Тамара Охлопкова
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Дательный падеж существительных единственного числа. «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие.
Тема. Дательный падеж существительных единственного числа.
Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений в образовании и
употреблении формы дательного падежа существительных.
Задачи:
1) активизировать словарь по теме «Домашние животные», формировать обобщающее
понятие «домашние животные»;
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие, Тема, Дательный падеж существительных единственного числа, „Домашние животные“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числовые и математические домики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2) упражнять в образовании формы дательного падежа существительных;
3) формировать фразу из четырех слов типа Кто? Что делает? Что? Кому?;
4) развивать слуховое восприятие, мышление, мелкую моторику;
5) воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным, желание
заботиться о них.
Словарь: коза, корова, лошадь, свинья; домашние животные; пастух; сено, капуста, хлеб, каша.
Оборудование: фонограммы: пастух играет на рожке, голоса домашних животных, «Лошадки»; фланелеграф; 3 плоских бумажных цветка для фланелеграфа (два одинаковых и один большего размера); фигурки домашних животных; картина «Пастушок»; картонный дом с окошечками; картинки с изображением членов семьи (по размеру окошек домика); картинки с изображением корма для животных; 4 полоски картона 5*15 см.
Ход.
1. Орг. момент.
Звучит музыка: играет пастушья дудочка.
- Кто это играет на дудочке? Хочешь посмотреть? (логопед показывает картину
«Пастушок»)
2. Введение в тему.
- Сегодня мы с тобой узнаем и расскажем, кому пастух играет на дудочке.
3. Новый материал.
1) Упражнение на развитие интонационной выразительности.
- Пастух пасет стадо и играет на дудочке. Играет он так: смотрит на цветы. Глядит на большой цветок – дудит громко, глядит на маленький - дудит тише. Вот что у него получается.
(на фланелеграфе – три цветка: большой и два маленьких, логопед меняет их последовательность)
ДУ –ду –ду
ду –ДУ – ду
ду – ду – ДУ
2) Игра «Узнай по голосу» - развитие слухового восприятия, употребление слов в форме дательного падежа
-Кто же пасется в стаде? КОМУ ИГРАЕТ ПАСТУХ? (фонограмма голосов животных, ребенок отвечает на вопрос: козе, корове, свинье, лошади)
3) Формирование обобщающего понятия «домашние животные»
- Как назвать одним словом козу, корову, лошадь, свинью? Кто это? (домашние животные)
Их так называют, потому что они живут дома, с хозяином. Видишь вдалеке дом, там живет семья. Мы отправимся к ним в гости. Кто из домашних животных нас может довезти? (лошадь)
4) Динамическая пауза «Едем на лошадке» (звучит фонограмма «Лошадки»)
Под музыку ребенок «скачет» по группе с высоким подниманием бедра к второму фланелеграфу, на котором стоит «домик».
- Приехали. Кому мы скажем «спасибо»? (лошади)
5) упражнение «Кому корова дает молоко?» - употребление слов в форме дательного падежа, развитие зрительной памяти.
-В этом доме живет большая семья, назовем их (мама, папа, бабушка, дедушка, Ваня, Таня, у них есть корова. Она спрашивает:
- Му, му, молока КОМУ?
(логопед ставит в окошечки домика 4 картинки с изображением членов семьи, карточки несколько раз меняют)
-Посмотри, запомни, а потом скажешь, кому молока (бабушке, папе, Ване, маме; и т. п.)
6) Игра «Покорми домашних животных» - работа над фразой из 4 слов.
-Люди в благодарность за то, что домашние животные дают им молоко, мясо и шерсть, заботятся о них, кормят их. Мы с тобой покормим наших домашних животных. Они пасутся в поле (показывает на стол, а мы с тобой в деревне (показывает на домик). Мы здесь возьмем корм и по мостику (картонные полоски на полу) пойдем кормить животных. Это волшебный мост, мы пройдем, если будем правильно отвечать на вопросы (ребенок выбирает карточку с кормом).
- Кто дает капусту? (Наташа) – Встаем на первую «доску».
- Что делает Наташа? (дает)- Встаем на вторую «доску».
- Что дает? (капусту) – Встаем на третью «доску».
- Кому? (козе) – Встаем на четвертую «доску».
Повторим все слова вместе: Наташа дает капусту козе.
(Таким образом кормим всех животных: сено – корове, хлеб – лошади, кашу - свинье)
7) «Раскрась дудочку» - работа в тетради, развитие мелкой моторики
- Посмотри, пастушок у нас грустный. Как ты думаешь, почему? (на картинке пастух без дудочки). Он потерял свою дудочку. Мы поможем ему, нарисуем дудочку. (Ребенок раскрашивает дудочку, звучит фонограмма «игра на дудочке»).
4. Итог.
- Ну, вот, пастушок вновь играет на дудочке. Мы вместе с ним покормили домашних животных. Ты правильно называла животных. А теперь пора в группу, к ребятам. Возьми животное, которое тебе нравится, и поиграй с ним в группе.