы» старухи шапокляк. Дети соглашаются или не соглашаются с каждым «советом» и объясняют свой выбор.
ОБРАЗЕЦ: «Ссориться и говорить друг другу обидные слова нехорошо, а вот дружить – здорово!»
ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ЦЕЛЬ.
Расширить круг понятий о положительных чертах, поступках и достоинствах человека.
Формировать умение рассказать о достоинствах своего друга (связная речь).
Развитие распространенности и грамматически правильно оформленности предложений.
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, образного мышления).
ОПИСАНИЕ.
ПЕРВЫМ ОЧКИ НАДЕВАЕТ ЛОГОПЕД И СООБЩАЕТ: «Какие вы, ребята, все красивые, веселые, умные!» ПОДХОДЯ К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ, ОНА НАЗЫВАЕТ КАКОЕ-ЛИБО ДОСТОИНСТВО (кто-то хорошо рисует, кто-то любит помогать, кто-то быстро считает и т. п.) – «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас надел такие очки и хорошенько рассмотрел картинки, которые появятся перед вами, затем посмотрел на своего соседа. Может, очки помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Дети надевают волшебные очки и называют достоинства детей сначала на картинках, которые появляются на мониторе, а затем – своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь, подсказать. Повторение одних и тех же достоинств здесь не страшно, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
КОМПЛИМЕНТЫ
ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ
ЦЕЛЬ.
Активизация глагольного словаря (слова – «действия») и прилагательных (слова – «признаки») при определении действий и характера персонажей игры.
Воспитание нравственных качеств и поступков по отношению к сверстникам и взрослым; обратить внимание на специфичность отношений девочек и мальчиков; уточнение правил культуры поведения.
Самоконтроль за произношением поставленных звуков.
Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, речемыслительных операций, наглядно-образного мышления.
ОПИСАНИЕ.
Логопед предлагает рассмотреть появляющиеся на мониторе картинки, составить предложения, сделав детям комплименты, используя в предложениях слова – «действия» и слова – «признаки». Например, «Вежливый мальчик всегда пропустит девочку при входе вперед». ИЛИ
«Воспитанная девочка никогда громко не кричит» И Т. П.
Затем логопед предлагает детям сделать комплимент своему соседу (товарищу).
ОБРАЗЕЦ: «Лена - хорошая подруга. Она всегда делится игрушками. Кирилл – вежливый мальчик. Он всегда благодарит и здоровается.»