Приложение МААМ

Деловая игра «Педагоги и семья — партнеры и друзья»

Солонина Елена
Деловая игра «Педагоги и семья — партнеры и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра на тему

«Педагоги и семья – партнеры и друзья!»

Цель: Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями, детьми и педагогами.

Задачи:

1. Подвести к осознанию значимости и разумности меры родительской заботы;

2. Помочь педагогам и родителям понять собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми.

3. формировать мотивацию на улучшение взаимоотношений с детьми; актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

4. Дать возможность обсуждения и выбора приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций.

Форма проведения: деловая игра.

Ход игры

Приветствие.

Я рада встретиться с Вами, уважаемые коллеги.

Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей и детей, поговорим о разумности меры родительской заботы.

Правила деловой игры:

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

- каждое мнение имеет право на существование;

- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.

Практическая часть:

1игра. Знакомство

Цель: Введение в атмосферу игры, сплочение группы, знакомство участников группы.

Инструкция. Сначала мы должны познакомиться. Каждый участник (педагоги на первом ряду) называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени пожелание своим коллегам.

Например: «Я Елена. Я желаю всем естественности». И т. д….

-Для создания рабочего настроя и определения дальнейшего вектора действия предлагаю послушать короткую сказку:

«В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…»

Что же было дальше?

Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную»

2 игра. Закончите предложение.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, от того что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим?

Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.

- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях.

Надо закончить предложение одним или двумя словами.

Времени у вас 3 минуты.

ЕСЛИ:

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);

2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);

3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);

4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);

5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);

6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);

7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);

9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);

10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).

3 игра. ТЕСТ «Мера заботы»

Напротив каждой фразы отметьте число баллов, соответствующее вашему суждению по заданному вопросу.

Категорически не согласен – 1 балл;

Я не спешил бы с этим согласиться – 2 балла;

Это, пожалуй, верно – 3 балла;

Совершенно верно, я считаю именно так – 4 балла.

№п/п Фраза баллы

1 Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.

2 Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.

3 Маленького ребенка следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

4 Когда ребенок делает то, что обязан, он находиться на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

5 Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушением психики.

6 Воспитание – это тяжелый труд.

7 У ребенка не должно быть тайн от родителей.

8 Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9 Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.

10 Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.

11 Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

12 Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.

13 В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно, в первую очередь, доставаться ребенку.

14 Лучшая защита от инфекционных заболеваний – ограничение контакта с окружающими.

15 Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья

Итого:

Обработка результатов

40 баллов и выше – все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 – 40 баллов – вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов – вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

4 игра. Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Каждому необходимо обдумать данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. Обсуждение возможных вариантов решения.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

Решение – Сегодня мы поможем Вам убрать, но у нас в группе есть правило - убирать за собой игрушки.

2. Родители Алёны, находясь в конфликтной отношениях с родителями Миши требуют, чтобы их дочь не подходила к Мише, они сердятся, высказывают претензии воспитателям по поводу того, Что Миша плохо влияет на их дочь, и просят следить за тем, чтобы дети не общались. Переводить девочку в другой детский сад родитель отказываются. Возможное решение в данной ситуации?

Решение – Твердо сказать родителям в детском саду все дети играют вместе. Мы рады, что наши воспитанники дружны.

5. Игра «Салфетка»

(раздаю каждому участнику по листку бумаги).

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания?

Подвожу к выводу: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит»

6 игра-эксперимент

Сейчас давайте поставим небольшой, простой эксперимент.

Я вас всех попрошу, все поднимите вверх указательный палец. Быстро, все поднимите, выше поднимите, еще выше. Теперь посмотрите, что вы сделали. Посмотрите! Я же просила поднять указательный палец, а вы подняли большой палец. Вы взрослые люди. Ведь вы же сделали, не то что я вам сказала, а вы взяли и сделали то, что я сделала.

Так вот и дети наши тем более, делают не то, что мы им говорим, а дети делают, то, что мы с вами делаем! Дети нас не слышат, они на нас смотрят.

Вывод: Семья и детский сад выполняют свои функции, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка, но мы все воспитываем и обучаем наших детей не словами, а своим собственным примером, тем, что дети видят в нас.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что эта деловая игра была для вас полезна и позволила на привычные вещи взглянуть под другим углом.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деловая игра «Педагоги и семья — партнеры и друзья»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Педагоги и семья — партнеры и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Солонина Елена (УИ 1288115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД