Наталья Мацакова
Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях.
Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический слух, отработка слов, имеющих слоги со стечением согласных.
Задачи:
• Развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль.
• Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.
• Закрепить навык составления простого распространённого предложения с предлогами -У -С и без предлогов.
• Расширять словарный запас по теме домашние животные, расширять словарь прилагательных глаголов.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Зоочас“» размещена в разделах
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. В село, а если быть точнее, на пастбище, где можно встретить разных домашних животных. С собой мы возьмём немного хлеба и будем угощать животных. Итак, вы готовы? Значит, можно идти. Не успели мы с тобой выйти из дома, как навстречу к нам бежит пёс Дружок. Он не дает нам прохода: давай поиграем с ним?
Пальчиковая гимнастика:
Лошадь - кошка – утка – гусь.
Дружок оказался очень славным, давай возьмём его с собой? Посмотри, кто же прячется под крылечком.
Загадка
У кого усатая
Морда полосатая?
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик.
Правильно! Это котёнок, а зовут его Барсик. Он лакает молоко, посмотри какой у него ловкий язычок: очень гибкий и послушный. Давай посмотрим, так ли послушен твой язычок?
Артикуляционная гимнастика
«Качели» - «вкусное варенье» - «грибок» – «маляр» – «лошадка».
Мы очень хорошо разогрели наш язычок, а Барсику больше всего понравилось упражнение «Лошадка». Он позвал своего друга - жеребёнка и тот с радостью отведёт нас на лужайку, где пасется … (выставляются изображения домашних животных: корова, лошадь, овца, утка, гусыни). Посмотри, сколько животных! Давай угостим их хлебом и дадим им клички, но с условием, что в каждой из них будут присутствовать звуки Р, P`.
Отработка Р в словах и предложениях.
А теперь назови всех животных в единственном числе: корова Марта, лошадь Рада, овца Рая, утка Кряка, гусыня Ира.
Назови во множественном числе: коровы, утки, овцы, и так далее.
Назови ласково: коровка, лошадка, уточка и так далее.
Составление словосочетания:
Существительное – прилагательное.
Составление предложений по картинкам:
Посмотри, нам на память подарили фотографии животных, с которыми мы встречались. Посмотри и расскажи, что изображено на них. Молодец. А свинка Хрюша предлагает нам поиграть в игру - кто спрятался за дверями будут прятаться животные, а ты их называй (нет кого? нет коровы Марты; нет овцы Раи).
Ой, мы заигрались и не заметили, как на лужайку прибежали детёныши животных! Они ищут своих мам, помоги им.
Дети образуют пары животных, составляют предложения: у коровы телята, у лошади жеребята, у овцы ягнята.
А теперь расскажи, кто с кем гуляет? (корова с теленком, свинья с поросёнком и так далее)
Нам пора прощаться с нашими героями, а теперь уже друзьями. Мы скажем: «До свидания!», а как ответят нам животные? (коровы замычат, собака залает, кошка замяукает и так далее).