Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет

Элена Кужман
Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие для детей трех лет, на тему "Игрушки".

Цель: Закрепление речевого подражания у ребенка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- побуждать ребенка реагировать на обращенную к нему речь;

- вызывать речевое подражание, связанное с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией при эмоциональном контакте;

- расширение, накопление пассивного и активного словаря.

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционного праксиса;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Игрушки“ для детей от 3 лет» размещена в разделах

- закрепление понимания предлога «на»;

- знакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова (пассивно);

- развитие фонематического слуха, произношение звука (у, (а);

- развитие образного, пространственного мышления;

- развитие координации движений частей тела при прочтении стихотворения; мелкой моторики кистей рук, тактильных ощущений;

- закрепление знания основных цветов;

- развитие зрительного восприятия, внимания, фонематического представления при сравнении предмета с плоскостным изображением;

- развитие слухового внимания, восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительное отношение ребенка на участие в занятии;

- воспитывать навыки общения, взаимодействия в игре и на занятии;

- расширять представление ребенка о доброте.

Предварительная работа:

- знакомство с цветом;

- расширение и накопление пассивного словаря;

- чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

Материал и оборудование:

- игрушки и предметные картинки с изображением этих же игрушек;

- игрушка – кошка для сопровождения во время занятия;

- деревянная дорожка.

Ход занятия:

1ч. Вводная :

1 Игра «Приветствие»

«Ручками похлопаем (хлопаем по ладошкам)

Ножками потопаем» (топаем ногой).

2 Сюрпризный момент: игрушка – кошка здоровается (в ответ ребенок гладит кошку).

2ч. Основная :

Кошка-игрушка принесла мячик. Упражнение с массажным мячиком.

Логопед : Посмотри, какой мячик. Давай ладошку свою и мячик с тобой поиграет (делается массаж ребенку кистей рук с сопровождением стихотворения) :

«Маленькая кошка прыгнула в лукошко. Потянулась, облизнулась и калачиком свернулась».

Логопед : Давай посмотрим, что в коробке. Привлекая внимание ребенка, логопед потряхивает коробку, издавая звуки. И предлагает открыть и посмотреть, что там. Логопед открывает и показывает ребенку: «Что лежит в коробке, посмотри – кубики! Доставай кубики. Они разного цвета: синий кубик, желтый кубик, красный кубик, зеленый кубик. А у меня еще есть кубики». Логопед достает второй набор кубиков. Предлагает ребенку подобрать кубики одинаковые по цвету и поставить один на другой, так подбираются все кубики. В заключении еще раз проговаривается цвет каждого кубика (второй набор кубиков убирается).

Логопед : «Посмотри, кошка пригласила своих друзей поиграть». Достается по одной игрушка и взрослый ее называет: «Это собака, это мышка, это кошка, это утка».

Логопед : «Возьми утку и поставь на кубик. Возьми собаку и поставь на кубик. Возьми кошку и поставь на кубик. Возьми мышку и поставь на кубик». Ребенок выполняет данную инструкцию.

Логопед : «Посмотри это мышка. Мышка говорит: пи-пи. Как мышка говорит? (ответ ребенка); посмотри это кошка. Кошка говорит: мяу-мяу. Как кошечка говорит? (ответ ребенка); посмотри это собака. Собачка говорит: ав-ав. Как говорит собачка? (ответ ребенка); посмотри это утка. Уточка говорит: кря-кря. Как говорит уточка? (ответ ребенка). Вот молодец ты какой».

Логопед : «Кошечка хочет прогуляться. Пойдем вместе с кошкой пройдем по дорожке».

Логопед : «Садись за стол на стульчик. Посмотри кошка привела своих друзей с тобой поиграть. Это мишка. Он говорит –у-у-у. Скажи, как мишка говорит? (ответ ребенка). Это кукла. Кукла говорит –а-а-а. Скажи, как говорит кукла? (ответ ребенка). Это утка. Утка говорит- кря-кря-кря. Скажи, как говорит утка? (ответ ребенка). Вот какие игрушки пришли к нам в гости. Они принесли картинки. Давай посмотрим, кто на них изображен». Логопед раскладывает картинки с изображением игрушек в плоскостном виде, ребенок сличает, находит нужное изображение.

3ч. Итог:

Логопед проговаривает : «Кто к нам сегодня в гости приходил? Кошка приходила в гости. Кошечка играла с тобой сегодня. Тебе понравилось? Кошечка приводила своих друзей и они тоже игрались с тобой. Кошка дарит тебе вот такой подарок. Ты молодец!»

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет
Опубликовано: 20 мая 2024 в 06:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Элена Кужман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД