Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах в старшей группе для детей с ДЦП

Юлия Веряева
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах в старшей группе для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказочный гость»

Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах, словах.

Коррекционные задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [С] в слогах, словах;

- закрепить правильное произношение звука [С];

- развитие фонематического слуха;

- обогащение словарного запаса.

Развивающие:

- развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание;

- формировать самоконтроль за речью.

Воспитательные:

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах в старшей группе для детей с ДЦП» размещена в разделах

- воспитывать организованное поведение во время занятия (НОД);

- формировать активность и самостоятельность на занятии;

- прививать внимание к красивой и правильной речи.

Здоровьесберегающие:

- формировать правильное дыхание;

- развитие общей и мелкой моторики «Су-Джок».

Оборудование (методические пособия) : картинки артикуляционной гимнастики, зеркала, шарики Су-Джок, картинки на звук С, дидактическая игра «Ёлочка», карточки с разными звуками, игрушки Незнайки, дидактическая игра «Варежка», картинка с изображением Снегурочки, снежки из ваты.

Ход занятия

Логопед: К нам сегодня на занятие пришёл гость. Но ты узнаешь об этом позже. А сначала нашему язычку надо хорошо размяться и сделать гимнастику.

- артикуляционная гимнастика;

- речевое дыхание «Варежка».

- мелкая моторика «Снежок» (Су-Джок); (дети катают шарики и проговаривают стихотворение «Выпал снег на порог»).

Логопед: А теперь посмотри, кто к нам пришёл?

Дети: Незнайка! (ответ детей)

Логопед: Ребята, Незнайка мне признался, что не умеет правильно произносить звук [С]. А он так хочет его правильно произносить. Давайте, мы научим его! Сейчас мы расскажем ему про звук [С].

Анализ артикуляции звука :

Зубы сближены и находятся на расстоянии 1 мм.

Губы растянуты в улыбке.

Язык упирается в нижние резцы.

Воздушная струя идёт по желобку, который образуется посередине языка.

Логопед: Ребята, а теперь давай вместе с Незнайкой повторим следующие звуки :

Ф, ФЬ, Т, ТЬ, Х, ХЬ, СЬ, З, ЗЬ.

Логопед: Посмотрите, кто к нам ещё пришел?

Дети: Снегурочка!

Логопед: Давай пропоём с ней песенку «Снежинок».

Повторяют за педагогом на выдохе звук : С…С…С…

Логопед: Вот мы и пропели песенку «Снежинок», а теперь давайте попробуем услышать звук [С] среди других звуков. Вы будете поднимать карточку со звуком [С], когда его услышите:

Логопед: М, Н, С, Т, С, В, Г, С, А, О, К, С.

Логопед: А где же наши волшебные шарики? Давай покажем Незнайке, как мы умеем с ними играть!

Дети проговаривают потешку «Ай, дуду!»

Логопед: Снегурочка приготовила нам интересную игру и предлагает нам в неё поиграть. Она принесла нам ёлочные игрушки. А игрушки не простые, что на них изображено?

Дети: - СОБАКА и СУМКА.

Логопед: Если я название картинки скажу правильно, то вы поднимаете картинку, а если нет - не поднимаете.

Логопед: СОБАКА: обака, набака, СОБАКА, тобака, мобака, вобака, СОБАКА.

СУМКА: тумка, вумка, СУМКА, лумка, жумка, СУМКА.

Логопед: А теперь Незнайка предлагает немножко поиграть.

Физкультурная минутка «Просьба».

- Подними руки вверх.

- Руки вперёд.

- Присядь.

- Похлопай в ладоши.

- Поставь руки на пояс и попрыгай.

- Остановись!

Логопед: А Снегурочка предлагает нам с вами нарядить ёлку. Но шарики на ёлке не простые, давайте нарядим вместе с Незнайкой и повторим слова со звуком [С].

Игра «Наряди ёлку» (дети находят ёлочные украшения с определённым звуком и украшают ёлку).

Логопед: Какие вы молодцы! Незнайке очень понравилось с вами играть. А самое главное мы научили Незнайку правильно произносить звук [С].

Логопед: Вот наше занятие и подошло к концу. Пора нам прощаться!

Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой?

Дети: Понравилось!

Логопед: - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Дети: звук С.

Логопед: Незнайка благодарит вас, и за это дарит вам маленькие подарки.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах в старшей группе для детей с ДЦП
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 10:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах в старшей группе для детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД