Елена Голдеева
Конспект коррекционно — развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных».
Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного падежа единственного числа имён существительных.
2. Закрепление навыка составления простых предложений с предлагаемыми словосочетаниями.
3. Закрепление знаний детей по темам: «Домашние животные», «Семья».
4. Воспитание доброго и внимательного отношения к родным, стремления помочь им, а также любовь к животным.
Публикация «Конспект коррекционно — развивающей деятельности „Форма творительного числа единственного числа имён существительных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Оборудование: фланелеграф, наборное полотно, предметные картинки с изображениями членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка, животных (кошка, собака, корова, свинья, конь и их корм); предметами ухода за ними.
Ход КРД.
I.Орг. момент.
- Сядет тот, кто скажет: с кем он сидит? За кем он сидит?
- Саша, с кем ты сидишь?
- Юля, с кем ты сидишь?
- Юра, за кем ты сидишь?
- Вова, за кем ты сидишь?
- Женя, за кем ты сидишь?
II. Постановка цели КРД.
- Сегодня мы будем говорить о дружной семье.
III. Употребление формы творительного падежа без предлогов и с предлогами: «с», «под», «за».
1. (Показ предметных картинок с изображениями членов семьи на наборном полотне)
Представление членов семьи.
- Это семья. Мальчик Ваня, его сестра Таня, их мама, папа, бабушка и дедушка.
2. – Вот какая большая, дружная семья живёт в деревне.
- Кто это? Вспомните. (Показ мальчика)
- Это Ваня.
- С кем живёт Ваня?
- Ваня живёт с мамой (с папой, с дедушкой, с бабушкой, с сестрой Таней).
3. – В этой дружной семье взрослые работают. Угадайте, кем работает мама?
(Дети дают ответы как одним словом, так и предложением).
Например: поваром или
Мама работает поваром и т. д.
4. – Однажды они всей семьёй поехали отдыхать. В доме отдыха их поселили в три отдельные комнаты на разных этажах.
(Ставлю картинку с изображением трёхэтажного дома).
- На первом этаже жили дедушка и бабушка, на втором – мама и папа, а на третьем - Таня и Ваня.
- С кем жила бабушка?
- Бабушка жила с дедушкой.
- С кем жил дедушка?
- Дедушка жил с бабушкой.
- Под кем они жили?
- Они жили под Таней и Ваней (и т. д.)
(Ответы могут быть однословные и полные).
Физкультминутка
- В доме отдыха было очень интересно. Дружная семья ходила в танцевальный зал, куда приезжали артисты. Давайте и мы пойдём в танцевальный зал. К нам тоже приехали артисты: мишка с куклой. Мы будем танцевать вместе с ними.
IV. Составление предложений с опорой на предметные картинки и вопросы:
– В этой семье любят животных. В доме и около дома живут разные животные. (Выставляются на фланелеграф кошка, собака, свинья, конь, корова). И все члены семьи ухаживают за животными.
- За кем ухаживает Таня?
(Фигурка девочки выставляется на фланелеграфе возле кошки).
- Таня ухаживает за кошкой.
- Чем Таня поит кошку?
- Таня поит кошку молоком.
- За кем ухаживает Ваня?)
- Чем Ваня кормит собаку?
- За кем ухаживает мама?
- Чем мама кормит свинью?
- За кем ухаживает бабушка?
- Чем бабушка поит корову?
- За кем ухаживает папа?
- Чем папа чистит коня?
V. Составление предложений по сюжетным картинкам.
1. Ваня с Таней моют посуду.
2. Таня с Ваней поливают тюльпаны.
3. Таня с Ваней пилят дрова.
4. Мамам с Таней стирают.
5. Ваня с Таней собирают грибы.
6. Таня с Ваней убирают комнату.
7. Дедушка с Ваней собирают ягоды.
8. Таня с Ваней рисуют.
9. Мама с Таней моют посуду.
10. Таня с Ваней кушают.
VI. Составление предложений на основе личного опыта.
- Придумайте предложения про то, что вы дома делаете вместе с мамой (с сестрой, с папой, с бабушкой).
VII. Подведение итогов КРД.
1. – Самое главное – быть дружными. Почему эта семья живёт дружно?
– Все уважают, любят и помогают друг другу.
2. – Я очень рада, что вы тоже помогаете взрослым. Значит, у вас тоже хорошие, дружные семьи.