Лоскутова Ольга
Конспект индивидуального логопедического занятия «Весёлый рюкзачок»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие «Весёлый рюкзачок»
Цель: автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- уточнить правильную артикуляцию звука (Р);
- формировать умение определять наличие звука (Р) в слове;
- упражнять в умении определять место звука в слове;
- закрепить зрительный образ буквы;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Весёлый рюкзачок“» размещена в разделах
- закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать продолжительный выдох;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительную, слуховую память и внимание;
Коррекционно-воспитательные:
-создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребёнка в речевом общении с педагогом;
- стимулировать интерес к достижению результата.
Оборудование: рюкзак, картинки с заданиями, мячик, грузовая машинка, стол с песком, компьютерная игра «Повторялки».
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах и предложениях; работа по определению позиции звука в слове, разучиваются слова к физкультминутке.
Вводная часть.
Логопед : - Сегодня у нас замечательный день. К нам пришли гости. Давай их поприветствуем.
Логопед :
Послушай и отгадай загадку:
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Основная часть.
Логопед : А вот и он - рюкзак! Я с этим рюкзаком много путешествовала.
Давай заглянем в рюкзачок,
Ой, на картинке язычок. Логопед достаёт из рюкзака картинку с изображением языка.
Чтобы чётко говорить
Надо с язычком дружить.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Поиграем с язычком.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы красим потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – парус делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Самомассаж рук
Логопед :
Ну что, заглянем в рюкзачок?
Ой, смотри, мяч какой!
Поиграй с ним раз-другой!
Ребёнок выполняет действия с мячом по тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Упражнение на уточнение артикуляции и характеристику звука Р.
Логопед :
Заглянем ещё раз в рюкзачок –
Тут самосвал-грузовичок.
Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к бугоркам и вибрирует. Какой это звук?
Ребё нок: Согласный, твёрдый, звонкий.
Логопед : Послушай, заведётся ли наш грузовичок, если мотор будет рычать так (горловое рычание).
Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.
На прошлом занятии мы построили с тобой гараж из лего, поставь его в правый нижний угол стола, проведи дорогу от левого нижнего угла к гаражу. Давай с грузовичком поиграем, вези машину по дороге и повторяй за мной:
Ра-ра-ра – едет грузовик - ура!
Рок-рок-рок – осторожно: бугорок.
Раж-раж-раж – мы приехали в гараж.
Куда приехала машина?
Выезжать она будет откуда?
Логопед : Какой звук мы чаще всего произносили?
Ребё нок: Звук /Р/.
Логопед : Ты помнишь, как пишется буква Р?
Напиши букву Р на песке:
Букву /Р/ писать не сложно,
Справа к палочке осторожно
Нарисуем мы кружок.
И получится флажок.
Логопед : Сейчас я буду писать буквы (логопед пишет гласные буквы, а ты называй их.
От буквы «Р» дорожки к гласным буквам проведи
И слоги чётко ты прочти.
(буквы соединяет дорожками, читает получившиеся слоги, сначала прямые, затем обратные).
Физминутка музыкальная
Мы пойдём налево,
Мы пойдём направо.
Два раза повернёмся,
Потянемся с тобой.
Попрыгаем на месте,
Шагнём вперёд все вместе.
Обратно, как пингвины покатимся со льдины.
И руки поднимем,
Опустим, поднимем,
Опустим, поднимем.
Да, и друга обнимем!
Упражнение на развитие дыхания, на развитие фонематического слуха.
Логопед : Перед тобой в песке (в левом верхнем углу) картинка, что на ней нарисовано, узнаем, если подуешь в трубочку (робот). Робот любит играть с картинками в названии которых есть звук /Р/. Выбери картинки эти (грузовик – трактор, роза – ромашка, корова – баран, картофель - морковь). А теперь подбери подходящие друг другу картинки.
Логопед :
Опять заглянем в рюкзачок –
На картинке вот такой значок.
Логопед показывает схему нахождения звука в разных позициях.
Предметы будем называть
Место звука Р в словах искать.
Логопед :
Опять заглянем в рюкзачок –
Ой, да тут трафареты!
Картинки будем узнавать,
И красиво называть.
Логопед : Наш стол волшебный, и загорелся, каким цветом? (красным) Давай назовём предмет и его цвет - я вижу красную ракету….(на столе красная подсветка).
Красная ракета, красная рыба, красный помидор, красный грузовик, красное ведро.
Логопед :
Опять заглянем в рюкзачок –
Здесь мышка спряталась дружок.
Будь смелее не робей,
Всю фразу повтори скорей.
Логопед : (Компьютерная игра «Повторялки»)
III Заключительная часть
Логопед :
Вот и пуст наш рюкзачок,
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть.
В рюкзаке ещё что-то есть! Да это подарок! Ты сегодня хорошо потрудилась и заслужила награду.
Назови звук, который помогал тебе сегодня на занятии?