Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные».

Тамара Охлопкова
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие.

Тема. Дательный падеж существительных единственного числа.

«Домашние животные»

Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений в образовании и

употреблении формы дательного падежа существительных.

Задачи:

1) активизировать словарь по теме «Домашние животные», формировать обобщающее

понятие «домашние животные»;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие, Тема, Дательный падеж существительных единственного числа, „Домашние животные“,» размещена в разделах

2) упражнять в образовании формы дательного падежа существительных;

3) формировать фразу из четырех слов типа Кто? Что делает? Что? Кому?;

4) развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику;

5) воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным, желание

заботиться о них.

Словарь: коза, корова, лошадь, свинья; домашние животные; пастух; сено, капуста, хлеб, каша.

Оборудование: фонограммы: пастух играет на рожке, голоса домашних животных, «Лошадки»; фланелеграф; 3 плоских бумажных цветка для фланелеграфа (два одинаковых и один большего размера); фигурки домашних животных; картина «Пастушок»; картонный дом с окошечками; картинки с изображением членов семьи (по размеру окошек домика); картинки с изображением корма для животных; 4 полоски картона 5*15 см.

Ход.

1. Орг. момент.

Звучит музыка: играет пастушья дудочка.

- Кто это играет на дудочке? Хочешь посмотреть? (логопед показывает картину

«Пастушок»)

2. Введение в тему.

- Сегодня мы с тобой узнаем и расскажем, кому пастух играет на дудочке.

3. Новый материал.

1) Упражнение на развитие интонационной выразительности.

- Пастух пасет стадо и играет на дудочке. Играет он так: смотрит на цветы. Глядит на большой цветок – дудит громко, глядит на маленький - дудит тише. Вот что у него получается.

(на фланелеграфе – три цветка: большой и два маленьких, логопед меняет их последовательность)

ДУ –ду –ду

ду –ДУ – ду

ду – ду – ДУ

2) Игра «Узнай по голосу» - развитие слухового восприятия, употребление слов в форме дательного падежа

-Кто же пасется в стаде? КОМУ ИГРАЕТ ПАСТУХ? (фонограмма голосов животных, ребенок отвечает на вопрос: козе, корове, свинье, лошади)

3) Формирование обобщающего понятия «домашние животные»

- Как назвать одним словом козу, корову, лошадь, свинью? Кто это? (домашние животные)

Их так называют, потому что они живут дома, с хозяином. Видишь вдалеке дом, там живет семья. Мы отправимся к ним в гости. Кто из домашних животных нас может довезти? (лошадь)

4) Динамическая пауза «Едем на лошадке» (звучит фонограмма «Лошадки»)

Под музыку ребенок «скачет» по группе с высоким подниманием бедра к второму фланелеграфу, на котором стоит «домик».

- Приехали. Кому мы скажем «спасибо»? (лошади)

5) упражнение «Кому корова дает молоко?» - употребление слов в форме дательного падежа, развитие зрительной памяти.

-В этом доме живет большая семья, назовем их (мама, папа, бабушка, дедушка, Ваня, Таня, у них есть корова. Она спрашивает:

- Му, му, молока КОМУ?

(логопед ставит в окошечки домика 4 картинки с изображением членов семьи, карточки несколько раз меняют)

-Посмотри, запомни, а потом скажешь, кому молока (бабушке, папе, Ване, маме; и т. п.)

6) Игра «Покорми домашних животных» - работа над фразой из 4 слов.

-Люди в благодарность за то, что домашние животные дают им молоко, мясо и шерсть, заботятся о них, кормят их. Мы с тобой покормим наших домашних животных. Они пасутся в поле (показывает на стол, а мы с тобой в деревне (показывает на домик). Мы здесь возьмем корм и по мостику (картонные полоски на полу) пойдем кормить животных. Это волшебный мост, мы пройдем, если будем правильно отвечать на вопросы (ребенок выбирает карточку с кормом).

- Кто дает капусту? (Наташа) – Встаем на первую «доску».

- Что делает Наташа? (дает)- Встаем на вторую «доску».

- Что дает? (капусту) – Встаем на третью «доску».

- Кому? (козе) – Встаем на четвертую «доску».

Повторим все слова вместе: Наташа дает капусту козе.

(Таким образом кормим всех животных: сено – корове, хлеб – лошади, кашу - свинье)

7) «Раскрась дудочку» - работа в тетради, развитие мелкой моторики

- Посмотри, пастушок у нас грустный. Как ты думаешь, почему? (на картинке пастух без дудочки). Он потерял свою дудочку. Мы поможем ему, нарисуем дудочку. (Ребенок раскрашивает дудочку, звучит фонограмма «игра на дудочке»).

4. Итог.

- Ну, вот, пастушок вновь играет на дудочке. Мы вместе с ним покормили домашних животных. Ты правильно называла животных. А теперь пора в группу, к ребятам. Возьми животное, которое тебе нравится, и поиграй с ним в группе.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»- в словах, словосочетаниях и предложениях. Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов,.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Скажем вместе правильно» «Скажем вместе правильно». Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Муниципальное бюджетное.

Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных» Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных». Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня по теме «Домашние животные» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь; - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные».
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 21:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные».» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Охлопкова (УИ 369443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД