МААМ-картинки

«Звук «[С]». Индивидуальное логопедическое занятие

Наталья Бутырина
«Звук «[С]». Индивидуальное логопедическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие по теме : «Звук «с»».

Этап: Автоматизация звука в словах, в словосочетаниях

Цели:

• Закреплять правильное произношение звука (с) в словах, в словосочетаниях

• Формировать слуховой контроль за самостоятельным произнесением звука (с)

• Развивать фонематический слух, умение определять наличие звука (с) в словах, навыки звукового анализа и синтеза.

Публикация «„Звук „[С]“, Индивидуальное логопедическое занятие» размещена в разделах

• Продолжать развивать артикуляционную моторику

• Работать над развитием грамматического строя речи через согласование существительных с прилагательными в роде, числе

• Активизировать словарный запас

• Развивать психические процессы

• Развитие пространственного восприятия.

• Воспитывать трудолюбие, умение занять себя интересным делом.

Иллюстрации на экране (презентация) соответствуют содержанию сказки / лес, лесная поляна, болото/, герои сказки /заяц, сорока, паук, лисенок, белка/, предметные картинки, названия которых содержат звук «с».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы подготовим наш язычок к работе.

Выполним упражнение «Лягушка» растяни губы в улыбку и покажи верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Я считаю до 5, а ты удерживай губы в таком положении.

Выполнение упражнений (каждое упражнение выполняется 7 -8 раз)

Откладываем фишки (для счета)

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам;

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

«Лопата».

Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

А теперь подуй на кончик языка. Удержать под счет от 1 до 5

Язык лопатой положи

И под счет его держи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять.

Сейчас мы научили язык спокойно лежать и не дрожать.

«Рыбка».

Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык спокойно лежит за нижними зубами. Удержать под счет от 1 до 5.

Открывает рыба рот,

Да не слышно, что поет.

«Чистим зубы».

Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны (движениями вправо-влево). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

Чищу зубы, посмотри,

Не болели чтоб они.

«Почешем язычок»

А теперь давай почешем наш язычок. Открой рот, положи язык на нижние зубы, а верхними «почешем его».

Молодец

3. Сообщение темы занятия.

Вспомни и скажи, над каким звуком мы с тобой работаем на индивидуальных занятиях?

Да, мы продолжаем учиться правильно произносить звук (с).

Наш язычок готов к работе и сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «с» в словах.

4. Уточнение правильной артикуляции звука (с). (Работа со схемами)

Выбери схемы, которые помогут нам рассказать о правильной артикуляции звука (с).

(схемы – картинки: улыбка, улыбка с обнаженными зубами, зубы сомкнуты, зубы разомкнуты, язык за верхними зубами, язык за нижними зубами, воздушная струя широкая, воздушная струя узкая)

А теперь давай расскажем правильную артикуляцию звука (с).

5. Изолированное произношение звука (с). /су – джок – надеваем на палец колечко и произносим звук (с).

Мы с тобой вспомнили, как правильно произносить звук (с, а теперь произнеси его, надеваешь на палец колечко и при этом произносишь звук (с)

6. Упражнение на дыхание

Сегодня звук «с» ведет нас в сказку. Чтобы попасть в нее, нужно наполниться волшебной силой.

Сделаем глубокий вдох ртом, выдох – носом, шумный вдох /будто пьем воздух / - выдох. /Выполняется несколько раз. / Чувствуешь, как наполняешься волшебной силой.

Книжка открывается – сказка начинается.

Вот мы с тобой и в сказке.

7. Развитие фонематического слуха

Жил – был заяц. Звали его Степка. Он был такой зануда, вечно всем недоволен. Сидит он на пеньке, сам себе бормочет.

Вдруг откуда не возьмись, летит сорока.

- Ты, что, заяц, такой хмурый?

- Да. Тоска меня берет, ничего интересного вокруг не вижу.

- Да ты, что, заяц! Я по лесу почту разношу, столько интересного встречаю. Посмотри на экран. Произнеси названия предметов и выбери те предметы, где в названии нет звука (С).

А теперь назови оставшиеся картинки. Помни о правильном произношении звука (с).

8. Автоматизация звука (сь) в словах

- Ну, что, заяц, понравилось?- спрашивает сорока.

-Ну, совсем тоска зеленая, - чуть не заплакал от обиды заяц. Лапой махнул и назад в лес подался. Бежит по тропинке – вдруг прямо на Степку шишка сверху упала. Задрал заяц голову и увидел белку. А у белки в корзинке картинки.

Давай назовем, что находится у белки в корзинке, помни о произношении звука (с)

Логопед : Я буду говорить начало предложения, а ты заканчивать.

У белки в корзинке…

Ребенок – (называет предметные картинки)

–Ну, как зайчик скучно тебе.

- Все – равно скучно.

- А вот мне некогда скучать. Едва успеваю вертеться: грибов насуши, орехов натаскай.

- Ай,- только махнул рукой заяц и побежал прочь.

9. Автоматизация звука (с) в словах, в словосочетаниях

Работа по развитию целостного зрительного и пространственного восприятия.

Бежит, по сторонам не глядит, чуть с разбегу в паутину не угодил, да вовремя остановился.

- Добрый день, сосед! – поприветствовал его паучок.

- Ничего в нем доброго нет – тоска зеленая.

- А давай, я научу тебя в моих узорах разбираться, тогда не соскучишься. Согласился заяц, да и мы давай поучимся.

/Паутина представлена в виде наложенных изображений предметов. /

Какие предметы видишь в паутине? /По мере называния - слова со звуком (с)– на экране появляются предметные картинки/

Назови предмет в правом верхнем углу и скажи, какой он? (по цвету, форме, вкусу и т. д.)

В левом нижнем и так далее.

Ребенок называет предмет, а затем произносит названное логопедом словосочетание :

Например: вкусная капуста, большой грузовик….

Вот и рассмотрели паутину.

Много узоров паучок знает, и косому понравилось их распутывать.

Понравилось зайчику Степке, что и он для кого-то полезное дело сделал, перестал скучать и весело побежал дальше по лесу. Он бежал и думал: «А вдруг я еще кому-нибудь пригожусь?»

Вот видишь, если руки, да голова делом заняты, то и скучать некогда.

Сказка подошла к концу, волшебная сила наша иссякла и мы снова в обычном мире.

10. Домашнее задание.

Вспомни, какие предметы лежали у белочки в сумочке, назови их, нарисуй и придумай, какие еще могла положить предметы со звуком (с) к себе в сумочку белочка. Подумай, какие это предметы по форме, цвету, размеру.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук «[С]». Индивидуальное логопедическое занятие
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук «[С]». Индивидуальное логопедическое занятие» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бутырина (УИ 577767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД