Элена Кужман
Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие для детей трех лет, на тему "Игрушки".
Цель: Закрепление речевого подражания у ребенка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- побуждать ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
- вызывать речевое подражание, связанное с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией при эмоциональном контакте;
- расширение, накопление пассивного и активного словаря.
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционного праксиса;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Игрушки“ для детей от 3 лет» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- закрепление понимания предлога «на»;
- знакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова (пассивно);
- развитие фонематического слуха, произношение звука (у, (а);
- развитие образного, пространственного мышления;
- развитие координации движений частей тела при прочтении стихотворения; мелкой моторики кистей рук, тактильных ощущений;
- закрепление знания основных цветов;
- развитие зрительного восприятия, внимания, фонематического представления при сравнении предмета с плоскостным изображением;
- развитие слухового внимания, восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка на участие в занятии;
- воспитывать навыки общения, взаимодействия в игре и на занятии;
- расширять представление ребенка о доброте.
Предварительная работа:
- знакомство с цветом;
- расширение и накопление пассивного словаря;
- чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».
Материал и оборудование:
- игрушки и предметные картинки с изображением этих же игрушек;
- игрушка – кошка для сопровождения во время занятия;
- деревянная дорожка.
Ход занятия:
1ч. Вводная :
1 Игра «Приветствие»
«Ручками похлопаем (хлопаем по ладошкам)
Ножками потопаем» (топаем ногой).
2 Сюрпризный момент: игрушка – кошка здоровается (в ответ ребенок гладит кошку).
2ч. Основная :
Кошка-игрушка принесла мячик. Упражнение с массажным мячиком.
Логопед : Посмотри, какой мячик. Давай ладошку свою и мячик с тобой поиграет (делается массаж ребенку кистей рук с сопровождением стихотворения) :
«Маленькая кошка прыгнула в лукошко. Потянулась, облизнулась и калачиком свернулась».
Логопед : Давай посмотрим, что в коробке. Привлекая внимание ребенка, логопед потряхивает коробку, издавая звуки. И предлагает открыть и посмотреть, что там. Логопед открывает и показывает ребенку: «Что лежит в коробке, посмотри – кубики! Доставай кубики. Они разного цвета: синий кубик, желтый кубик, красный кубик, зеленый кубик. А у меня еще есть кубики». Логопед достает второй набор кубиков. Предлагает ребенку подобрать кубики одинаковые по цвету и поставить один на другой, так подбираются все кубики. В заключении еще раз проговаривается цвет каждого кубика (второй набор кубиков убирается).
Логопед : «Посмотри, кошка пригласила своих друзей поиграть». Достается по одной игрушка и взрослый ее называет: «Это собака, это мышка, это кошка, это утка».
Логопед : «Возьми утку и поставь на кубик. Возьми собаку и поставь на кубик. Возьми кошку и поставь на кубик. Возьми мышку и поставь на кубик». Ребенок выполняет данную инструкцию.
Логопед : «Посмотри это мышка. Мышка говорит: пи-пи. Как мышка говорит? (ответ ребенка); посмотри это кошка. Кошка говорит: мяу-мяу. Как кошечка говорит? (ответ ребенка); посмотри это собака. Собачка говорит: ав-ав. Как говорит собачка? (ответ ребенка); посмотри это утка. Уточка говорит: кря-кря. Как говорит уточка? (ответ ребенка). Вот молодец ты какой».
Логопед : «Кошечка хочет прогуляться. Пойдем вместе с кошкой пройдем по дорожке».
Логопед : «Садись за стол на стульчик. Посмотри кошка привела своих друзей с тобой поиграть. Это мишка. Он говорит –у-у-у. Скажи, как мишка говорит? (ответ ребенка). Это кукла. Кукла говорит –а-а-а. Скажи, как говорит кукла? (ответ ребенка). Это утка. Утка говорит- кря-кря-кря. Скажи, как говорит утка? (ответ ребенка). Вот какие игрушки пришли к нам в гости. Они принесли картинки. Давай посмотрим, кто на них изображен». Логопед раскладывает картинки с изображением игрушек в плоскостном виде, ребенок сличает, находит нужное изображение.
3ч. Итог:
Логопед проговаривает : «Кто к нам сегодня в гости приходил? Кошка приходила в гости. Кошечка играла с тобой сегодня. Тебе понравилось? Кошечка приводила своих друзей и они тоже игрались с тобой. Кошка дарит тебе вот такой подарок. Ты молодец!»