Юлия Веряева
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах в старшей группе для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный гость»
Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах, словах.
Коррекционные задачи:
Образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [С] в слогах, словах;
- закрепить правильное произношение звука [С];
- развитие фонематического слуха;
- обогащение словарного запаса.
Развивающие:
- развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание;
- формировать самоконтроль за речью.
Воспитательные:
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [С] в слогах, словах в старшей группе для детей с ДЦП» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- воспитывать организованное поведение во время занятия (НОД);
- формировать активность и самостоятельность на занятии;
- прививать внимание к красивой и правильной речи.
Здоровьесберегающие:
- формировать правильное дыхание;
- развитие общей и мелкой моторики «Су-Джок».
Оборудование (методические пособия) : картинки артикуляционной гимнастики, зеркала, шарики Су-Джок, картинки на звук С, дидактическая игра «Ёлочка», карточки с разными звуками, игрушки Незнайки, дидактическая игра «Варежка», картинка с изображением Снегурочки, снежки из ваты.
Ход занятия
Логопед: К нам сегодня на занятие пришёл гость. Но ты узнаешь об этом позже. А сначала нашему язычку надо хорошо размяться и сделать гимнастику.
- артикуляционная гимнастика;
- речевое дыхание «Варежка».
- мелкая моторика «Снежок» (Су-Джок); (дети катают шарики и проговаривают стихотворение «Выпал снег на порог»).
Логопед: А теперь посмотри, кто к нам пришёл?
Дети: Незнайка! (ответ детей)
Логопед: Ребята, Незнайка мне признался, что не умеет правильно произносить звук [С]. А он так хочет его правильно произносить. Давайте, мы научим его! Сейчас мы расскажем ему про звук [С].
Анализ артикуляции звука :
Зубы сближены и находятся на расстоянии 1 мм.
Губы растянуты в улыбке.
Язык упирается в нижние резцы.
Воздушная струя идёт по желобку, который образуется посередине языка.
Логопед: Ребята, а теперь давай вместе с Незнайкой повторим следующие звуки :
Ф, ФЬ, Т, ТЬ, Х, ХЬ, СЬ, З, ЗЬ.
Логопед: Посмотрите, кто к нам ещё пришел?
Дети: Снегурочка!
Логопед: Давай пропоём с ней песенку «Снежинок».
Повторяют за педагогом на выдохе звук : С…С…С…
Логопед: Вот мы и пропели песенку «Снежинок», а теперь давайте попробуем услышать звук [С] среди других звуков. Вы будете поднимать карточку со звуком [С], когда его услышите:
Логопед: М, Н, С, Т, С, В, Г, С, А, О, К, С.
Логопед: А где же наши волшебные шарики? Давай покажем Незнайке, как мы умеем с ними играть!
Дети проговаривают потешку «Ай, дуду!»
Логопед: Снегурочка приготовила нам интересную игру и предлагает нам в неё поиграть. Она принесла нам ёлочные игрушки. А игрушки не простые, что на них изображено?
Дети: - СОБАКА и СУМКА.
Логопед: Если я название картинки скажу правильно, то вы поднимаете картинку, а если нет - не поднимаете.
Логопед: СОБАКА: обака, набака, СОБАКА, тобака, мобака, вобака, СОБАКА.
СУМКА: тумка, вумка, СУМКА, лумка, жумка, СУМКА.
Логопед: А теперь Незнайка предлагает немножко поиграть.
Физкультурная минутка «Просьба».
- Подними руки вверх.
- Руки вперёд.
- Присядь.
- Похлопай в ладоши.
- Поставь руки на пояс и попрыгай.
- Остановись!
Логопед: А Снегурочка предлагает нам с вами нарядить ёлку. Но шарики на ёлке не простые, давайте нарядим вместе с Незнайкой и повторим слова со звуком [С].
Игра «Наряди ёлку» (дети находят ёлочные украшения с определённым звуком и украшают ёлку).
Логопед: Какие вы молодцы! Незнайке очень понравилось с вами играть. А самое главное мы научили Незнайку правильно произносить звук [С].
Логопед: Вот наше занятие и подошло к концу. Пора нам прощаться!
Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой?
Дети: Понравилось!
Логопед: - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
Дети: звук С.
Логопед: Незнайка благодарит вас, и за это дарит вам маленькие подарки.