Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия
«День победы» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В., значении победы для нашей страны.
Задачи:
• Расширение и закрепление представлений о Дне победы.
• Развитие зрительного внимания и восприятия.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „День Победы“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
• Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
• Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к ветеранам.
1. Создание эмоционально положительного фона занятия.
Звучит фрагмент музыки «День победы».
- Ребята, что за музыка прозвучала сейчас, какая она?
А кто может сказать, когда мы празднуем День победы?
А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Правильно, молодцы! А теперь проходите и присаживайтесь на стульчики.
Ответы детей: Музыка праздничная, торжественная, посвященная Дню победы.
День победы мы празднуем 9 мая. Окончанию войны.
2. Чтение стихотворения. (Слуховое восприятие.)
День победы.
Майский праздник-
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
- Ребята, а как называются люди, воевавшие на войне?
- Ветераны.
3. Беседа по теме. (Расширение и актуализация знаний.)
-В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.
4. Физкультминутка «Салют» (Координация речи с движением)
Вокруг все было тихо.
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой. (О. Высотская)
Встать прямо, руки опустить.
Поднять руки вверх.
Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.
Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза).
5. Игра “Продолжи цепочку слов»
- Ребята, наши воины победили в войне с помощью военной техники. Давайте вспомним, какую военную технику мы знаем и поиграем в игру «Продолжи цепочку слов»
Самолет; Самолет – танк; Самолет – танк-пушка; Самолет- танк-пушка – военный корабль; и т. д.
6. Зрительная гимнастика. (Расслабление глазных мышц)
- Ребята, закройте глазки, пусть они немного отдохнут.
Дети выполняют инструкцию педагога.
7. Итог.
- Солдатам за их геройские поступки вручали награды. Часто они были в форме звезды. Ребята, давайте в знак нашей благодарности ветеранам сделаем свои звезды, в память об их подвигах.
Дети работают самостоятельно.
Закончив рисунок, вывешивают его на доску.