Оксана Хорохова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с ребёнком с ТНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ТНР в подготовительной группе.
Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах.
Задачи.
Коррекционные: учить произносить звук «С» в слогах, словах, формировать чёткие и дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, учить согласовывать существительные с числительными, образовывать слова во множественном числе в родительном падеже.
Развивающие: развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, активный словарь (учить подбирать слова-признаки).
Воспитывающие: воспитывать у ребёнка доброту по отношению к окружающим, желание дружить.
Оборудование: предметные картинки с изображением мишки, змеи, бельчонка, лисёнка; шипованый резиновый мяч, зеркало, ватный диск, 10 шишек.
Ход занятия.
Орг. момент. В одном лесу жил-был медвежонок. Это был хороший добрый медвежонок. Одна беда – он не умел выговаривать звук «Ш». Звери в лесу его не понимали, поэтому никто с ним не дружил. И вот однажды медвежонок начал много заниматься, и скоро он научился выговаривать звук «Ш». Медвежонок был так счастлив, что хотел научить всех, у кого ещё не получается этот звук.
1. «Артикуляционная гимнастика Мишутки». Рано утром он проснулся, потянулся, почистил зубки (упражнение «Почистим зубки», умылся (помассажировать лоб - пальцами обеих рук по направлению от середины лба к вискам, щёчки – круговыми движениями, гладить подбородок по направлению от середины к ушам). Потом он пошёл завтракать – пил чай из своей любимой чашки («упр-е «Чашка») с блинчиками (упр-е «Блинчик») и вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Медвежонок посмотрел на часы (упр-е «Часики») – пора идти гулять. Посмотрел в окно (упр-е «Окошко», на улице прекрасная погода!
2. Д/И «Слоговые цепочки». Взял с собой мяч и начал его отбивать от земли, произнося: ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши, шэ-шэ-шэ, аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш, эш-эш-эш.
Но одному играть не интересно. Смотрит, ползёт змея. Предложил мишка змее поиграть вместе с ним в игру «Один – много» (мн. ч в родительном падеже). И началась игра.
3. Игра «Один – иного»: шишка – шишек, шапка – шапок, шахматы – шахмат, шарф – шарфов, шкаф – шкафов, шляпа – шляп, шоколадка – шоколадок).
Поиграли они с мячом, поползла змея по своим делам. Понравилась ей игра, сказала: «Спасибо!» Сел мишка отдохнуть, а ему на голову одна шишка, другая, третья свалилась. Много шишек нападало. Стало мишутке любопытно, сколько их, начал он их считать.
4. Д/И «Посчитаю шишки»: одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек, семь шишек, восемь шишек, девять шишек, десять шишек.
Идёт мишка дальше, а на полянке бельчонок сидит, скучает со своими игрушками. Мишутка предложил: «Давай поиграем. Ты мне расскажешь, как ты играешь со своими игрушками, а я тебе расскажу, как бы поиграл я». Такое предложение очень понравилось бельчонку, и они начали играть.
5. Д/И «Какая? Какой?». Бельчонок сказал: «Я беру лошадку и скачу (показывает рукой, как это делают лошадки. Мишка поделился: «А я хочу рассказать тебе, какая она у тебя красивая. Она большая, коричневая, гладкая, быстрая, блестящая, пластмассовая». «Ого!» - Сказал бельчонок. – Как ты похвалил мою лошадку, я тоже так хочу попробовать. Бельчонок взял другую игрушку, кошечку, и сказал: «Кошечка моя беленькая, пушистая, добрая, красивая, маленькая, игрушечная. Сколько я сказал много добрых слов, даже сам не ожидал! Спасибо тебе, мишутка, что научил».
Пошёл мишутка дальше. Идёт, а навстречу ему лисёнок. Мишутка говорит: «Лисёнок, давай в слова поиграем?» Лисёнок отвечает: «А как?» Мишутка предложил ещё одну игру: «А давай, кто больше всего придумает слов, в которых слышно звук «Ш»? Я ведь теперь этот звук не боюсь, научился выговаривать! Согласился с ним лисёнок, и начали они играть.
6. Д/И «Придумай слово». Один говорит: «шишка», а другой: «штаны», один: «машинка», другой: «мышка». Так они играли, пока слова у обоих не закончились. Но игра очень понравилась обоим. Договорились продолжить игру в следующий раз, и попрощались.
Скоро все зверята в лесу так полюбили медвежонка, что сами предлагали поиграть. Они очень жалели, что раньше его не замечали. Вернулся медвежонок домой довольный и счастливый. Попил чай из своей любимой чашки (упр-е «Чашка», съел бублик (упр-е «Бублик», почистил зубки (упр-е «Почистим зубки») и лёг спать.