Горбунова Ирина Владимировна
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и расширение словаря по теме.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- актуализировать пассивный словарь;
- закрепить знания о домашних животных;
- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- расширять глагольную лексику словарь по теме “Птицы”;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать плавное дыхание;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;
- формировать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства;
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы, постараетесь их отгадать (картинки с изображением «отгадок» вешаю на доску).
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
2. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
5. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)
6. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
2. Обобщение. Посмотрите на эти картинки. Как можно назвать всех, кто на них изображен одним словом? (животные, звери) А где они живут? За то, что этих животных люди держат дома, их назвали домашними животными.
3. Игра с мячом «Как животные разговаривают?»
(Логопед кидает мячик в руки ребенку и называет домашнее животное, ребенок подает голос этого животного: кошка – мяу, собака – гав, корова – му, и т. д.) Молодцы!
4. Координация речи с движением «Весёлые козлята».
Мы весёлые козлята - шагают по кругу
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять присели, «пощипали»
Свежей травки пощипать
А потом попьём водицы - наклоны вперёд
Возле дома из копытца
Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх
И растём, растём, растём.
5. Упражнение «У кого кто?»
Для начала давайте назовем животных-мам (на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца). На столе лежат картинки с изображение детенышей животных. Каждому ребенку задаю вопросы: «У коровы детеныш ….», «У собаки …» и т. д. Ребенок, ответивший на вопрос, берет соответствующую картинку и вешает ее рядом с изображением своей мамы.
6. «Один - много».
Одна корова мычит, а две коровы ….
Одна кошка мяукает, а две …
Одна лошадь ржет, а две …
Одна овечка блеет, а две …
Один гусь гогочет, а два ….
7. Пересказ сказки “Спор животных”. Дети внимательно слушает. После 2- 3 ребенка пересказывают.
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
– “Конечно, меня,– говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из леса вожу. Сам он на мне в город ездит: пропал бы он без меня совсем”.
– “Нет, хозяин любит больше меня,– говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю”.
– “Нет, меня, – ворчит собака,– я его дом стерегу”.
Послушал хозяин этот спор и говорит:
– “ Перестаньте спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте”.
8. Итог. (Рефлексия, оценочная деятельность)
- О ком мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что было трудно выполнять?
А теперь встаем со стульчики. Задвигаем их и пойдем в группу.