Белла Дзестелова
Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие НОД
Воспитатель старшей группы:
Дзестелова Б. С.
2017г.
Цель:
развивать устную речь; составить рассказ о вежливых словах; учить рисовать по задумке; воспитывать стремление доводить замысел до конца; развивать изобразительное творчество детей.
Публикация «Интегрированное занятие НОД „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: лист белой бумаги, цветные карандаши, «ромашка из вежливых выражений», картинки с изображением детей и взрослых, детей и пожилых и другие подобные картинки.
Оборудование :
Просмотр видеофильма
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте сегодня, вспомним, какие мы знаем вежливые слова? (Ответы детей). Почему эти слова называют вежливыми? (Ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на нашу ромашку. Давайте отметим, какие еще бывают вежливые слова, которые мы используем в повседневной жизни.
Воспитатель зачитывает слова на лепестках ромашки: «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброе утро», «Будьте так добры» и т. д.
А теперь послушаем стихотворение.
2. Чтение стихотворения.
Слово это словно ключик Во дворе, в семье, в саду
Золотой и сказочный, Слово это трудится,
Словно самый светлый лучик, У того, кто с ним в ладу,
Звать его «Пожалуйста». Все на свете сбудется.
Вопросы:
• Как слово «Пожалуйста» помогает вам во дворе, в семье и в детском саду?
• Вспомните случай из своей жизни, когда «Пожалуйста» вам очень помогло.
• Как нужно произносить слово «Пожалуйста», чтобы оно согрело даже самого хмурого человека? Произнесите это слово.
Физминутка.
Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)
Приходи скорей. (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали побыстрей.
Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливы слова. (встать, ладони развернуть кверху)
Воспитатель: А теперь мы послушаем еще одно стихотворение,про другое волшебное слово.
«Спасибо»!
Спасибо! - так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно,
Все реже с губ людей слетает.
Сегодня повод есть сказать,
Спасибо! тем, кто рядом с нами,
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме,
И даже брату, иль сестре,
С кем мы бываем часто в ссоре,
Сказать: Спасибо! и в тепле,
Растает лед обиды вскоре.
Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях –
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким!
Вопросы:
• За что вы говорите «спасибо» своим близким людям?
• Какое слово дружит со словом «спасибо»?
Воспитатель: Давайте теперь немного поиграем.
Воспитатель дает детям красивый мяч. Ребенок, который получил мяч, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что- либо доброе, а затем передать мяч следующему. Игра заканчивается, когда все в кругу поблагодарят друг друга.
3. Рисование.
Воспитатель: «У каждого из вас есть лист белой бумаги и цветные карандаши. Вам необходимо на листе нарисовать слово «Спасибо», как вы его себе представляете. А с другой стороны листа нарисовать слово «Пожалуйста», как вы себе его представляете. Эти два слова дружат между собой, поэтому мы их рисуем вместе.
4. Итог.
Вопросы:
• О каких особенных словах мы сегодня говорили и читали стихотворения?
• Что вы изобразили на своих рисунках?
Список используемой литературы:
1. Комплексные занятия. //Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград, 2012.