Ольга Трунина
Конспект занятия «Наведем порядок» в группе общеразвивающей направленности с детьми от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
• Учить детей группировать предметы по назначению, совершенствовать у детей способность обобщать.
• Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький».
Задачи:
• Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
• Закреплять умение называть предметы одежды и посуды.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Познание:
• Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
• Развитие сенсорных способностей.
• Умение отвечать на вопросы.
Коммуникация:
• Способствовать развитию речи как средства общения
Художественное творчество:
• Закрепить навык сплющивание круглого комочка пластилина
Социализация:
• Закреплять умение детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, совершенствовать прыжки на двух ногах.
Безопасность:
• Использовать оборудование по назначению.
• Не толкать друг друга во время игры.
Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.
Методические приемы:
Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание, подвижная игра, работа детей
Материалы и оборудование:
• Маленькие комочки пластилина, форма варежки из бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.
• Игрушки: мишки, куклы, мячи, неваляшки, игрушечная посуда, поднос, кукольная одежда, кукольный шкаф.
Ход занятия:
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Ой, ребята, посмотрите какой у нас беспорядок, а кто же это сделал, вы не знаете?
-Нет, не знаем.
А это не вы гости сделали? Ответ гостей.
Так значит, это зимний ветер залетал к нам и немного пошалил. Ребята разве можно всё разбрасывать? (ответы детей)
- Давайте с вами наведем порядок, но с начало послушайте куда мы будем убирать предметы: одежду мы будем складывать в шкаф, посуду мы будем ставить на поднос, а игрушки вот на эту полочку.
Посмотрите, как это сделаю я: у меня в руке кофта я кладу её в шкаф, а теперь Дима бери предмет и скажи что у тебя в руке?
- Это тарелка, я поставлю её на поднос.
Затем все дети выполняют задание.
Посмотрите, а что это за игрушка?- Машина.
Скажи Настя, а это машина легковая или грузовая? (Грузовая.)
-А по размеру она большая или маленькая? - Это большая машина. -А найдите мне маленькую грузовую машину. Дети находят маленькую грузовую машину. -А это кто? -Это кукла. -Скажите она по размеру маленькая или большая? -Она маленькая. А теперь найдите большую куклу. Ваня показывает большую куклу.
-А это что? Это мячик. -А какой он по размеру? Он маленький. Сафина найди мне большой мяч. Молодец, а вы хотите поиграть с мячиком. --- -Да. Давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» Дети играют в игру. Дети, а наша кукла Катя тоже хочет поиграть, но только на улице. Она хочет поиграть в снежки, но разве можно идти на улицу раздетой? -Нет, раздетым ходить нельзя. -Посмотрите на неё внимательно и скажите, что ещё ей нужно одеть? Дети называют не достающие предметы одежды.
Правильно, ребята ей нужно надеть шубу и варежки. Шуба у неё есть, а вот варежек нет, давайте мы ей поможем. На столах у детей лежат заготовки варежек на дощечки для лепке, кусочек пластилина и влажная салфетка. Дети проходят за столы, после объяснений и показа воспитателя приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения, помогает по мере необходимости. После окончания работы воспитатель от лица куклы Кати благодарит за красивые варежки и приглашает вместе пойти погулять. Дети прощаются с гостями Длительность занятия 15 минут